Фото: электромобиль Polestar от Volvo с карбоновым кузовом Статьи редакции
Выпуск конкурента Tesla запланирован на 2019 год. Автомобиль будет доступен по подписке.
Шведский автоконцерн Volvo Cars представил в Шанхае первую модель под брендом Polestar — гибридный электромобиль с поддержкой двигателя внутреннего сгорания и мощностью 600 лошадиных сил. Polestar намерен стать прямым конкурентом производителю электрокаров Tesla.
Первая модель Polestar получила название Polestar 1. Её выпуск должен начаться в середине 2019 года. Ожидается, что на электрической тяге автомобиль сможет проехать до 150 км. Сейчас на сайте Polestar желающим приобрести автомобиль предлагают заполнить необязывающую анкету.
К концу 2019 года компания обещает представить автомобиль Polestar 2 на полностью электрической тяге, который должен стать конкурентом Tesla Model 3, заявили в Polestar.
На начальном этапе Volvo Cars и его владелец Geely Holdings инвестируют в Polestar 5 млрд юаней (€640 млн). Деньги пойдут в том числе на строительство специального производственного центра в китайском городе Чэнду, который должен открыться в середине 2018 года.
Polestar планирует зарабатывать не на продаже автомобилей, а на подписке, по которой клиент сможет пользоваться машиной в течение двух или трёх лет. Машины будут выпускаться ограниченным тиражом — не больше 500 штук в год. Volvo представила программу подписки в середине сентября 2017 года и планирует использовать её для кроссовера XC40.
Весной Volvo объявила, что в 2019 году полностью перейдёт на производство автомобилей с гибридными и электрическими двигателями.
Выглядит намного лучше Теслы, имхо..
это купе, а они обычно более агрессивно\спортивно выглядят... плюс огромный вопрос в ценнике этого карбонового\тд аггрегата - у теслы ~100k, а этот минимум в два раза дороже, если не в три. так что по итогу тесла S позиционируется как премиум семейный седан, то этот скорее как эксклюзив ный спорткар (как по тиражу, так и по цене\начинке)
Производство Китай. Означает легкое масштабирование от 500 штук до 50 000 штук в год - просто построят еще пару сборочных цехов и разместят чуть больше заказов на комплектуху ...
Любой карбон-бурбон на деле - это технология, имеющая пусть высокую, но конечную стоимость при указанных партиях. Что 500 автомобилей в год, что 500 бутылок в год - это вполне нормальная партия, чтобы окупалось.
Это не штучная сборка 3 автомобилей по авторскому проекту или единственные 10 бутылок из бочки, заваленной в погребе еще в 1864 году в Американскую Гражданскую, правда?
Не дороже. Polestar 1 также стоит около $100 000.
Я не могу понять. Почему бы не сделать автомобиль с 250 лошадями, но который едет 300 км, а не 150, т.к. запас хода гораздо важнее мощности в электрокарах. Особенно, если учитывать тот факт, что разница между 250 лошадями и 600 равна всего в 2-3 секунды при разгоне до сотни, а это ничтожно мало. Видимо я ничего не смыслю в этом.
По той же причине почему нельзя сделать с 1 лошадью но который едет 90 000км
я не специалист, но думаю дело в электродвигателе. Он сам по себе мощный, двигатель "послабже" не даст какого-то значительного прироста автономности.
Комментарий удален модератором
Мощность выдаёт нехилые пошлины при ввозе, автоматом переводя автомобиль в "суперкары". Закрывает часть рынков сразу.
Более умные производители программно "дефорсируют" двигатели ввозимых в Россию авто, чтобы цена (и налог) были более привлекательны - при этом слышал я, что за отдельную плату на середине гарантийного срока (например), можно обратно поставить "оригинальную прошивку" и получить полную мощность.
В случае с электромобилем, они могли бы ввозить машины по 250 л.с., а потом организовать "утечку" или "взлом" в ходе которой владельцы получали бы доступ к "патчу" на 600 л.с. :)
Комментарий удален модератором
Чисто с точки зрения логики (и физики), на обслуживание 600 л.с. нужны провода потолще, железок побольше, тормоза мощнее - и все это даёт скажем +200-250 кг к массе автомобиля.
Каковые, при мощности 250 л.с., можно потратить на доп. модули батареи, пусть (судя по Тесле), это будет всего 30-40% доп. емкости.
Комментарий удален модератором
Спасибо, но я отлично понимаю, что если бы я строил автомобиль, был бы синдром Гомера Симпсона :)
Никита, они там что-то сегментируют весьма своебразно.
Предположим так - вот будет тачка за $100 000, а рядом Тесла и старшие немцы.
За $200 000 и выше спортивные итальянцы и Bentley, дальше ультрадорогие лимузины для состоятельных кротов.
Вот что в машине за $100 000 должно быть классного - а пусть будет 600 лошадей, как у машин за $200 000 (проводим фокус-группу, подтверждается).
Я уже писал, мне кажется, автомобиль с двойной-тройной по емкости батареей, размещенной модульно по всему кузову, едущий на 500 км - был бы интереснее, и сразу бы сожрал любую Теслу, просто потому что заправляться в 2 раза реже надо.
Красиво. Но не конкурент, ибо Тесла- электромобиль. А не полумера в стиле Приуса
Написано же, "конкурент" будет на полностью электрической тяге
Я написал комментарий, прочитав новость в телеграме.
Плюс на полной тяге будет вторая версия
Комментарий удален модератором
В чем вообще прикол подписки? Цена не на много отличается от лизинга, только в случае лизинга машину можно потом выкупить с буквально один процент. А тут спустя два-три года тебе просто скажут спасибо.
В чем смысл ездить на «старой» машине, когда можно получить новую? Подписка довольно неплохая тема, для тех, кто хочет использовать новые технологии. И речь не только о всяких подключениях к мобильному, но и решениях безопасности вождения, расхода топлива и других. Причем в подписку, насколько я помню, включено и страховка и ТО, а оно с годами не то чтобы дешевее
Тем, у кого нет денег на покупку этой машины подписка будет невыгодна (отдавать пару тыщ зелени в месяц, чтобы потом не получить в собственность машину - кредит лучше), а у кого есть - тот ее просто купит.
По сабжу - тачка невероятно красивая, имхо - первый красивый электромобиль.
Так не всем нужна машина в собственность. Каршеринги это только подтверждают.
Я вот поискал для Норвегии для семьи с двумя работающими людьми на не самой высокооплачиваемой работе… подписка вполне по карману.
Проблема в том, что это, наверное, удобно, но дико не выгодно. По карману — наверное, но у меня в голове не укладывается, что можно отдавать такие бабки за аренду авто (долгосрочную; краткосрочная, на месяц-другой — ок).
Одно дело аренда жилья (например, платя 30к в месяц "окупишь" квартиру только за 20 лет без учета инфляции), другое дело, когда машина окупается за 2 года, только она при этом не твоя. Еврей где-то внутри меня обливается слезами :)
Да всё верно, сознание с этим если и мирится, то уж точно с трудом. Но тут важно посчитать конечные цифры, особенно с учетом того, что входит в стоимость аренды. Просто прикиньте, цифры доступны на официальном сайте. Картина не такая уж и плохая. Владение машиной не так уж дёшево.
Зачем её вообще окупать, вот в чем вопрос. Это иной формат мышления, мы живем сейчас, а не через 2 года, это не коллекционный автомобиль, он не будет дорожать, нет совершенно никакого смысла его держать в собственности. Тем более вы не учитываете стоимость обслуживания и прочие побочные платежи.
Ну что-то флипов из Гостьи из будущего пока не появилось. Они у них там везде стояли, бесплатные и летающие ...
И еще телепорты ...
Правда, это 2084 год по плану ..
Тот у кого есть деньги на этот автомобиль, скорее всего оформит подписку, потому что покупать машину в собственность при наличии подписки - это бред. В Европе сейчас медленно, но верно развиваются подписочные сервисы и это очень здорово. Например, зачем мне платить 1000 евро за айфон, когда я могу просто платить по 100 евро в месяц и каждый год менять старый аппарат на новый в рамках подписки? То же самое и с автомобилем - зачем мне покупать машину и разом тратить массу денег, обслуживать его, забивать себе голову всеми этими проблемами, когда я просто арендую некий продукт-сервис, обслуживанием которого под ключ занимается производитель, за условные 1000 евро в месяц и все довольны, всем удобно.
За год, Кирилл, вы заплатите за этот айфон по подписке 1200 евро и при получении нового аппарата утратите старый. Это даже хуже айфона в кредит.
Но зачем мне нужен будет этот старый аппарат, когда мне вновь прийдется заплатить 1000 евро за новый? В то время как по подписке я просто обменяю старый на новый в момент его релиза.
Конечно потребуется некоторое время, чтобы изменить мышление и отношение к подобным вещам в России и невероятной тяге цепляться за старое барахло, хранить его веками, переносить из квартиры на балкон, с балкона на дачу, передавать советские детские вещи через десяток поколений и так далее.
В то время, когда мир шагает вперед и не стесняется пользоваться новыми достижениями человечества без привязки к собственности.
А я вовсе не про старое барахло. Новое высококлассное устройство за год попросту не устареет настолько, чтобы его прямо необходимо было менять. И этот аппарат можно будет использовать дальше, продать, подарить или выбросить — и вы вольны выбрать сами, что именно с ним делать.
Впрочем, это личный выбор каждого.
Ну как это зачем покупать. Допустим, машина стоит $50K. Подписка — $2K в месяц, и, предположим, кредит стоит столько же.
Итого, за 25 месяцев вы потратите $50K, но во втором случае получите еще и машину, которую можно будет продать в худшем случае за $25K. И получится, что вы как бы платили не $2K, а $1K в месяц. Экономия в два раза (цена продажи с потолка, скорее всего двухлетняя машина не потеряет 50% цены, но можно в эту погрешность уложить страховку и ТО).
Просто так отдать $25K за два года это в общем-то нехилое транжирство.
Насчёт "под ключ" — вроде как нет, просто он берёт на себя расходы на ТО. А новые машины особо не ломаются, чтобы отдавать за "страховку от поломок" такие бабки, имхо.
С телефонами всё же иначе дела обстоят. Телефон стоит в разы меньше и за год-два существенно теряет в цене.
Комментарий удален модератором
Кайф это хорошо, но только более чем все мажоры в Европы, любители кайфануть - это туристы или недавние иммигранты :)
У них очень (и очень) напряженная жизнь, связанная с безработицей, кучей ограничений и правил, и действительно высокими ценами на аренду квартир (не говоря уже о покупке).
Как говорится, вот только Порша им и не хватало в Европе, для полного счастья. Сколько не общался с европейцами (разные страны) - всегда удивляло их нежелание - ну например в Питере за маршрутку заплатить лишние 20 рублей (тогда так было), и пройти 3 остановки пешком. Их возможность спокойно сидеть и общаться 2 часа в баре над единственным средним пивом (0.3 литра). Сидит красивый, модно одетый человек, со смартфоном, улыбается и НИЧЕГО не заказывает, потому что у него лимит на сегодня, он так решил.
У них жесткий ограничительный барьер на "ненужные" траты. Если Volvo убедит что это выгодно, и можно списать с налогов или как-то эти деньги компенсировать - тогда будут брать.
Комментарий удален модератором
Как я уже писал, Порш для иностранцев с деньгами, в-основном.
А если речь идет о Порш-классике - то это для пожилых богатых людей со вкусом, домовладением в хорошем месте, и солидным капиталом, где такой автомобиль для души (на выходные прокатиться), какой-то другой на каждый день, а третий для зимы и поездок в горы.
И Вы конечно не поверите, но такой человек может (и будет), проверять счет в ресторане, забирая его с собой, чтобы по концу года вычесть из налогов все деловые обеды-ужины.
Это просто другая культура ...
Комментарий удален модератором
Артем, это какая-то европейская схема - которая наверняка предусматривает списание _части_ суммы из налогооблагаемого дохода, и тогда все будет интересно.
Должны быть льготы от ЕС именно за такую схему - на парковку, например или платные дороги ...
Комментарий удален модератором
Про Volvo хорошо писали в ... За Рулем?:
"А самая главная свинья, которую всем подложила Volvo - это пресловутая безопасность, которой с конца 90-х окончательно заразились все и она превратилась в главный рекламный тезис всех производителей, наряду с экологичностью.
2-х литровый движок в 140 л.с. еле-еле разгоняет почти 2-х тонный автомобиль, который на 1 метр длиннее и полметра шире себя же самого 10 лет назад, с 40 см по толщине дверьми, в салоне которого заметно теснее чем те же 10 лет раньше. Он же, при легком касании препятствия передом - теперь может сразу потерять половину передка - бампер, радиатор и т.д. Если удар чуть сильнее - автомобиль уже восстановлению не подлежит.
Возможно, до них просто не доходит, что люди покупают автомобили не для того чтобы со скоростью 60 км./ч атаковать бетонные брусья под углом 40* , сжигая при этом в 2 раза больше бензина или дизеля на частые разгоны потяжелевшего автомобиля, задушенного экологией - выделяя в итоге даже больше вредных выбросов чем раньше, в конце 90-х, на Евро-3 и бойких атмосферных моторчиках в 1.6 литра ... "
Да сейчас вообще мода пошла на говнодвижки в угоду экологии. В лехусе вон каком-то за овердохуя денег макс движок 2.0 на 150 л.с. :D
У меня когда-то была маленькая купешка 2.0л/150 л.с., и я бы не сказал, что этого достаточно. А тут огромный тяжеленный седан.
Ваши 2.0/150 л.с. при этом весили около 1 тонны, давали разгон до 100 км/ч в пределах 7-8 секунд, и соотв. массе легко маневрировали и тормозились. И обслуживались норм.
Но так же нельзя ... надо продать еще +1 тонну пластика и проводов сверху, делая автомобиль в 3 раза дороже ... с кучей следящих систем и подсистем, непонятно чем занятых.
1300-1500 кг, разгон около 8.5 на автомате. Обслуживалось легко, да, ибо почти никакой электроники :)
Но электроника это круто, тем не менее. У меня до этой машины 2008 г.в. был Citroen C4 2006 г.в., и он был куда более напичканным (купешка от поколения к поколению обновлялась чисто косметически), и "пользовательский опыт" от Ситроена был куда приятнее, несмотря на большую овощность и постоянные, блять, косяки с электрикой (французы, что с них взять).
В современных же нормальных машинах эти системы хороши. Да и большие машины (не внедорожники, а именно здоровенные седаны) мне очень нравятся, но движки… Всё, что меньше 200 л.с. это смешно на таких машинах. На Кадиллаках до 2013 (вроде) года шикарные 3.6 атмо были — вот это неплохо. Да, это плохо для экологии, но нужно понимать, что таких машин мало, и если урезать движок — сильно лучше не станет.
Комментарий удален модератором
В старшей-то модели, а почему нет?
Проблема в том, что места на кхм .. упитанного мужчину ... достаточно в Mondeo, но недостаточно в Focus 2 (а особенно 3), и равным образом в младших моделях Volvo.
Знаете как грустно, например в салоне Nissan, полазить по всем автомобилям марки, и понять, что места внутри достаточно только начиная с X-Trail, хотя ощущение тесноты и скученности пропадает только с Patrol? :)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Какой смысл во владении Porsche 911 Carrera S в средней полосе России с октября по апрель, если на улице еще холодная погода и на дорогах возможен снег? Такой автомобиль есть смысл взять в аренду на 3-5 месяцев и заплатить за это удовольствие 9-15 тысяч долларов, а в остальное время ездить на Cayenne S E-Hybrid, или отказаться в пользу сервиса от другой марки.
Polestar теперь отдельная марка. Так что не Volvo представил что-то, а именно Polestar.
Только собираются они на заводах Volvo и используют их технологии. А так да, отдельная марка.
Они не просто технологии используют. Polestar — это и есть Volvo, ибо они полностью купили его.
Так же как VW купил Porsche. Только никто не пишет: Volkswagen представил спорткар под брендов Porsche.
Завод, на котором будут собирать Polestar 1, ещё строится:
The new Polestar 1 will be built in a state-of-the-art, purpose-built Polestar Production Centre in Chengdu, China. Currently under construction and due for completion in mid-2018, the new Polestar Production Centre has been carefully created together with international award-winning architects, Snöhetta from Norway.
ну дизайн вольвовский, фары тоже.
Finally! Гибрид, который едет на электричестве 150км!
Тьма современных гибридов едет 30-40км, что мало. А так - обычный дневной пробег в городе можно целиком на электричестве делать, а дальние поездки - уже двс работает. Прикольно.
Удивлён, что маркетологи этого не понимают и делают plug-in гибриды с маленьким электропробегом