Дорожные камеры в России стали фиксировать выключенные фары машин с помощью нейросети, а ГИБДД — штрафовать за это Статьи редакции

Первым городом, где работает система, стал Нижний Новгород.

  • С июля в Нижнем Новгороде было вынесено 7,3 тысячи штрафов за езду с выключенными фарами на основании данных видеокамер, подтвердили «Ъ» в региональном Минтрансе. 48 постановлений инспекторы отменили.
  • Штрафы вынесли на основе данных только одной камеры «Азимут-3» на улице Коминтерна. Такие комплексы есть в Пермском крае, Оренбургской, Брянской, Тверской, Воронежской областях и других регионах. Но только в Нижнем Новгороде местное УГИБДД решило выносить штрафы на основе данных, сообщил «Ъ» замгендиректора компании-производителя «Азимут-3» Игорь Гончаров.
  • Камеры с помощью нейросети находят машины с выключенными фарами и сертифицированы на определение таких нарушений, пояснил Гончаров.
  • «Камера "видит" госрегзнак в потоке и выявляет наличие контрастных зон справа и слева от него. Это и есть признак включенных фар или ходовых огней», — пояснили «Ъ» в ассоциации ОКО, которая объединяет производителей комплексов и операторов систем фотовидеофиксации.
  • В 2014 году тамбовская ГИБДД попыталась штрафовать за езду с выключенными фарами на основании данных камер. Но практику прекратили по указу ГИБДД России, потому что приборы не были сертифицированы на автоматические распознавания нарушений.
  • Власти Москвы протестировали технологию в 2016 году, но штрафы не рассылали. В июне 2021 года Autonews сообщил, что водителей начнут штрафовать на основе данных камер, но ГИБДД опровергло сообщение.
0
421 комментарий
Написать комментарий...
Eugene Danilov

Прекрасное нововведение. Автомобиль - средство повышенной опасности и всё, что с ним связано, должно быть строго зарегламентировано, а нарушителей - выявлять и безжалостно анально карать. Может тогда лет за 10 воспитаем поколение водителей уважающих чужую жизнь и соблюдающих пдд

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине
 погрешность сдвинут до 5 км/ч

Скорее бы уже

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Катышев

Конечно, лучше. Но и 5 намного лучше 20.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

5 вполне хватит 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

В Европе вашей любимой 0 давным-давно. Живут прекрасно люди там.

Вообще не понимаю этих идиотов, которые сделали возможность ехать +20 км/ч. Это же бред полнейший - ограничение 40 км/ч, но все едут 60 км/ч.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

Пруфы есть? У меня да. https://tass.ru/opinions/7056674

в Германии, например, допуск составляет 3 км/ч при скорости менее 100 км/ч, то есть 3%. В Швеции — не более 1%
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Почти везде ограничения. Чуть чуть в Германии осталось, но и их хотят убрать тк небезопасно. И да жто было бы здорово если все рестрикции перенести. Как только ввели камеры народ хоть чуть чуть перестал гонять. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Пишите сразу что завтра анальный зонд вставят. Что Вы все потихонечку да понемногу. Я за то чтобы те кто нарушает были наказаны. Любым способом. Я за то что закон соблюдается.

Я не считаю камеры в ОБЩЕСТВЕННЫХ местах тоталитаризмом. Я очень за.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
418 комментариев
Раскрывать всегда