Дорожные камеры в России стали фиксировать выключенные фары машин с помощью нейросети, а ГИБДД — штрафовать за это Статьи редакции
Первым городом, где работает система, стал Нижний Новгород.
- С июля в Нижнем Новгороде было вынесено 7,3 тысячи штрафов за езду с выключенными фарами на основании данных видеокамер, подтвердили «Ъ» в региональном Минтрансе. 48 постановлений инспекторы отменили.
- Штрафы вынесли на основе данных только одной камеры «Азимут-3» на улице Коминтерна. Такие комплексы есть в Пермском крае, Оренбургской, Брянской, Тверской, Воронежской областях и других регионах. Но только в Нижнем Новгороде местное УГИБДД решило выносить штрафы на основе данных, сообщил «Ъ» замгендиректора компании-производителя «Азимут-3» Игорь Гончаров.
- Камеры с помощью нейросети находят машины с выключенными фарами и сертифицированы на определение таких нарушений, пояснил Гончаров.
- «Камера "видит" госрегзнак в потоке и выявляет наличие контрастных зон справа и слева от него. Это и есть признак включенных фар или ходовых огней», — пояснили «Ъ» в ассоциации ОКО, которая объединяет производителей комплексов и операторов систем фотовидеофиксации.
- В 2014 году тамбовская ГИБДД попыталась штрафовать за езду с выключенными фарами на основании данных камер. Но практику прекратили по указу ГИБДД России, потому что приборы не были сертифицированы на автоматические распознавания нарушений.
- Власти Москвы протестировали технологию в 2016 году, но штрафы не рассылали. В июне 2021 года Autonews сообщил, что водителей начнут штрафовать на основе данных камер, но ГИБДД опровергло сообщение.
3
показа
9.9K
открытий
1
репост
Прекрасное нововведение. Автомобиль - средство повышенной опасности и всё, что с ним связано, должно быть строго зарегламентировано, а нарушителей - выявлять и безжалостно анально карать. Может тогда лет за 10 воспитаем поколение водителей уважающих чужую жизнь и соблюдающих пдд
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Скорее бы уже
Комментарий недоступен
Конечно, лучше. Но и 5 намного лучше 20.
5 вполне хватит
Комментарий недоступен
В Европе вашей любимой 0 давным-давно. Живут прекрасно люди там.
Вообще не понимаю этих идиотов, которые сделали возможность ехать +20 км/ч. Это же бред полнейший - ограничение 40 км/ч, но все едут 60 км/ч.
Комментарий недоступен
Пруфы есть? У меня да. https://tass.ru/opinions/7056674
в Германии, например, допуск составляет 3 км/ч при скорости менее 100 км/ч, то есть 3%. В Швеции — не более 1%Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Почти везде ограничения. Чуть чуть в Германии осталось, но и их хотят убрать тк небезопасно. И да жто было бы здорово если все рестрикции перенести. Как только ввели камеры народ хоть чуть чуть перестал гонять.
Комментарий недоступен
Пишите сразу что завтра анальный зонд вставят. Что Вы все потихонечку да понемногу. Я за то чтобы те кто нарушает были наказаны. Любым способом. Я за то что закон соблюдается.
Я не считаю камеры в ОБЩЕСТВЕННЫХ местах тоталитаризмом. Я очень за.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Да это все понятно, тут же никто не спорит с тем, что ещё очень много чего нужно делать. И про ГИБДД согласен.
Про превышение на 20 км/ч. Проблема в том, что это банально расхолаживает водителя.
Введём 0 и те же 500 рублей штрафа даже оставим. Будут ехать не 100, а 80 - все равно ж лучше, чем ничего -)
PS. Предвосхишая вопросы многим комментаторов - сам машину не вожу ибо не люблю, когда прям совсем надо - такси, личное такси ну или просто друзей прошу -)
Просто в следующий раз, когда поедете на такси по городу (особенно где-то в глубинке), обратите внимание на знаки ограничения скорости - практически везде в городе это будет знак 40 км/ч,.т.е. даже с дельтой 20км/ч это будет стандартные советские 60. Все, кто летает 80-100-150-200 и раньше на скорость 60 плевали и при ограничении 40+5 будут плевать. К тому же пока не будет штрафов за шашки и резкое ускорение ничего не измениться. Уж от включенных фар точно)
Я и за адекватное дорожным условиям расстановку знаков -)
Где позволяет - 60,да хоть 80. Где нет - пускай 40 -)
Ну никто(особенно в малых городах) не будет заморачиваться с доп.знаками - везде 40 понатыкано, везде (даже через 4 полосы!) зебры нарисованы вместо подземных/надземных переходов и светофоров. По факту, что глубокой ночью(с учётом дорожного полотна и наличия др.авто) люди передвигаются со скоростью 50-70,что днём в среднем больше 40ка не выходит с учетом пробок. Те, кому нужно 200км/ч лететь как билу-дебилу или резко ускориться как дуре-инстаграмщице, те и дальше будут нон - стоп нарушать несмотря на нейросеть и камеры. Не за то что нужно штрафуют-то! Просто для галочки делают типа инновации(вроде "первого в мире" шоссе со светодиодной подсветкой, которое особо никому не нужно и не поможет)
Комментарий недоступен
Так радуйтесь что пока не наебалами штрафуют )
Скоро и до этого дойдут. Вы думаете у государства мало спосбов отъема денег у населения? И вы реально считаете что штрафы это прям идеальным способ пополнения бюджета?
Комментарий недоступен
Баллы - вообще мечта...
личное это как ?
Это специальный водитель, который меня отвозить куда захочу -)
По договорённости заранее само собой
вы предлагаете вместо доходов расходы :) это не то что хотелось бы.
А может вначале детей в Африке накормим, а потом уже барьеры строить будем? Что за странная практика путать теплое с мягким?
Комментарий недоступен
Не совсем так, знаю места у себя в городе где до установки камер народ носился и постоянно бился, после установки камер всё прошло.
Знаю место в центре одного стольного града, где нет и не было разделительного барьера(только "полоса"), камер полно и даже иногда палкомахатели в форме стоят, но ДТП почему-то одно нелепее другого - то летают 150км/ч+,то на встречку по пьяни выезжают, то с мигалками людей давят и уезжают(без последствий). Камеры чудотворные не помогают, пичаль-бида
Кутузовский что ль?) ну так спецтрасса же, аура там нехорошая) вообще если без лирики, там еще реально опасный перегиб с поворотом как раз в районе метро Парк Победы, такая же штука на Волгоградке в районе пересечения с Люблинкой. И там и там это по сути трамплины, с которых при определенных условиях ты вылетаешь в соседние ряды или на встречку.
Комментарий недоступен
Я бы даже чуть обобщил: неотвратимость наказания - одна из главных угроз устойчивому развитию общества
Комментарий недоступен
Предлагаемая тобой логическая конструкция «может сначала … и тогда …» в реальной жизни не работает. Это из серии «пусть сначала сделают дороги / построят детсады / откроют больницы, и тогда я буду платить налоги». Проблема этих формулировок в том, что «построить дороги» это процесс, а не результат: их всегда строили, строят и будут строить — в любой стране мира есть какое-то дорожное строительство. «Пусть сделают нормальные дороги» - это тоже процесс, а не результат. Все дороги нормальными не будут никогда, по разным естественным причинам. И делать из этого повод не платить налоги - это очень инфантильное мышление
Комментарий недоступен
с отдельными личностями - по другому никак
Комментарий недоступен