Дорожные камеры в России стали фиксировать выключенные фары машин с помощью нейросети, а ГИБДД — штрафовать за это Статьи редакции

Первым городом, где работает система, стал Нижний Новгород.

  • С июля в Нижнем Новгороде было вынесено 7,3 тысячи штрафов за езду с выключенными фарами на основании данных видеокамер, подтвердили «Ъ» в региональном Минтрансе. 48 постановлений инспекторы отменили.
  • Штрафы вынесли на основе данных только одной камеры «Азимут-3» на улице Коминтерна. Такие комплексы есть в Пермском крае, Оренбургской, Брянской, Тверской, Воронежской областях и других регионах. Но только в Нижнем Новгороде местное УГИБДД решило выносить штрафы на основе данных, сообщил «Ъ» замгендиректора компании-производителя «Азимут-3» Игорь Гончаров.
  • Камеры с помощью нейросети находят машины с выключенными фарами и сертифицированы на определение таких нарушений, пояснил Гончаров.
  • «Камера "видит" госрегзнак в потоке и выявляет наличие контрастных зон справа и слева от него. Это и есть признак включенных фар или ходовых огней», — пояснили «Ъ» в ассоциации ОКО, которая объединяет производителей комплексов и операторов систем фотовидеофиксации.
  • В 2014 году тамбовская ГИБДД попыталась штрафовать за езду с выключенными фарами на основании данных камер. Но практику прекратили по указу ГИБДД России, потому что приборы не были сертифицированы на автоматические распознавания нарушений.
  • Власти Москвы протестировали технологию в 2016 году, но штрафы не рассылали. В июне 2021 года Autonews сообщил, что водителей начнут штрафовать на основе данных камер, но ГИБДД опровергло сообщение.
0
421 комментарий
Написать комментарий...
Eugene Danilov

Прекрасное нововведение. Автомобиль - средство повышенной опасности и всё, что с ним связано, должно быть строго зарегламентировано, а нарушителей - выявлять и безжалостно анально карать. Может тогда лет за 10 воспитаем поколение водителей уважающих чужую жизнь и соблюдающих пдд

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине
 погрешность сдвинут до 5 км/ч

Скорее бы уже

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Катышев

Конечно, лучше. Но и 5 намного лучше 20.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

5 вполне хватит 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

В Европе вашей любимой 0 давным-давно. Живут прекрасно люди там.

Вообще не понимаю этих идиотов, которые сделали возможность ехать +20 км/ч. Это же бред полнейший - ограничение 40 км/ч, но все едут 60 км/ч.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

Пруфы есть? У меня да. https://tass.ru/opinions/7056674

в Германии, например, допуск составляет 3 км/ч при скорости менее 100 км/ч, то есть 3%. В Швеции — не более 1%
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Почти везде ограничения. Чуть чуть в Германии осталось, но и их хотят убрать тк небезопасно. И да жто было бы здорово если все рестрикции перенести. Как только ввели камеры народ хоть чуть чуть перестал гонять. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Пишите сразу что завтра анальный зонд вставят. Что Вы все потихонечку да понемногу. Я за то чтобы те кто нарушает были наказаны. Любым способом. Я за то что закон соблюдается.

Я не считаю камеры в ОБЩЕСТВЕННЫХ местах тоталитаризмом. Я очень за.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Да это все понятно, тут же никто не спорит с тем, что ещё очень много чего нужно делать. И про ГИБДД согласен. 
Про превышение на 20 км/ч.  Проблема в том, что это банально расхолаживает водителя. 
Введём 0 и те же 500 рублей штрафа даже оставим. Будут ехать не 100, а 80 - все равно ж лучше, чем ничего -) 
PS. Предвосхишая вопросы многим комментаторов - сам машину не вожу ибо не люблю, когда прям совсем надо - такси, личное такси ну или просто друзей прошу -) 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Просто в следующий раз, когда поедете на такси по городу (особенно где-то в глубинке), обратите внимание на знаки ограничения скорости - практически везде в городе это будет знак 40 км/ч,.т.е. даже с дельтой 20км/ч это будет стандартные советские 60. Все, кто летает 80-100-150-200 и раньше на скорость 60 плевали и при ограничении 40+5 будут плевать. К тому же пока не будет штрафов за шашки и резкое ускорение ничего не измениться. Уж от включенных фар точно) 

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Я и за адекватное дорожным условиям расстановку знаков -)
Где позволяет - 60,да хоть 80. Где нет - пускай 40 -) 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Ну никто(особенно в малых городах) не будет заморачиваться с доп.знаками - везде 40 понатыкано, везде (даже через 4 полосы!) зебры нарисованы вместо подземных/надземных переходов и светофоров. По факту, что глубокой ночью(с учётом дорожного полотна и наличия др.авто) люди передвигаются со скоростью 50-70,что днём в среднем больше 40ка не выходит с учетом пробок. Те, кому нужно 200км/ч лететь как билу-дебилу или резко ускориться как дуре-инстаграмщице, те и дальше будут нон - стоп нарушать несмотря на нейросеть и камеры. Не за то что нужно штрафуют-то! Просто для галочки делают типа инновации(вроде "первого в мире" шоссе со светодиодной подсветкой, которое особо никому не нужно и не поможет) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

Так радуйтесь что пока не наебалами штрафуют )
Скоро и до этого дойдут. Вы думаете у государства мало спосбов отъема денег у населения? И вы реально считаете что штрафы это прям идеальным способ пополнения бюджета?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Баллы - вообще мечта... 

Ответить
Развернуть ветку
Nik N
 такси, личное такси

личное это как ?

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Это специальный водитель, который меня отвозить куда захочу -)
По договорённости заранее само собой 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

вы предлагаете вместо доходов расходы :) это не то что хотелось бы.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Kuznetsov

А может вначале детей в Африке накормим, а потом уже барьеры строить будем? Что за странная практика путать теплое с мягким?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nik N
Вклад камер и штрафов в снижение травматизма.... значительно меньше

Не совсем так, знаю места у себя в городе где до установки камер народ носился и постоянно бился, после установки камер всё прошло.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Знаю место в центре одного стольного града, где нет и не было разделительного барьера(только "полоса"), камер полно и даже иногда палкомахатели в форме стоят, но ДТП почему-то одно нелепее другого - то летают 150км/ч+,то на встречку по пьяни выезжают, то с мигалками людей давят и уезжают(без последствий). Камеры чудотворные не помогают, пичаль-бида

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Кутузовский что ль?)  ну так спецтрасса же, аура там нехорошая)  вообще если без лирики, там еще реально опасный перегиб с поворотом как раз в районе метро Парк Победы, такая же штука на Волгоградке в районе пересечения с Люблинкой. И там и там это по сути трамплины, с которых при определенных условиях ты вылетаешь в соседние ряды или на встречку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
irmr
Вся эта камерно-штрафная вакханалия одна из главных угроз устойчивому развитию общества.

Я бы даже чуть обобщил: неотвратимость наказания - одна из главных угроз устойчивому развитию общества

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Предлагаемая тобой логическая конструкция «может сначала … и тогда …» в реальной жизни не работает. Это из серии «пусть сначала сделают дороги / построят детсады / откроют больницы, и тогда я буду платить налоги». Проблема этих формулировок в том, что «построить дороги» это процесс, а не результат: их всегда строили, строят и будут строить — в любой стране мира есть какое-то дорожное строительство. «Пусть сделают нормальные дороги» - это тоже процесс, а не результат. Все дороги нормальными не будут никогда, по разным естественным причинам. И делать из этого повод не платить налоги - это очень инфантильное мышление

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
CHI DA?

с отдельными личностями - по другому никак

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
418 комментариев
Раскрывать всегда