Дорожные камеры в России стали фиксировать выключенные фары машин с помощью нейросети, а ГИБДД — штрафовать за это Статьи редакции

Первым городом, где работает система, стал Нижний Новгород.

  • С июля в Нижнем Новгороде было вынесено 7,3 тысячи штрафов за езду с выключенными фарами на основании данных видеокамер, подтвердили «Ъ» в региональном Минтрансе. 48 постановлений инспекторы отменили.
  • Штрафы вынесли на основе данных только одной камеры «Азимут-3» на улице Коминтерна. Такие комплексы есть в Пермском крае, Оренбургской, Брянской, Тверской, Воронежской областях и других регионах. Но только в Нижнем Новгороде местное УГИБДД решило выносить штрафы на основе данных, сообщил «Ъ» замгендиректора компании-производителя «Азимут-3» Игорь Гончаров.
  • Камеры с помощью нейросети находят машины с выключенными фарами и сертифицированы на определение таких нарушений, пояснил Гончаров.
  • «Камера "видит" госрегзнак в потоке и выявляет наличие контрастных зон справа и слева от него. Это и есть признак включенных фар или ходовых огней», — пояснили «Ъ» в ассоциации ОКО, которая объединяет производителей комплексов и операторов систем фотовидеофиксации.
  • В 2014 году тамбовская ГИБДД попыталась штрафовать за езду с выключенными фарами на основании данных камер. Но практику прекратили по указу ГИБДД России, потому что приборы не были сертифицированы на автоматические распознавания нарушений.
  • Власти Москвы протестировали технологию в 2016 году, но штрафы не рассылали. В июне 2021 года Autonews сообщил, что водителей начнут штрафовать на основе данных камер, но ГИБДД опровергло сообщение.
0
421 комментарий
Написать комментарий...
Eugene Danilov

Прекрасное нововведение. Автомобиль - средство повышенной опасности и всё, что с ним связано, должно быть строго зарегламентировано, а нарушителей - выявлять и безжалостно анально карать. Может тогда лет за 10 воспитаем поколение водителей уважающих чужую жизнь и соблюдающих пдд

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Danil Kuznetsov

А может вначале детей в Африке накормим, а потом уже барьеры строить будем? Что за странная практика путать теплое с мягким?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nik N
Вклад камер и штрафов в снижение травматизма.... значительно меньше

Не совсем так, знаю места у себя в городе где до установки камер народ носился и постоянно бился, после установки камер всё прошло.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Знаю место в центре одного стольного града, где нет и не было разделительного барьера(только "полоса"), камер полно и даже иногда палкомахатели в форме стоят, но ДТП почему-то одно нелепее другого - то летают 150км/ч+,то на встречку по пьяни выезжают, то с мигалками людей давят и уезжают(без последствий). Камеры чудотворные не помогают, пичаль-бида

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Кутузовский что ль?)  ну так спецтрасса же, аура там нехорошая)  вообще если без лирики, там еще реально опасный перегиб с поворотом как раз в районе метро Парк Победы, такая же штука на Волгоградке в районе пересечения с Люблинкой. И там и там это по сути трамплины, с которых при определенных условиях ты вылетаешь в соседние ряды или на встречку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
418 комментариев
Раскрывать всегда