Дорожные камеры в России стали фиксировать выключенные фары машин с помощью нейросети, а ГИБДД — штрафовать за это Статьи редакции
Первым городом, где работает система, стал Нижний Новгород.
- С июля в Нижнем Новгороде было вынесено 7,3 тысячи штрафов за езду с выключенными фарами на основании данных видеокамер, подтвердили «Ъ» в региональном Минтрансе. 48 постановлений инспекторы отменили.
- Штрафы вынесли на основе данных только одной камеры «Азимут-3» на улице Коминтерна. Такие комплексы есть в Пермском крае, Оренбургской, Брянской, Тверской, Воронежской областях и других регионах. Но только в Нижнем Новгороде местное УГИБДД решило выносить штрафы на основе данных, сообщил «Ъ» замгендиректора компании-производителя «Азимут-3» Игорь Гончаров.
- Камеры с помощью нейросети находят машины с выключенными фарами и сертифицированы на определение таких нарушений, пояснил Гончаров.
- «Камера "видит" госрегзнак в потоке и выявляет наличие контрастных зон справа и слева от него. Это и есть признак включенных фар или ходовых огней», — пояснили «Ъ» в ассоциации ОКО, которая объединяет производителей комплексов и операторов систем фотовидеофиксации.
- В 2014 году тамбовская ГИБДД попыталась штрафовать за езду с выключенными фарами на основании данных камер. Но практику прекратили по указу ГИБДД России, потому что приборы не были сертифицированы на автоматические распознавания нарушений.
- Власти Москвы протестировали технологию в 2016 году, но штрафы не рассылали. В июне 2021 года Autonews сообщил, что водителей начнут штрафовать на основе данных камер, но ГИБДД опровергло сообщение.
3
показа
9.9K
открытий
1
репост
Прекрасное нововведение. Автомобиль - средство повышенной опасности и всё, что с ним связано, должно быть строго зарегламентировано, а нарушителей - выявлять и безжалостно анально карать. Может тогда лет за 10 воспитаем поколение водителей уважающих чужую жизнь и соблюдающих пдд
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Да это все понятно, тут же никто не спорит с тем, что ещё очень много чего нужно делать. И про ГИБДД согласен.
Про превышение на 20 км/ч. Проблема в том, что это банально расхолаживает водителя.
Введём 0 и те же 500 рублей штрафа даже оставим. Будут ехать не 100, а 80 - все равно ж лучше, чем ничего -)
PS. Предвосхишая вопросы многим комментаторов - сам машину не вожу ибо не люблю, когда прям совсем надо - такси, личное такси ну или просто друзей прошу -)
личное это как ?
Это специальный водитель, который меня отвозить куда захочу -)
По договорённости заранее само собой