{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему из Пулково почти нет международных рейсов, а перелеты доступны только элите?

На сегодняшний день из Пулково практически не совершается международных рейсов в открытые для перелетов страны.

Я задалась проблемой выбрать для поездки страну - для своей семьи 5 человек с совсем маленьким ребенком.

В итоге, как выясняется, практически все направления требуют пересадки - в Москве, либо в другой стране.

Мне стало интересно, почему нет рейсов напрямую из Питера в туже самую Хорватию к примеру… Или в Грецию… И почему существующие варианты отличаются от тех же вариантов с вылетом из Москвы минимум на 30% (включая внутренние рейсы), а зачастую разница в 2-3 раза по сравнению со стоимостью на те же направления, только из Москвы.

Карта международных вылетов из Пулково

Мало того, что даже на этой карте видно, что рейсов в разрешенные страны из СПб производится крайне мало, так на ней отображена недостоверная информация – к примеру, в Ираклион рейсов из СПб нет:

Заявленные рейсы в Ираклион отсутствуют (данные сайта Пулково)

А вот, к примеру, единственный рейс в неделю в Шарджу из СПб:

Стоимость перелета из Санкт-Петербурга на нашу семью в октябре составит:

(данные портала Aviasales)

Из Москвы на те же даты примерно цена гораздо ниже:

Даже с учетом того, что потребуется сначала добраться до Москвы, лететь оттуда нам выгоднее, но с малышом – совсем неудобно!

Та же история с Турцией:

Да, многие могут сказать, что сейчас эпоха ковида, перелеты между странами запрещены или весомо сокращены… Но такая история с Пулково продолжается уже давно – не меньше 5 лет. В 2019 году, планируя отдых в Таиланде, нам пришлось вылетать и возвращаться в Москву, так как из Питера аналогичный тур стоил на 40% дороже… А сейчас ситуация со стоимостью билетов просто ужасающая! Да и лететь особо некуда…

Ну вот , к примеру, полеты в Египет разрешили и они начались из Москвы и Екатеринбурга, а из Санкт-Петербурга рейсов прямых на курорты нет.

Мне стало интересно, почему так происходит? Я задала вопрос в Администрацию Президента РФ – обычно там разбирают проблему и направляют в ведомства. Мое обращение направили в Росавиацию и Федеральную антимонопольную службу. Росавиация мне ответила раньше – написали, что никаких преград с их стороны в авиасообщении из Санкт-Петербурга нет, более того – нашему аэропорту присвоена седьмая степень «свободы воздуха» - такая в России только у Пулково.

Так почему же самолеты у нас не летают, а те что есть – стоят дороже, чем в других регионах? У меня были подозрения о завышении стоимостей и тарифов для авиаперевозчиков самим аэропортом… и в своем запросе я просила дать комментарии и по этому поводу.

Когда же я получила ответ ФАС все встало на свои места – оказывается, тарифы нашего аэропорта в принципе не контролируются и не проверяются антимонопольным органом! Представляете, руководство (а это, по сути, иностранная компания сейчас), сама по своему видению и желанию устанавливает цены для авиакомпаний, которые пользуются аэропортом, и суда по всему они чрезмерно завышены, если летать отсюда никто не хочет.

Письмо ФАС прилагаю:

И такой ситуации не было бы, наверное, если бы в нашем городе были другие аэропорты, как в Москве, но у нас их нет. На город, в котором сейчас примерно 5 800 000 жителей, а в области еще почти 1 900 000 всего один аэропорт.

Так и получается – конкуренции нет, контроля нет – делай что хочешь, кому нужно – улетят.

0
222 комментария
Написать комментарий...
Sandro Tabagua

Тоже всегда задавался вопросом, почему у нас всего 1 аэропорт

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Stoylov

А зачем их два? Петербург – это очень загруженный авиаузел как МАУ?

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

А почему бы не создать такой второй авиаузел? Питер огромный город и не понятно почему только один действительно большой авиаузел в России. Пулково уж точно маловат для четвёртого города в Европе. Если взять в пример туже самую Германию, у них как минимум 2 огромных авиаузел, Франкфурт и Берлин. 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Stoylov

В Германии очень бурный авиатрафик, как и во многих других странах Евросоюза. Поэтому с авиаузлами РФ его сравнивать смысла нет.

Чтобы у Петербурга появилась нужда во втором аэропорту, Пулково должен стать чрезвычайно загруженным и перестать физически переваривать количество пассажиров и взлетно-посадочных операций. Сейчас в Пулково наврядли эта проблема присутствует, поэтому логичных поводов открывать второй авиаузел в северной столице нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

https://www.aex.ru/news/2021/6/3/229634/

О планах начать вторую очередь реконструкции "Пулково" ранее сообщал, в частности, глава ВТБ Андрей Костин. "Мы встречались с Fraport, подумываем о второй очереди "Пулково". Думаю, что обратимся к вам в ближайшее время с тем, чтобы понять, как строить новый терминал", — говорил он главе Петербурга Беглову в ходе ПМЭФ-2019. Необходимость строительства связана с тем, что действующий терминал "подходит к пределу своих возможностей", объяснял Костин.

:))

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Stoylov

Отличная новость, но тем не менее еще очень долго не бывать второму авиаузлу в Петербурге. Разве что новому терминалу, построенному в кооперации с Fraport.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Чего в ней отличного? Это не конкуренция, это усугубление монополии в регионе и гарантия завышенных цен на десятилетия.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Stoylov

Потому что Петербургу пока не нужен второй аэропорт, а построить новый терминал – неплохая идея. Особенно под чутким руководством маститых волков из Fraport.

Объясните, кто из авиакомпаний и зачем будет летать во второй аэропорт?

У петербуржцев многие воздушные пути в цивилизацию идут через московские авиаузлы, потому что так устроена авиационная экономика, особенно с точки зрения авиакомпаний. Ну не особо петербуржцы крупные в популяции как москвичи, не особо летучие и платежеспособные как москвичи, чего греха таить.

Из Москвы в целом больший пассажиропоток и большая заполняемость кресел в самолетах. Чем больше заполнено кресел в самолете на рейсе, тем больше авиакомпания может заработать, а точнее, дай бог, выполнить рейс не в убыток. В убыток летают только ебанутые либо когда убыточная часть экономики рейса субсидируется Правительством РФ, но, само собой, полеты в Дурцию и Ебипет никто субсидировать не будет. Субсидируются только внутрироссийские рейсы по направлениям, где без субсидий ни одна АК летать не будет себе в убыток, а сохранить для людей властям авиасообщение между условным северным Пердянском и Москвой нужно.

Везти полтора анонимуса на условном B737-800 из Петербурга в условный Бодрум совершенно невыгодно, потому что на оплату труда экипажа в этом рейсе, аэропортовые сборы и оплату аэронавигационного обслуживания авиакомпания потратит больше, чем заработала на билетах с полутора анонимусов. А на рейсе Москва-Бодрум с большей долей вероятностью будет полная заполняемость кресел воздушного судна, а следовательно положительная экономика этого условного рейса.

В общем, я понимаю к чему вы клоните и что хочет сказать автор этого поста на VC, но пока экономическая часть в вашу пользу не складывается. Еще не те объемы полетов из Петербурга. Рановато.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Для Петербурга гораздо важнее входящий трафик, чем исходящий - это знаменитый туристический город. До ковида Пулково вошло в открытое небо, но все застопорилось. Виззэйру, раянам и прочим лоукостерам очень интересно летать в спб.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Stoylov

Да, помню. Седьмая степень свободы неба.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

на севере города газпром выкупил бывший аэродром , делать свой аэропорт для своих людей и груза(они же перерегистрировали юр.лицо с москвы в питер), вроде как будет и терминал для лоукостеров дополнительно

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

1. Низкая мобильность населения.
2. Низкие доходы. Большинству хватает денег только на плацкарт в отпуск к бабушке или в Сочи.
3. Для полетов в ту же Европу требуется оформление Шенгена.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Stoylov

Грустно, но факт.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

Берлин как раз не такой огромный авиаузел. И аэропорт там один.

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

В Берлине один аэропорт при этом

Ответить
Развернуть ветку
Sandro Tabagua

Я рассуждал об этом в сравнении с Москвой. 
Там 4 пассажирских аэропорта на 13кк людей.
В питере 1 аэропорт на 6кк людей. 

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
 на 13кк людей

Кул стори

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

вот только через Москву летают многие из регионов (поэтому надо смотреть на пассажиропоток, а не на население), а в Питере такого нет - максимум ближайшие области.

Ответить
Развернуть ветку
Sandro Tabagua

Так то что через Москву летают из регионов - это следствие большого количества рейсов и аэропортов, а не причина.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

вы думаете, что если в Питере добавится еще один аэропорт, люди с юга и востока страны станут летать через него в большом количестве?)

Ответить
Развернуть ветку
Sandro Tabagua

Появился аэропорт, появилось больше рейсов. Летать будут из того аэропорта, из которого выгоднее/комфортнее. 
Сейчас же из Москвы летают, так как нет иных альтернатив, а не потому что люди с востока и юга принципиальны в полетах из Москвы. 

Но может оно и не так. 

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

Ну например из Сибири в Берлин или Лондон ближе лететь через Питер, чем через Москву.

Ответить
Развернуть ветку
219 комментариев
Раскрывать всегда