{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Таксисты потеряют 4,5-5,1 млрд рублей, если в Москве увеличат минимальный тариф до 150 рублей — исследование Статьи редакции

В МГУ изучили экономический эффект от регулирования цены на такси.

Законопроект о такси депутаты Госдумы приняли в первом чтении в 2018 году, во время второго чтения в 2019-м раскритиковали — операторы должны были согласовывать цены поездок с Минтрансом и не могли привлекать к работе иностранцев. Осенью 2021 года Госдума вернется к обсуждению законопроекта, рассказал Forbes один из авторов исследования, научный сотрудник МГУ Антон Морозов.

Исследователи МГУ использовали данные о среднемесячном заработке водителей такси в Москве и общем числе водителей с лицензией в 2020 году — их более 64 тысяч человек.

В последней версии законопроекта указано, что власти Москвы, Петербурга, Севастополя и соседних регионов смогут устанавливать минимальные тарифы для такси, пишет Forbes со ссылкой на текст документа.

Минимальная стоимость поездки по Москве — 99 рублей, если она вырастет до 150 рублей, 70% пассажиров, которые выбирают тариф «эконом», откажутся от поездок. Общее количество поездок сократится на 3,1%.

При росте до 250 рублей число поездок сократится почти на 14%. Будет меньше поездок на небольшие расстояния, которые приносят больше всего прибыли таксистам, говорится в исследовании.

Также по законопроекту, власти Москвы, Петербурга и Севастополя могут ограничивать количество такси в городе. Если количество машин в Москве сократится на 10%, время подачи такси увеличится на 7,9-9,8%, посчитали исследователи.

Если из-за долгого ожидания пассажиры начнут отказываться от поездок, потери московских водителей составят 638,6 млн рублей в год. Совокупные потери водителей от новых правил, по оценкам МГУ, составят до 475,1 млн рублей в месяц, или от 4,5 млрд до 5,1 млрд рублей в год.

0
299 комментариев
Написать комментарий...
Денис Пешехонов

Статья однозначно звучит как "таксисты потеряют деньги", но следует понимать, что таксисты перестанут совершать невыгодные короткие поездки, и их заработок за единицу рабочего времени увеличится.

Ответить
Развернуть ветку
Dektor

У таксиста есть такие вещи как . Гарантия за определенное количество заказов. Бонус за определенное количество заказов. Иногда выгоднее сделать 30 заказов по 150 рублей и получить 8000. Руб. От агрегатора

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

Вот здесь кроется самая распространенная ошибка диванных экспертов! дело в том, что не 8.000 вам доплатят, а ДО 8.000 за суммарную стоимость поездок (если суммарная стоимость поездок до вычета комиссии оказалось меньше 8000 руб). А это ой как разные вещи!

Ответить
Развернуть ветку
Dektor

Диванный эксперт в такси работает с 2013 года. И от города очень зависит. И агрегатора.

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

Нескладушки-неладушки! (С)
Я ни про город, ни про агрегатор ничего не говорил. Старайтесь удерживать нить беседы

Ответить
Развернуть ветку
Dektor

Согласен до вычета. Комиссии или смены. Можно жалобы писать на клиентов и дают промокоды на 3 или 6 часов. Этим самым комиссия почти ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Петров

И ещё саму комиссию из этой суммы вычтут. А таксист ещё и за аренду авто м топливо заплатит из своего кармана. А так то да. Нормально. За 16 часов на линии, 3000 рублей на карман...прям топчик.

Ответить
Развернуть ветку
Tim А.

сразу вычитаем 30 процентов от 8к и вот уже не так всё радужно

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пешехонов

Возможно. Но лично мне таксисты жаловались на короткие поездки. Даже бывало чуть не отказывались везти за 100 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Dektor

Значит в это время не было гарантии.
Все зависит от агрегатора.
Помню когда Uber только заходил , с удовольствием возишь пассажиров по 35 рублей, та как тебе платят и за каждый заказ и за время.

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

Не обязательно, что не было. Возможно, гарантия была, но именно этот конкретный таксист уже сделал дорогой заказ (несколько заказов). Это означает, что итоговую гарантию он вряд ли получит или она будет очень маленькой. Грубо говоря, он сам себе доплачивает за дешевые заказы. Чтобы рассчитывать на гарантию, как на компенсацию, нужно умудряться вообще не брать дорогие заказы.

Ответить
Развернуть ветку
296 комментариев
Раскрывать всегда