{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Таксисты потеряют 4,5-5,1 млрд рублей, если в Москве увеличат минимальный тариф до 150 рублей — исследование Статьи редакции

В МГУ изучили экономический эффект от регулирования цены на такси.

Законопроект о такси депутаты Госдумы приняли в первом чтении в 2018 году, во время второго чтения в 2019-м раскритиковали — операторы должны были согласовывать цены поездок с Минтрансом и не могли привлекать к работе иностранцев. Осенью 2021 года Госдума вернется к обсуждению законопроекта, рассказал Forbes один из авторов исследования, научный сотрудник МГУ Антон Морозов.

Исследователи МГУ использовали данные о среднемесячном заработке водителей такси в Москве и общем числе водителей с лицензией в 2020 году — их более 64 тысяч человек.

В последней версии законопроекта указано, что власти Москвы, Петербурга, Севастополя и соседних регионов смогут устанавливать минимальные тарифы для такси, пишет Forbes со ссылкой на текст документа.

Минимальная стоимость поездки по Москве — 99 рублей, если она вырастет до 150 рублей, 70% пассажиров, которые выбирают тариф «эконом», откажутся от поездок. Общее количество поездок сократится на 3,1%.

При росте до 250 рублей число поездок сократится почти на 14%. Будет меньше поездок на небольшие расстояния, которые приносят больше всего прибыли таксистам, говорится в исследовании.

Также по законопроекту, власти Москвы, Петербурга и Севастополя могут ограничивать количество такси в городе. Если количество машин в Москве сократится на 10%, время подачи такси увеличится на 7,9-9,8%, посчитали исследователи.

Если из-за долгого ожидания пассажиры начнут отказываться от поездок, потери московских водителей составят 638,6 млн рублей в год. Совокупные потери водителей от новых правил, по оценкам МГУ, составят до 475,1 млн рублей в месяц, или от 4,5 млрд до 5,1 млрд рублей в год.

0
299 комментариев
Написать комментарий...
Канищев Максим

Бред полный. Минималка нужна для защиты таксистов от агрегаторов, которые ставят цены в 50 рублей и таксисты катают пассажиров за свой счёт. Это не выгодно таксистам и в дальнейшем пассажирам, а выгодно только агрегатору. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Shkuriin

Таксисты не катают за свой счёт. У них есть минималка, которая доплачивается. У некоторых она 150р, у некоторых 200р. И если к примеру вы совершили поездку на 100р, им Яндекс или другая фирма доплачивает до минималки. По крайней мере в Москве именно так.

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Если есть оплачиваемая доплата, почему таксисты не хотят возить людей и идут на уловки с отменами типа - подъехать недалеко от места посадки,  просто стоять и ждать отмены от пассажиров?

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Потому, что есть те, кто хочет с Ярославского вокзала возить на Казанский и желательно тысяч за 10. Обычно у них свой успешный бизнес, а в такси они просто подрабатывают.

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

Условия получения доплаты довольно коварные. Иногда таксист получает доплату, иногда нет, а соглашаться он должен на все заказы (даже если не получит доплату). Поэтому если таксист пытается максимизировать прибыль, он делает так,  чтобы от заказов отказывался сам пассажир.

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

В Саратове за поездку в 50 рублей агрегатор DiDi 300 доплачивал

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andry Kozhanoff

Да что ты говоришь. Как тебе такое илонмаск? Ни неси пурги, коли не ведаешь в вопросе. 

Ответить
Развернуть ветку
296 комментариев
Раскрывать всегда