Таксисты потеряют 4,5-5,1 млрд рублей, если в Москве увеличат минимальный тариф до 150 рублей — исследование Статьи редакции
В МГУ изучили экономический эффект от регулирования цены на такси.
Законопроект о такси депутаты Госдумы приняли в первом чтении в 2018 году, во время второго чтения в 2019-м раскритиковали — операторы должны были согласовывать цены поездок с Минтрансом и не могли привлекать к работе иностранцев. Осенью 2021 года Госдума вернется к обсуждению законопроекта, рассказал Forbes один из авторов исследования, научный сотрудник МГУ Антон Морозов.
Исследователи МГУ использовали данные о среднемесячном заработке водителей такси в Москве и общем числе водителей с лицензией в 2020 году — их более 64 тысяч человек.
В последней версии законопроекта указано, что власти Москвы, Петербурга, Севастополя и соседних регионов смогут устанавливать минимальные тарифы для такси, пишет Forbes со ссылкой на текст документа.
Минимальная стоимость поездки по Москве — 99 рублей, если она вырастет до 150 рублей, 70% пассажиров, которые выбирают тариф «эконом», откажутся от поездок. Общее количество поездок сократится на 3,1%.
При росте до 250 рублей число поездок сократится почти на 14%. Будет меньше поездок на небольшие расстояния, которые приносят больше всего прибыли таксистам, говорится в исследовании.
Также по законопроекту, власти Москвы, Петербурга и Севастополя могут ограничивать количество такси в городе. Если количество машин в Москве сократится на 10%, время подачи такси увеличится на 7,9-9,8%, посчитали исследователи.
Если из-за долгого ожидания пассажиры начнут отказываться от поездок, потери московских водителей составят 638,6 млн рублей в год. Совокупные потери водителей от новых правил, по оценкам МГУ, составят до 475,1 млн рублей в месяц, или от 4,5 млрд до 5,1 млрд рублей в год.
что же это такое творится.
Стоимость поездки падает — таксисты возмущаются, что они в минусе. Стоимость поездки растет — таксисты возмущаются, что они в минусе.
Что же такого нужно сделать, чтобы таксисты достойно зарабатывали-то?
Комментарий недоступен
Но у таксистов гораздо больше ответственности и рисков в работе чем у вышеперечисленных специальностей
Комментарий недоступен
В смысле, только в теории?
Кассир сдаёт гос экзамен на управление кассой? Охранник часами управляет средством повышенной опасности?
Комментарий недоступен
Водить умеют все. Это почти как читать и писать.
Сильные утверждения...
Напомните, в каких вузах или ссузах сдают экзамены таксисты на право таксовать?Сдают экзамен для получения водительского удостоверения.
Напомню вам ваше же изначальное утверждение
это неквалифицированный труд на уровне кассиров, курьеров, грузчиков и охранников.Само наличие экзамена говорит о том, что для этого необходима некоторая квалификация, а вот экзаменов для кассиров или грузчиков нет. Ваше утверждение опровергнуто.
Так что да, давайте без демагогии.
Комментарий недоступен
Если очень формально, то вы правы. Но если в реальном мире - то вы серьезно считаете, что все эти товарищи из средней азии на солярисах обладают какой-то *реальной* компетенцией?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен