{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Таксисты потеряют 4,5-5,1 млрд рублей, если в Москве увеличат минимальный тариф до 150 рублей — исследование Статьи редакции

В МГУ изучили экономический эффект от регулирования цены на такси.

Законопроект о такси депутаты Госдумы приняли в первом чтении в 2018 году, во время второго чтения в 2019-м раскритиковали — операторы должны были согласовывать цены поездок с Минтрансом и не могли привлекать к работе иностранцев. Осенью 2021 года Госдума вернется к обсуждению законопроекта, рассказал Forbes один из авторов исследования, научный сотрудник МГУ Антон Морозов.

Исследователи МГУ использовали данные о среднемесячном заработке водителей такси в Москве и общем числе водителей с лицензией в 2020 году — их более 64 тысяч человек.

В последней версии законопроекта указано, что власти Москвы, Петербурга, Севастополя и соседних регионов смогут устанавливать минимальные тарифы для такси, пишет Forbes со ссылкой на текст документа.

Минимальная стоимость поездки по Москве — 99 рублей, если она вырастет до 150 рублей, 70% пассажиров, которые выбирают тариф «эконом», откажутся от поездок. Общее количество поездок сократится на 3,1%.

При росте до 250 рублей число поездок сократится почти на 14%. Будет меньше поездок на небольшие расстояния, которые приносят больше всего прибыли таксистам, говорится в исследовании.

Также по законопроекту, власти Москвы, Петербурга и Севастополя могут ограничивать количество такси в городе. Если количество машин в Москве сократится на 10%, время подачи такси увеличится на 7,9-9,8%, посчитали исследователи.

Если из-за долгого ожидания пассажиры начнут отказываться от поездок, потери московских водителей составят 638,6 млн рублей в год. Совокупные потери водителей от новых правил, по оценкам МГУ, составят до 475,1 млн рублей в месяц, или от 4,5 млрд до 5,1 млрд рублей в год.

0
299 комментариев
Написать комментарий...
Leman sister's

Таксисты в скором времени потеряют работу, какие бы "если" сейчас ни всплывали.

Был им в 2018-м и 2019-м годах. Это было странно наблюдать, как миллионы людей тренируют нейросеть на поиск самого лучшего маршрута, предугадывание пробок в зависимости не только от времени суток, но и поведения людей, что так или иначе сканируется Яндексом, ибо у них огромная база данных о нас. Они "знают", куда мы поедем и когда, и зачем. В огромных IT копаниях могут сделать невероятные вещи по предсказанию нашего будущего. Продукт истинный – Мы. 

И это не я так думаю, я это скалькировал с мышления Евгения Черешнева: 

https://blog.cheresh.me/2017/10/27/цифровой-днк-человека-43-8тб-данных-кото/

https://blog.cheresh.me/2017/11/13/big-data-цифровой-след-и-ai-что-убивает-конкуре/

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий М

Я думаю лет 20 в запасе у них есть)

Ответить
Развернуть ветку
Leman sister's

Когда Яндекс вошёл на рынок такси со своим навигатором и системой Таксометр, то с 2016 года всё региональное такси сдуло ветром за 1 год, через 5 лет кругом один Яндекс. Даже в моём селе на несколько тысяч человек Яндекс. Нет конкурентов у такой огромной big data машины

Проблема лишь в законодателе. В России оно известно как работает. Это в Европе и США не будет беспилотника 20 лет, а в России пустят

Ответить
Развернуть ветку
296 комментариев
Раскрывать всегда