«В Хабаровске для машин спускают удлинители с балконов»: почему на востоке России больше электромобилей, чем по стране Статьи редакции
Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске: там Tesla можно увидеть даже в соседнем дворе, рассказывает Bloomberg.
Свой первый электромобиль 31-летний владелец автомастерской Дмитрий Унагаев купил ещё пять лет назад. Тогда покупке хабаровчанина удивились все друзья и соседи, а сегодня электротранспорт в городе «почти на каждом шагу».
Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске и других районах восточной части России. При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», в регионе проживает всего 4% населения страны.
Дальний Восток России, рассуждает Bloomberg, не самый богатый регион страны и вряд ли служит «оплотом борьбы за экологию». Поэтому электромобили популярны там по другими причинами.
Причина первая — соседство региона с Азией. По словам издания, местные жители нередко перевозят уценённые подержанные автомобили из Японии. Так, первым электромобилем Унагаева стал Nissan Leaf — на рынке б/у модели 2011-2013 годов в среднем стоят по 400-600 тысяч рублей. Позже Унагаев купил и Tesla.
Причина вторая — доступная электроэнергия и дорогое топливо. Электроэнергия на Дальнем Востоке одна из самых дешёвых по стране — государство предлагает потребителям субсидии, чтобы стимулировать местную экономику, пишет издание.
При этом топливо там стоит дороже, чем в других регионах страны, — из-за недостаточных мощностей местных нефтеперерабатывающих заводов. По данным Федеральной службы статистики, цена на топливо была на 6% выше, чем в среднем по России.
Руководительница иркутской строительной фирмы Ольга Иванова тратит на подзарядку подержанного электромобиля 500 рублей в месяц. Бензин для её второй машины ежемесячно обходится семье почти в 10 тысяч.
По данным Vygon Consulting, водитель подержанного Nissan Leaf потратит на 40-50 тысяч рублей в год меньше, чем если бы он ездил на Lada Granta отечественного производства.
Основная причина, почему электромобили не так популярны в других регионах, — их высокая стоимость. И это может скоро измениться, поскольку подешевеют аккумуляторы.
Ещё в 2010 году средняя цена литий-ионного аккумулятора составляла $1191 за киловатт-час. В 2020 году она упала до $137. По прогнозам BloombergNEF, к 2024 году цена опустится ниже $100 за киловатт-час, а к 2030 — до $58.
Стоимость электроэнергии и топлива будет по-прежнему зависеть от конкретной страны, а также государственной политики, субсидий и состояния «углеродного рынка».
И пример Хабаровска показывает — на электромобили будет спрос, если они станут доступнее, отмечает Bloomberg.
Что и требовалось доказать. Все споры о экологии не имеют смысла. Есть профит - будет и зеленая энергетика.
Тут суть даже не в этом.
Суть в том, что даже самая грязная электростанция - она где-то там, далеко.
А выхлопными газами в большом городе ты дышишь вот прямо здесь и сейчас.
И тихие они. Это отдельная благодать.
Да
Через 50-100 лет машина с двигателем внутреннего сгорания будет выглядеть так же как сейчас лошадь срущая под себя на дороге.
Уходит эпоха. Наслаждайтесь вашими врум врум пока есть время.
будут продавать звуки движков же, стопудово. Чтоб рычали на светофоре.
вы давно покупали звук экипажа - игого и ругань извозчика? ну или хотя бы ваш дед-то покупал? он же стопудова скучал, когда пересел с телеги на автомобиль))
экипажи в целом - приходилось арендовать, да. Они ведь целиком исчезли с дорог практически.
Машинки же - останутся, и любители в возрасте вполне бы покупали мощщщный рык т.к. именно он исчезнет.
Как сейчас лошади стоят денег и являются признаком весомого богатства, так и в будущем, возможно, понтовые спорткары на ДВС такими же элементами успешного успеха станут.
ну, пройдет 5-10 лет и про легендарность врум-врум будут писать школьники и историки. После перехода на электромобиль очень быстро вжжжжж начинает нравится гораздо больше, чем врум-врум :)
Дай догадаюсь, никогда не ездил на мощном V8?
Какое уныние это все будет можно уже заметить по Ф-1. V10 из началах 2000-х и нынешние гибриды 1.6 литра по сравнению с ними полное уныние.
Я на живом коне ездил, вот это огонь! А ваши V8 это уныние.
Как внедорожник конь побеждает любой гелик.
но у электромобиля не видится каких-то значимых преимуществ чтоб считать это чем-то существенно лучшим
а вы пробовали?
- стоимость эксплуатации
- динамика
- отсутствие лага при ускорении (на всех современных коптилках он есть, а на турбокоптилках - даже двух типов)
- отсутствие вибраций
- отсутствие шума от двигателя
- отсутствие вонючего выхлопа
В этом есть и минус - пешик не услышит e-рыдван, рванет не глядя и вот он уже жмурик.
ЕС выпустил директиву об искусственном зашумлении, но имхо, лучше б систему ИИ для экстренного торможения требовали "качать".
Потом будете ныть, что понастроили станции в лесу, подышать чистым воздухом негде.
Только на ДВ половина этих Лифов с бензиновой Вебастой, от которой тоже вонючий выхлоп.
Комментарий недоступен