{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«В Хабаровске для машин спускают удлинители с балконов»: почему на востоке России больше электромобилей, чем по стране Статьи редакции

Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске: там Tesla можно увидеть даже в соседнем дворе, рассказывает Bloomberg.

Электромобиль Nissan Leaf Дмитрий Унагаев

Свой первый электромобиль 31-летний владелец автомастерской Дмитрий Унагаев купил ещё пять лет назад. Тогда покупке хабаровчанина удивились все друзья и соседи, а сегодня электротранспорт в городе «почти на каждом шагу».

На улицах и во дворах Хабаровска припарковано множество электромобилей, а чтобы подзарядить их, народ спускает удлинители прямо с балконов.

Дмитрий Унагаев

Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске и других районах восточной части России. При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», в регионе проживает всего 4% населения страны.

На Москву, в которой проживает по меньшей мере вдвое больше россиян, пришлось всего 14% от продаж.

Дальний Восток России, рассуждает Bloomberg, не самый богатый регион страны и вряд ли служит «оплотом борьбы за экологию». Поэтому электромобили популярны там по другими причинами.

Причина первая — соседство региона с Азией. По словам издания, местные жители нередко перевозят уценённые подержанные автомобили из Японии. Так, первым электромобилем Унагаева стал Nissan Leaf — на рынке б/у модели 2011-2013 годов в среднем стоят по 400-600 тысяч рублей. Позже Унагаев купил и Tesla.

«Заехал не в тот район», — смеется в Instagram Унагаев Дмитрий Унагаев

Причина вторая — доступная электроэнергия и дорогое топливо. Электроэнергия на Дальнем Востоке одна из самых дешёвых по стране — государство предлагает потребителям субсидии, чтобы стимулировать местную экономику, пишет издание.

При этом топливо там стоит дороже, чем в других регионах страны, — из-за недостаточных мощностей местных нефтеперерабатывающих заводов. По данным Федеральной службы статистики, цена на топливо была на 6% выше, чем в среднем по России.

Руководительница иркутской строительной фирмы Ольга Иванова тратит на подзарядку подержанного электромобиля 500 рублей в месяц. Бензин для её второй машины ежемесячно обходится семье почти в 10 тысяч.

Мы с мужем подсчитали, что в сумме сможем экономить около 200 тысяч рублей в год, если перейдём с бензина на электричество. Я не то чтобы остро нуждаюсь в деньгах, но всегда приятно иметь возможность ездить с комфортом и удовольствием и при этом экономить сотни тысяч рублей в год.

Ольга Иванова

По данным Vygon Consulting, водитель подержанного Nissan Leaf потратит на 40-50 тысяч рублей в год меньше, чем если бы он ездил на Lada Granta отечественного производства.

Основная причина, почему электромобили не так популярны в других регионах, — их высокая стоимость. И это может скоро измениться, поскольку подешевеют аккумуляторы.

Ещё в 2010 году средняя цена литий-ионного аккумулятора составляла $1191 за киловатт-час. В 2020 году она упала до $137. По прогнозам BloombergNEF, к 2024 году цена опустится ниже $100 за киловатт-час, а к 2030 — до $58.

«В конце 2020-х годов электромобили будут стоить столько же, сколько и традиционные — может, даже меньше», — заключают в BloombergNEF.

Стоимость электроэнергии и топлива будет по-прежнему зависеть от конкретной страны, а также государственной политики, субсидий и состояния «углеродного рынка».

И пример Хабаровска показывает — на электромобили будет спрос, если они станут доступнее, отмечает Bloomberg.

0
455 комментариев
Написать комментарий...
Александр Александров

Слушайте, кто владельцы электромобилей, правда ли что сильно дешевле бензина по итогу?

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

стоимость зарядки очень сильно зависит от цены кВт по тарифу, если найдете бесплатное электричество(например на работе у вас есть парковочное место с зарядкой), то будет вообще 0 выходить)

а так если верить moscow tesla club то они пишут от 35 до 106 рублей за 100 км пробега, ну а бензиновая машина с расходом 8 литров на 100км будет забирать 400 рублей на 100км, по этому определенно выгоднее чем на бензине)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Астахов

электромобиль если  не пробежный ( как на ДВ) и  не праворульный - новый, может  стать  сильно дороже своего углеводородного собрата.  И  вот  эта разница  тоже должна учитываться.   А так  оно  конечно: выхлопа нет,  тихий - за все хорошее, против всего  плохого! 

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

в электро машине самое дорогое это батарея, за последние 10 лет они подешевели в 10 раз, а еще за 10 лет подешевеют в 2 раза, что как бы намекает нам на то, что появятся конкуренты, которые начнут продавать дешевые машины
+ в этих машинах мало чему ломаться, так как электродвигатель намного проще двс
- в этих машинах нужно через какое-то время менять аккум, а он самая дорогая часть машины)

в наших реалиях когда ты берешь б/у машину это может стать не выгодно(или то на то), но в американских реалиях, когда ты обновляешь машину раз в 2 года через кредит за копейки, то выйдет в разы дешевле ездить на электричке

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Все новые машины идут с гарантией на батарею на 8 лет. А по факту они будут работать намного больше.  Так что замена батареи будет скорее исключение. 

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

но батарея же деградирует, посмотрите к примеру на батарею в своём телефоне, как за год-два она теряет время работы

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Химия батарей подстраиваться под нужные характеристики.  Для телефона это ёмкость. Для машины долговечность. Сейчас по данным собранным у владельцев Тесл, средняя деградация 10% после 200к км.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Карпова

Да, но разница никогда не перекроет друг друга. 

Ответить
Развернуть ветку
452 комментария
Раскрывать всегда