{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«В Хабаровске для машин спускают удлинители с балконов»: почему на востоке России больше электромобилей, чем по стране Статьи редакции

Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске: там Tesla можно увидеть даже в соседнем дворе, рассказывает Bloomberg.

Электромобиль Nissan Leaf Дмитрий Унагаев

Свой первый электромобиль 31-летний владелец автомастерской Дмитрий Унагаев купил ещё пять лет назад. Тогда покупке хабаровчанина удивились все друзья и соседи, а сегодня электротранспорт в городе «почти на каждом шагу».

На улицах и во дворах Хабаровска припарковано множество электромобилей, а чтобы подзарядить их, народ спускает удлинители прямо с балконов.

Дмитрий Унагаев

Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске и других районах восточной части России. При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», в регионе проживает всего 4% населения страны.

На Москву, в которой проживает по меньшей мере вдвое больше россиян, пришлось всего 14% от продаж.

Дальний Восток России, рассуждает Bloomberg, не самый богатый регион страны и вряд ли служит «оплотом борьбы за экологию». Поэтому электромобили популярны там по другими причинами.

Причина первая — соседство региона с Азией. По словам издания, местные жители нередко перевозят уценённые подержанные автомобили из Японии. Так, первым электромобилем Унагаева стал Nissan Leaf — на рынке б/у модели 2011-2013 годов в среднем стоят по 400-600 тысяч рублей. Позже Унагаев купил и Tesla.

«Заехал не в тот район», — смеется в Instagram Унагаев Дмитрий Унагаев

Причина вторая — доступная электроэнергия и дорогое топливо. Электроэнергия на Дальнем Востоке одна из самых дешёвых по стране — государство предлагает потребителям субсидии, чтобы стимулировать местную экономику, пишет издание.

При этом топливо там стоит дороже, чем в других регионах страны, — из-за недостаточных мощностей местных нефтеперерабатывающих заводов. По данным Федеральной службы статистики, цена на топливо была на 6% выше, чем в среднем по России.

Руководительница иркутской строительной фирмы Ольга Иванова тратит на подзарядку подержанного электромобиля 500 рублей в месяц. Бензин для её второй машины ежемесячно обходится семье почти в 10 тысяч.

Мы с мужем подсчитали, что в сумме сможем экономить около 200 тысяч рублей в год, если перейдём с бензина на электричество. Я не то чтобы остро нуждаюсь в деньгах, но всегда приятно иметь возможность ездить с комфортом и удовольствием и при этом экономить сотни тысяч рублей в год.

Ольга Иванова

По данным Vygon Consulting, водитель подержанного Nissan Leaf потратит на 40-50 тысяч рублей в год меньше, чем если бы он ездил на Lada Granta отечественного производства.

Основная причина, почему электромобили не так популярны в других регионах, — их высокая стоимость. И это может скоро измениться, поскольку подешевеют аккумуляторы.

Ещё в 2010 году средняя цена литий-ионного аккумулятора составляла $1191 за киловатт-час. В 2020 году она упала до $137. По прогнозам BloombergNEF, к 2024 году цена опустится ниже $100 за киловатт-час, а к 2030 — до $58.

«В конце 2020-х годов электромобили будут стоить столько же, сколько и традиционные — может, даже меньше», — заключают в BloombergNEF.

Стоимость электроэнергии и топлива будет по-прежнему зависеть от конкретной страны, а также государственной политики, субсидий и состояния «углеродного рынка».

И пример Хабаровска показывает — на электромобили будет спрос, если они станут доступнее, отмечает Bloomberg.

0
455 комментариев
Написать комментарий...
Роман Матвеев

Какая-то минимая экономия. 
У товарища лиф, прокатал два года, решил заменить батарею, так как зимой пробег был совсем небольшой, хватало на день, если вдруг не зарядится ночью, все, приплыли. Старую батарею продал, купил другую, большей мощности, но естественно б/у. Разница 200 с чем-то тыщ. 
Итого, ездишь на микротачке, экономишь на печке, кондиционере, скорости, привязан к розетке, а расходов на временном интервале 2-3 года, как за короллу, если не больше.

Ответить
Развернуть ветку
微其 凯

У меня электромобиль экономит 250 тыс в год - 150 на электричестве и 100 на обслуживании. Хоть каждый год можно батарею менять. А в Сколково вроде дают 3 года гарантии на их поделия. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Матвеев

Сколько пробег в год и какое обслуживание на 100+ тысяч в год например у дизельного авто? У меня Santa Fe дизель, расход средний 10,5. 80% город, 20% трасса.
Расход на ТО 25 тыс +-. Пробег 17 тыс в год. таким образом при цене пусть 50 р за литр я трачу 89250 руб. Чтобы экономить 250 тыс, нужно накатывать по 50 тыс в год, вы таксист?

Ответить
Развернуть ветку
微其 凯

рамная Suzuki, приличные пробеги, стоимость обслуживания 100-120 тыс в год. 

пробеги были 35-50 тыс в год. 

про таксистов забавное предположение, но нет, они накатывают в 3-5 раз больше :)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Матвеев

Вместо рамная можно написать модель... Древний Эскудик что ли? Как он может такие деньги тянуть? Если только каждый год перекидывать кузов с пихлом? Так его давно на свалку надо было отправить. Да, вообще о чем разговор? Вы же пишите что экономите на электричке, сколько на ней проезжаете? Тоже 50 тыс?
Таксисты разные, как раз в Хабаровске любители вечер утро катать, вот они полтос в год и накатывают.

Ответить
Развернуть ветку
微其 凯

на электричке 30-35 в год

Ответить
Развернуть ветку
Роман Матвеев

Так что за машинка или секрет?

Ответить
Развернуть ветку
452 комментария
Раскрывать всегда