«В Хабаровске для машин спускают удлинители с балконов»: почему на востоке России больше электромобилей, чем по стране Статьи редакции
Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске: там Tesla можно увидеть даже в соседнем дворе, рассказывает Bloomberg.
Свой первый электромобиль 31-летний владелец автомастерской Дмитрий Унагаев купил ещё пять лет назад. Тогда покупке хабаровчанина удивились все друзья и соседи, а сегодня электротранспорт в городе «почти на каждом шагу».
Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске и других районах восточной части России. При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», в регионе проживает всего 4% населения страны.
Дальний Восток России, рассуждает Bloomberg, не самый богатый регион страны и вряд ли служит «оплотом борьбы за экологию». Поэтому электромобили популярны там по другими причинами.
Причина первая — соседство региона с Азией. По словам издания, местные жители нередко перевозят уценённые подержанные автомобили из Японии. Так, первым электромобилем Унагаева стал Nissan Leaf — на рынке б/у модели 2011-2013 годов в среднем стоят по 400-600 тысяч рублей. Позже Унагаев купил и Tesla.
Причина вторая — доступная электроэнергия и дорогое топливо. Электроэнергия на Дальнем Востоке одна из самых дешёвых по стране — государство предлагает потребителям субсидии, чтобы стимулировать местную экономику, пишет издание.
При этом топливо там стоит дороже, чем в других регионах страны, — из-за недостаточных мощностей местных нефтеперерабатывающих заводов. По данным Федеральной службы статистики, цена на топливо была на 6% выше, чем в среднем по России.
Руководительница иркутской строительной фирмы Ольга Иванова тратит на подзарядку подержанного электромобиля 500 рублей в месяц. Бензин для её второй машины ежемесячно обходится семье почти в 10 тысяч.
По данным Vygon Consulting, водитель подержанного Nissan Leaf потратит на 40-50 тысяч рублей в год меньше, чем если бы он ездил на Lada Granta отечественного производства.
Основная причина, почему электромобили не так популярны в других регионах, — их высокая стоимость. И это может скоро измениться, поскольку подешевеют аккумуляторы.
Ещё в 2010 году средняя цена литий-ионного аккумулятора составляла $1191 за киловатт-час. В 2020 году она упала до $137. По прогнозам BloombergNEF, к 2024 году цена опустится ниже $100 за киловатт-час, а к 2030 — до $58.
Стоимость электроэнергии и топлива будет по-прежнему зависеть от конкретной страны, а также государственной политики, субсидий и состояния «углеродного рынка».
И пример Хабаровска показывает — на электромобили будет спрос, если они станут доступнее, отмечает Bloomberg.
Электромобили вообще ни разу про экологию, чекните как добывают литий в Африке, и как потом утилизируют старые АКБ. Это как сухой закон в 30х когда машины на спирте ездили.
вы не в теме, а электромобили - это в том числе про экологию на всех уровнях.
Лол, блжд. насколько помню тесла выходит на ноль с современной бензиновой по выбросам производство+эксплуатация за 147ккм. (т.е. только после 147к км пробега она становится "чище" бензиновой. Т.е. ушатал теслу раньше - насрал в природу больше чем бензиновая. акум сдох на 100ккм? Ну тогда иди нах экология.
Эту цифру получили исследователи которые финасировались нефте компаниями. По другим иследованиям, электрокар становится более зеленым после 1 года если энергосистема страныи зеленая и 3 лет если не зеленая. К тому же тот же никель и литий можно тоже получать используя зелёную энергию.
это, простите, как? вместо добытого лития самозарождается новый, карьеры и шахты зарастают или что-то иное?
Не надо утрировать железо и алюминий тоже не из воздуха берётся как и бензин. Добыча 1 тонны лития намного экологичнее добычи и выплавки одной тонны стали.
Это кто сказал? (про добычу и производство условной тонны)
И что, в тесле как то сильно меньше стали чем в условной камри? Кузов та же сталь, корпуса двигатеей что, сталь или алюминий? меди то там палюбак приличный кусок. Колесные диски? Машина то обычная усредненно, просто в ней вместо ДВС несколько электродвижков и офигительная акб "вместо" бака.
Вот именно. Я например раньше ездил на Камри, теперь езжу на Модель 3. По весу они одинаковые, значит на их производство было затрачено примерно одно и тоже количество энергии. Только моя Тесла сейчас не выделяет со2 так как в Монреале 100% электроэнергии с ГЭС.
Примерно, ага, не считая акб и килограмм 10 меди да прочего редкозема в электронике. А выйдешь в ноль только к пробегу в 150ккм, если акум раньше не гавкнет. И да, утилизация акб в 147ккм не входит. Так что при пробеге меньше 300к на одном - ни о каком нуле не может быть и речи, вся экологичность "в долг" под обещание что ты ее не расхлестаешь в дрова и гарантии теслы что акум не деграднет достаточно за этот пробег.
Камри весит 1.6 тонны , модель 3 базовая тоже 1.6. В тесловской батарее всего 10 кг лития так что это доли процента от всего веса машины. К тому же движок двс состоит из тысяч деталей на производство которых уходит куча часов и киловатты энергии не говоря об отходов в виде стружки и так далее. По официальным данным , деградация батареи 10% после 200к км. Значит отходит она легко 300тыс. А потом её переработают на 90%. Так что при одинаковом весе машин след со2 примерно одинаковый. А вот эксплуатация сразу делает разницу. Бензин, десятки литров масла, фильтров, колодок, катализаторов и т.д. всё это будет засирать планету и вашы легкие.
а еще каждая версия порошка "отстирывает лучше на 50% чем предыдушая..уже лет 30-50 :)
По данным владельцев которые вводят данные о своей батарее на независимом сайте точно такая же статистика.
Да, мне скидывали статью с рассказом о той статистике.
там в районе 300 тачек емнип было, так себе выборка кмк.
Ну да, тебе трудно уходить. Официальной инфе ты не веришь, хотя компанию легко могут засудить за вранье. А к независимой инфе которая подтверждает официальные данные ты тоже придрался, выборка не устраивает.
повторюсь, как расшифровать:
По другим иследованиям, электрокар становится более зеленым?
По другим - это которые проплатила тесла? И один год - это что за абстракция? Я, скажем. в год могу 20 тысяч проехать, ты - 8, а вон илья м - 80 - у нас у всех троих через год будет одинаковый выход на ноль при использовании одинаковых авто?
Вот эта абстрактная цифра. ни о чем не говорящая, наглядно иллюстрирует насколько "непредвзято" было исследование. Схавать такое могут только оголтелые фанатики.
P.S. Кстати, цифра в 147ккм вообще не учитывает генерацию. это производство элементов, износ резины и колодок.
А 3 года - это не 137к км?))
Кстати, счет в "годах" как раз и говорит о натягивании совы на глобус 😏
3 года - это хз сколько км. Например у меня мать живя на даче но не работая накатывает 8ккм в год, а батя до недавнего времени имел пробеги под 200к в год. Моя норма гдето около десятки. Если жить в сша не в мегаполисе - то там 200-300км в день может быть нормой. В мск, спб или ебурге десятка-двадцатка в день - более реальная цифра, сотка для живущих в области и работающих в городе, но хз что будет с акумом к 147к с нашим климатом и в таком режиме.