{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Минэкономразвития и «Яндекс» запустят коммерческое беспилотное такси в Иннополисе, Москве и Сочи Статьи редакции

В 2021 году восемь машин появятся в Иннополисе, в 2021-2022 годах — десять машин в Москве, за три года — к программе хотят подключить до 1000 машин.

Минэкономразвития разработало программу запуска коммерческого беспилотного такси. Участвовать в ней на первом этапе будет только компания «Яндекс.Испытания», сообщили «Ведомостям» представители министерства. Позже смогут могут участвовать и другие разработчики, если их беспилотники тестировались на дорогах общего пользования не менее года.

Вызвать такси и оплатить поездку можно будет через приложение «Яндекс Go». Тарифы установит компания, она будет получать весь доход, дополнили в министерстве. Представитель «Яндекса» не раскрыл изданию планируемую стоимость поездок.

Беспилотное такси появится в Москве, в Иннополисе в Татарстане и на территории образовательного центра «Сириус» в Сочи. У машин будет отличительный знак «Автономное управление» в виде белого треугольника с черной буквой «А». Внутри салона будут контакты для связи пассажиров с техподдержкой сервиса.

Полностью автономные беспилотники будут работать на территории Иннополиса и центра «Сколково» в Москве. Остальные машины будут с водителем-испытателем внутри.

Запуск восьми машин сервиса в Иннополисе запланирован уже на 2021 год, 10 машин в Москве — на 2021-2022 годы. За три года к программе планируется подключить до 1000 машин. Точное количество машин в городах будет зависеть от спроса.

Беспилотники будут внедрять в три этапа. На первом за ним будут наблюдать сотрудники компании-разработчика и оператор удалённо. На втором этапе у каждой машины будет свой оператор, а на третьем один человек будет отвечать за несколько беспилотников. На следующий этап можно переходить, если не было ДТП по вине беспилотника и он проездил не менее 100 часов.

Сотрудник ГИБДД при проверке машины без водителя должен будет позвонить оператору. При необходимости представитель компании должен приехать на место в течение часа.

Если произойдёт авария, «Яндекс» предоставит ГИБДД видео с камер автомобиля с моментом ДТП, 30 секундами до и после. Каждые полгода компания будет предоставлять отчеты в Минэкономразвития, МВД и Минтранс о пробеге беспилотников, числе поездок и ДТП.

На каждую машину будет оформлено ОСАГО и страховка на весь срок эксперимента за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в пользу третьих лиц. Сумма страховки — 10 млн рублей для каждого автономного автомобиля.

Программа и проект постановления правительства направят на согласование в Минтранс и МВД, а также властям регионов, где будет проводиться эксперимент. По словам представителя Минтранса, внедрение беспилотника без водителя в салоне станет возможным сразу, как только правительство утвердит программу.

0
339 комментариев
Написать комментарий...
Олег Саенов

Объясните мне, чего все так дрочат на беспилотное такси у которого куча проблем в реализации помимо технической части?
Почему никто не сделал до сих пор массовым беспилотный рельсовый транспорт ведь это в десятки раз проще и быстрее? Все эти беспилотные метро в Дубаях и Гонконгах по факту управляются водилой по видео связи, просто он не в кабине сидит а в будке. Где беспилотные поезда и трамваи? Где беспилотные грузоперевозки?
Наверно дело в том что в этих отраслях одного трындежа и обещаний мало, там делать что-то надо? а тут выпускай пресс-релизы и обещай что уже вот-вот и пили бабки. 
Сколько не видел этих "беспилотников" от Яндекса там всегда сидит Васян и крутит руль.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

1. потому что там сотни пассажиров на поезд, нет смысла экономить. комбайны afaik беспилотные есть
2. во всех беспилотниках сидит водитель на всякий случай, но штатно он не управляет машиной

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

как это нет смысла экономить? как раз есть - там тысячи поездов с несколькими тысячами машинистов, которые работают попарно вдобавок и не более 8 часов иначе возникает риск усталости и потери внимания, плюс они болею и ходят в отпуск так что нужен еще запас. Сплошь экономия особенно учитывая что вся автоматизация это разгон-торможение отладить, даже не надо париться о людях на путях потому что их там нет, а на станциях турникеты поставить чтоб суицидников ограничить

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

тысячи поездов против миллионов такси

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

так поезда сделать быстрее и проще, плюс отработать на них всю технологию. а потом уже и такси. 
Эта история вообще не про экономию и технический прогресс, а исключительно юридический. 
Если узбек под солями размотает толпу первоклашек то виноват не Яндекс, а конкретный водила, PR служба лицемерно поохает и пообещает усилить контроль. 
А вот если роботизированная машина Яндекса коротнет и задавит маму с коляской, то Яндексу пиздец. Акции летят на дно, Роспотреб надзор закрывает все машины до маштабной проверки которая будет длиться вечно потому что все захотят прикрыть жопу, Яше выкатывают огромные штрафы и самое главное ктото должен сесть в тюрьму за халатность. А кто в таких условиях возьмет ответственность за разработку.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

если в стране скажем на миллион таксистов приходится 10 тыщ водителей поезда, то при примерно равной з/п экономический эффект от внедрения на поездах будет в 100 раз меньше

в себестоимости поездки на такси работа водителя - порядка 50% (сравните цену такси с каршером), поезда - порядка 1%. какая ж/д компания пойдёт на то, чтобы рисковать безопасностью ради 1%? уж точно не наш монополист

что с точки зрения гос-ва, что отдельной компании, если технология ещё не готова - лучше прикрыть лавочку после первого мелкого ДТП с несколькими жертвами, чем после крупного с сотнями. в Америке например так и произошло - после первого человека, убитого ИИ Юбера, приостановили работу всего подразделения. и то сколько шуму было...

думаю, что наше гос-во очень заинтересовано в беспилотных технологиях, и даже в случае траблов - пожурит, но позволит продолжить работу яндексу, сберу и другим крупным игрокам

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда