{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Минэкономразвития и «Яндекс» запустят коммерческое беспилотное такси в Иннополисе, Москве и Сочи Статьи редакции

В 2021 году восемь машин появятся в Иннополисе, в 2021-2022 годах — десять машин в Москве, за три года — к программе хотят подключить до 1000 машин.

Минэкономразвития разработало программу запуска коммерческого беспилотного такси. Участвовать в ней на первом этапе будет только компания «Яндекс.Испытания», сообщили «Ведомостям» представители министерства. Позже смогут могут участвовать и другие разработчики, если их беспилотники тестировались на дорогах общего пользования не менее года.

Вызвать такси и оплатить поездку можно будет через приложение «Яндекс Go». Тарифы установит компания, она будет получать весь доход, дополнили в министерстве. Представитель «Яндекса» не раскрыл изданию планируемую стоимость поездок.

Беспилотное такси появится в Москве, в Иннополисе в Татарстане и на территории образовательного центра «Сириус» в Сочи. У машин будет отличительный знак «Автономное управление» в виде белого треугольника с черной буквой «А». Внутри салона будут контакты для связи пассажиров с техподдержкой сервиса.

Полностью автономные беспилотники будут работать на территории Иннополиса и центра «Сколково» в Москве. Остальные машины будут с водителем-испытателем внутри.

Запуск восьми машин сервиса в Иннополисе запланирован уже на 2021 год, 10 машин в Москве — на 2021-2022 годы. За три года к программе планируется подключить до 1000 машин. Точное количество машин в городах будет зависеть от спроса.

Беспилотники будут внедрять в три этапа. На первом за ним будут наблюдать сотрудники компании-разработчика и оператор удалённо. На втором этапе у каждой машины будет свой оператор, а на третьем один человек будет отвечать за несколько беспилотников. На следующий этап можно переходить, если не было ДТП по вине беспилотника и он проездил не менее 100 часов.

Сотрудник ГИБДД при проверке машины без водителя должен будет позвонить оператору. При необходимости представитель компании должен приехать на место в течение часа.

Если произойдёт авария, «Яндекс» предоставит ГИБДД видео с камер автомобиля с моментом ДТП, 30 секундами до и после. Каждые полгода компания будет предоставлять отчеты в Минэкономразвития, МВД и Минтранс о пробеге беспилотников, числе поездок и ДТП.

На каждую машину будет оформлено ОСАГО и страховка на весь срок эксперимента за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в пользу третьих лиц. Сумма страховки — 10 млн рублей для каждого автономного автомобиля.

Программа и проект постановления правительства направят на согласование в Минтранс и МВД, а также властям регионов, где будет проводиться эксперимент. По словам представителя Минтранса, внедрение беспилотника без водителя в салоне станет возможным сразу, как только правительство утвердит программу.

0
339 комментариев
Написать комментарий...
Динислам Кутлумбетов

Автономно стоим в московских пробках, беспилотно и безопасно

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Беспилотники можно научить эффективнее двигаться в пробках из беспилотников, трогаться одновременно, не тормозить слишком резко, держать правильную дистанцию, уступать перестраивающимся и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

В идеале - на все авто (не только такси, но и личные) установить глонасс-датчики слежения с контролем соблюдения скоростного режима.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

тут речь в большей степени не про скоростной режим, а про качество и эффективность вождения. Посмотрите как трогается пробка - волнообразно. Машины трогаюся по-очереди, с интервалом, в зависимости от расторопности водителя, 1-5 секунд. На сотню машин это уже пара минут. Роботы могли бы тронуться одновременно, и одновременно набирать скорость.  И это только один из множества возможных сценариев. Представляете, какие существуют перспективы повышения эфффективности движения в мегаполисах, даже без увеличения плотности дорожой сети, ширины дорог, новых циклопических развязок.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Самсонов

Для этого не нужны беспилотники. Можнос помощью умных навигаторов и мер стимулирования водителей натренировать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Не представляю каким образом можно научить водителей сотни машин, стоящих друг за другом в пробке, тронуться одновременно и набирать скорость строго с одинаковым ускорением, например. 

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда