{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Минэкономразвития и «Яндекс» запустят коммерческое беспилотное такси в Иннополисе, Москве и Сочи Статьи редакции

В 2021 году восемь машин появятся в Иннополисе, в 2021-2022 годах — десять машин в Москве, за три года — к программе хотят подключить до 1000 машин.

Минэкономразвития разработало программу запуска коммерческого беспилотного такси. Участвовать в ней на первом этапе будет только компания «Яндекс.Испытания», сообщили «Ведомостям» представители министерства. Позже смогут могут участвовать и другие разработчики, если их беспилотники тестировались на дорогах общего пользования не менее года.

Вызвать такси и оплатить поездку можно будет через приложение «Яндекс Go». Тарифы установит компания, она будет получать весь доход, дополнили в министерстве. Представитель «Яндекса» не раскрыл изданию планируемую стоимость поездок.

Беспилотное такси появится в Москве, в Иннополисе в Татарстане и на территории образовательного центра «Сириус» в Сочи. У машин будет отличительный знак «Автономное управление» в виде белого треугольника с черной буквой «А». Внутри салона будут контакты для связи пассажиров с техподдержкой сервиса.

Полностью автономные беспилотники будут работать на территории Иннополиса и центра «Сколково» в Москве. Остальные машины будут с водителем-испытателем внутри.

Запуск восьми машин сервиса в Иннополисе запланирован уже на 2021 год, 10 машин в Москве — на 2021-2022 годы. За три года к программе планируется подключить до 1000 машин. Точное количество машин в городах будет зависеть от спроса.

Беспилотники будут внедрять в три этапа. На первом за ним будут наблюдать сотрудники компании-разработчика и оператор удалённо. На втором этапе у каждой машины будет свой оператор, а на третьем один человек будет отвечать за несколько беспилотников. На следующий этап можно переходить, если не было ДТП по вине беспилотника и он проездил не менее 100 часов.

Сотрудник ГИБДД при проверке машины без водителя должен будет позвонить оператору. При необходимости представитель компании должен приехать на место в течение часа.

Если произойдёт авария, «Яндекс» предоставит ГИБДД видео с камер автомобиля с моментом ДТП, 30 секундами до и после. Каждые полгода компания будет предоставлять отчеты в Минэкономразвития, МВД и Минтранс о пробеге беспилотников, числе поездок и ДТП.

На каждую машину будет оформлено ОСАГО и страховка на весь срок эксперимента за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в пользу третьих лиц. Сумма страховки — 10 млн рублей для каждого автономного автомобиля.

Программа и проект постановления правительства направят на согласование в Минтранс и МВД, а также властям регионов, где будет проводиться эксперимент. По словам представителя Минтранса, внедрение беспилотника без водителя в салоне станет возможным сразу, как только правительство утвердит программу.

0
339 комментариев
Написать комментарий...
Динислам Кутлумбетов

Автономно стоим в московских пробках, беспилотно и безопасно

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Беспилотники можно научить эффективнее двигаться в пробках из беспилотников, трогаться одновременно, не тормозить слишком резко, держать правильную дистанцию, уступать перестраивающимся и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

В идеале - на все авто (не только такси, но и личные) установить глонасс-датчики слежения с контролем соблюдения скоростного режима.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Timokhin

Вообще-то:

С 1 января 2017 года все новые автомобили в России оснащаются системой ЭРА-ГЛОНАСС

Для водителя это выглядит как кнопка SOS, но мы то знаем. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

тут речь в большей степени не про скоростной режим, а про качество и эффективность вождения. Посмотрите как трогается пробка - волнообразно. Машины трогаюся по-очереди, с интервалом, в зависимости от расторопности водителя, 1-5 секунд. На сотню машин это уже пара минут. Роботы могли бы тронуться одновременно, и одновременно набирать скорость.  И это только один из множества возможных сценариев. Представляете, какие существуют перспективы повышения эфффективности движения в мегаполисах, даже без увеличения плотности дорожой сети, ширины дорог, новых циклопических развязок.

Ответить
Развернуть ветку
iam from

Согласен, плюс ПО способное фиксировать и отправлять данные о нарушении движения одновременно со всех машин тогда порядок на дороге будет. Ждём этот функционал

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Самсонов

Для этого не нужны беспилотники. Можнос помощью умных навигаторов и мер стимулирования водителей натренировать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Не представляю каким образом можно научить водителей сотни машин, стоящих друг за другом в пробке, тронуться одновременно и набирать скорость строго с одинаковым ускорением, например. 

Ответить
Развернуть ветку
vmp

И не только контролем. Можно принудительно ограничивать скорость автомобиля, можно автоматически выписывать штраф за превышение.
Заодно и за местом парковки следить - не встал ли на газоне или тротуаре. При интеграции с ИТС можно отслеживать проезд на красный свет.
Что там ещё? Разворот в неположенном месте? Обгон? Встречка? Никто не уйдет обиженный!

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
 Заодно и за местом парковки следить - не встал ли на газоне или тротуаре

Вряд ли такая точность (позиционирования и карт местности) достижима

Ответить
Развернуть ветку
iam from

Она сейчас менее метра для Москвы, к примеру.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Для определения на газоне или нет метр это дофига, два года назад меня оштрафовали, когда у меня треть одного колеса продольно висела над "газоном". Штраф оспорить не получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда