Минэкономразвития и «Яндекс» запустят коммерческое беспилотное такси в Иннополисе, Москве и Сочи Статьи редакции
В 2021 году восемь машин появятся в Иннополисе, в 2021-2022 годах — десять машин в Москве, за три года — к программе хотят подключить до 1000 машин.
Минэкономразвития разработало программу запуска коммерческого беспилотного такси. Участвовать в ней на первом этапе будет только компания «Яндекс.Испытания», сообщили «Ведомостям» представители министерства. Позже смогут могут участвовать и другие разработчики, если их беспилотники тестировались на дорогах общего пользования не менее года.
Вызвать такси и оплатить поездку можно будет через приложение «Яндекс Go». Тарифы установит компания, она будет получать весь доход, дополнили в министерстве. Представитель «Яндекса» не раскрыл изданию планируемую стоимость поездок.
Беспилотное такси появится в Москве, в Иннополисе в Татарстане и на территории образовательного центра «Сириус» в Сочи. У машин будет отличительный знак «Автономное управление» в виде белого треугольника с черной буквой «А». Внутри салона будут контакты для связи пассажиров с техподдержкой сервиса.
Полностью автономные беспилотники будут работать на территории Иннополиса и центра «Сколково» в Москве. Остальные машины будут с водителем-испытателем внутри.
Запуск восьми машин сервиса в Иннополисе запланирован уже на 2021 год, 10 машин в Москве — на 2021-2022 годы. За три года к программе планируется подключить до 1000 машин. Точное количество машин в городах будет зависеть от спроса.
Беспилотники будут внедрять в три этапа. На первом за ним будут наблюдать сотрудники компании-разработчика и оператор удалённо. На втором этапе у каждой машины будет свой оператор, а на третьем один человек будет отвечать за несколько беспилотников. На следующий этап можно переходить, если не было ДТП по вине беспилотника и он проездил не менее 100 часов.
Сотрудник ГИБДД при проверке машины без водителя должен будет позвонить оператору. При необходимости представитель компании должен приехать на место в течение часа.
Если произойдёт авария, «Яндекс» предоставит ГИБДД видео с камер автомобиля с моментом ДТП, 30 секундами до и после. Каждые полгода компания будет предоставлять отчеты в Минэкономразвития, МВД и Минтранс о пробеге беспилотников, числе поездок и ДТП.
На каждую машину будет оформлено ОСАГО и страховка на весь срок эксперимента за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в пользу третьих лиц. Сумма страховки — 10 млн рублей для каждого автономного автомобиля.
Программа и проект постановления правительства направят на согласование в Минтранс и МВД, а также властям регионов, где будет проводиться эксперимент. По словам представителя Минтранса, внедрение беспилотника без водителя в салоне станет возможным сразу, как только правительство утвердит программу.
Автономно стоим в московских пробках, беспилотно и безопасно
Беспилотники можно научить эффективнее двигаться в пробках из беспилотников, трогаться одновременно, не тормозить слишком резко, держать правильную дистанцию, уступать перестраивающимся и т.п.
В идеале - на все авто (не только такси, но и личные) установить глонасс-датчики слежения с контролем соблюдения скоростного режима.
Вообще-то:
С 1 января 2017 года все новые автомобили в России оснащаются системой ЭРА-ГЛОНАСС
Для водителя это выглядит как кнопка SOS, но мы то знаем.
тут речь в большей степени не про скоростной режим, а про качество и эффективность вождения. Посмотрите как трогается пробка - волнообразно. Машины трогаюся по-очереди, с интервалом, в зависимости от расторопности водителя, 1-5 секунд. На сотню машин это уже пара минут. Роботы могли бы тронуться одновременно, и одновременно набирать скорость. И это только один из множества возможных сценариев. Представляете, какие существуют перспективы повышения эфффективности движения в мегаполисах, даже без увеличения плотности дорожой сети, ширины дорог, новых циклопических развязок.
Согласен, плюс ПО способное фиксировать и отправлять данные о нарушении движения одновременно со всех машин тогда порядок на дороге будет. Ждём этот функционал
Для этого не нужны беспилотники. Можнос помощью умных навигаторов и мер стимулирования водителей натренировать.
Не представляю каким образом можно научить водителей сотни машин, стоящих друг за другом в пробке, тронуться одновременно и набирать скорость строго с одинаковым ускорением, например.
И не только контролем. Можно принудительно ограничивать скорость автомобиля, можно автоматически выписывать штраф за превышение.
Заодно и за местом парковки следить - не встал ли на газоне или тротуаре. При интеграции с ИТС можно отслеживать проезд на красный свет.
Что там ещё? Разворот в неположенном месте? Обгон? Встречка? Никто не уйдет обиженный!
Вряд ли такая точность (позиционирования и карт местности) достижима
Она сейчас менее метра для Москвы, к примеру.
Для определения на газоне или нет метр это дофига, два года назад меня оштрафовали, когда у меня треть одного колеса продольно висела над "газоном". Штраф оспорить не получилось.
Комментарий недоступен