Замедляет электросамокаты, если водитель мешает пешеходам: сервис Link пытается изменить «дурную репутацию» кикшерингов Статьи редакции
Чтобы защитить пешеходов и доказать властям, что электросамокаты безопасны, компания Link внедрила в транспорт ИИ-систему. Она предупреждает владельца, если тот виляет, резко поворачивает или едет слишком быстро по оживлённому тротуару, рассказывает Fast Company.
На первых порах компании продавали электросамокаты как альтернативу общественному транспорту. Однако без проблем интегрировать их в городскую инфраструктуру им не удалось, пишет издание:
- Электросамокаты бросают посреди дороги.
- На них катаются по оживлённым тротуарам и по встречной.
- Из-за них страдают как пешеходы, так и сами водители — особенно если не носят защитных аксессуаров.
В результате, отмечает Fast Company, электросамокаты и их производители заработали себе дурную репутацию. Бороться с этим решила американская кикшеринговая компания Link, внедрив в свои модели трекинг-систему для защиты пешеходов:
- Она отслеживает поездку в реальном времени.
- Сообщает водителю, если его поведение на дороге небезопасно.
- И может замедлить или остановить самокат в критической ситуации.
Link отслеживает скорость, траекторию и манёвры
Критики считают: слежка и дистанционное управление электросамокатами — это попытка централизовать автономную систему. Однако сама компания уверяет, что контролировать транспорт будет лишь в редких случаях — когда получит очевидные доказательства небезопасной езды.
Link использует запатентованную технологию отслеживания и анализа данных и умеет определять, когда водитель:
- Едет против движения.
- Заезжает на пешеходный тротуар.
- Катается слишком быстро.
- Поворачивает чересчур резко.
- Неосторожно тормозит.
Во время небезопасной поездки система посылает световые и звуковые сигналы, а также отправляет предупреждения и рекомендации по SMS и в учётную запись.
Link внедрит систему в 48 городах США и стран Европы: Италии, Испании, Португалии, Канаде, Швеции и Австрии. К концу 2022 года она планирует оснастить системой каждую модель.
Компания сможет защитить пешеходов, которые больше всего страдают от неосмотрительного поведения водителей, надеется руководитель по связям с общественностью материнской компании Link — Superpedestrian — Пол Уайт.
Иногда водитель вынужден совершать манёвры, считают в Link
Чтобы понять, в чём причина небезопасной езды, система Link использует базу карт и усреднённых данных о поездках: например, по каким районам и как владелец катался в предыдущие разы.
Возможно, водитель выехал на тротуар или виляет, потому что едет поздней ночью из бара. В городе может так же не быть велосипедных дорожек или хорошего освещения, пишет издание.
Посчитав поведение водителя непривычным или некорректным, система пошлёт ему несколько предупредительных сигналов — например, при резких поворотах. Если тот не прислушается, Link ограничит скорость самоката до 12 км/ч.
Водители могут перейти на самокаты без «слежки», но Link это не беспокоит
«Непослушные» водители, вероятно, захотят перейти с самокатов Link на модели других производителей, считает исполнительный директор государственно-частного транспортного партнёрства Urban Movement Labs Сэм Моррисси. Однако Link об этом не беспокоится: она планирует сотрудничать с городскими властями, чтобы определять проблемные зоны и новые водительские тенденции.
Это может дать Link преимущество, полагает исполнительный директор инициативы FASTLinkDTLA Хилари Нортон. Поскольку многие компании отказываются делиться своими данными о ситуациях на дорогах: из коммерческих и конфиденциальных соображений.
В целом, концепция по прокату самокатов очень сырая. Никакой безопасности ни для самих самокатчиков, ни для пешеходов. Уже молчу про индивидов, которые на самокатах пытаются двигаться с автомобилями в потоке, потенциальные доноры.
Так и представляю себе рекламу «сделай последнее важное дело, стань донором посмертно». Ну и шильдик «Вуш» (или какие там самокатные компании есть ещё?). Кайф.
Снижаем скорость самоката до 12 км/ч - человек едет в два раза дольше, компания зарабатывает в два раза больше. Profit!
У карусели самокаты медленнее, чем в Whoosh, поэтому стоимость длительной поездки в итоге выходит выше. А потому каруселью мало кто пользуется;)
Комментарий недоступен
Уже сделали, перед машиной по дороге идёт человек с флагом, в ночное время с фонарем.
и это не за горами
Комментарий недоступен
Или запретить вам комментировать что либо
И аватарки без котиков ;)
Некоторых, хочется только с ноги останавливать
Некоторых? Вы правы. Некоторых - с ноги. Остальных - металлической трубой. Жаль, не всегда с собой таскаю.
Некоторых - это которые физически явно послабее, типа школьников? 🤣🤣🤣
Помню в школе учился (то есть был ещё ребёнком) и была у меня такая частая проблема - иду по дороге и если навстречу идет какой-нибудь взрослый поддатый мужик, то зачастую его специально на меня заносило, а далее начинал быковать на меня. Ясное дело, что им хотелось кого-то побить, а тут еще и школьник... Кстати, во всех этих случаях в итоге я их избивал, несмотря на большую разницу в возрасте, все таки годы тренировок... Но что примечательно - стоило мне повзрослеть и никакие такие пьяные мужики ко мне больше не пристают😆😆😆
Меня сегодня, вот прям 2 часа назад, такой долбоеб навстречу ехал, километров 20 (+5 моих). Проехал сантиметрах в 50 от меня и метре от сына между нами.
Жаль, руки заняты были, так-то успел бы поднять...
+100500.
током их надо хуярить, а не смс-ки слать! Кто в электрике шарит, расскажите на сколько 3-х секундных разрядов хватит среднего полностью заряженного АКБ?
Хватит, чтобы поджарить до хрустящей корочки.
+100500.
А можно тормозить не всех своих клиентов, а только неадекватов?
Можно, но дело в том, что электросамокатами в кикшеринге пользуются только неадекваты. Хехе.
(Самоотверженно принимаю огонь электросамокатчиков на себя)
Дурную репутацию кикшерингов может изменить только их ликвидация под корень.
Неа. Быдло оно везде. И на самокатах тоже.
Скорее адекватное регулирование правилами.
+100500.
Я часто беру самокат у whoosh, кататься по центру города - невозможно. Улочка и так узкая, народ снует туда-сюда, даже тащиться на 5-7 км\ч нереально + пересечение с дорогой через каждые 3 минуты. Я половину времени тупо жду зеленого сигнала, а потом вынужден зачастую еще и пешком идти, потому что на самокате проехать нереально
Комментарий недоступен
И это хорошо.
Самокаты нужны не в центре, а на окраине. Там где широкие улицы, мало людей и долго идти пешком до места.
Катайся по ночам. Я по ночам катаюсь, красный светофор вообще не помеха))) И людей почти нет.
Было бы совсем хорошо, если бы самокат считался как полноценный вид транспорта.
Например, те же велосипеды давно признаны ПДД, и есть даже отдельные правила.
возможно.
приравнять к пешикам(коими они и являются сейчас)
ни в коем случае не допустить самокат на проезжей части.
По поводу скорости
Самокат следует ограничить 15 кмч
Сам являюсь активным пользователем самоката - аж 2 штуки. найнбот и айбаланс. первый гоняет до 33 кмч а второй выжимает аж 60.
так вот даже 15 это быстро.
Комментарий недоступен
В Москве их и так ограничивают до 15. Это медленно, если сравнивать с обычной скоростью, но чуть быстрее пешехода.
15 - это быстро??? 🤨
С одной стороны - фу. С другой стороны не надо забывать - это самокат прокатного парка, хочется гонять - всегда можно купить свой.
В очередной раз восхищаюсь элитарной просветлённостью большой части комментаторов — такого закоснелого фашизма вкупе с уверенностью в собственной правоте и превосходстве я не видел больше ни на одной из площадок, где бываю
Если сервисы хотят существовать, они должны вкладываться в создание инфраструктуры.
А пешеходы в какую инфраструктуру вкладывают? 😂
Комментарий недоступен
Для начала и без сложного анализа можно легко выявить неадеквата, гоняющего пешеходов по тротуарам, это для наших кикшеринговых компаний совет. Нужно мудакам, которые постоянно сигналят больше трех раз в минуту, на 5 минут замедлять максималку до 5 км/ч.
смысл арендовать самокат, если на нем даже погонять нормально нельзя среди прохожих
Мсье знает толк) ну и резко подзынькать в спину зазевавшемуся прохожему на тротуаре. А то ишь, передвигается не оглядываясь.
Комментарий недоступен
потому что лисапед на ножной тяге и может ездить по дорогам.
а что измениться если приравнять?
Комментарий недоступен
Чтобы очередной любитель погонять по тротуарам не причинял беспокойства пешеходам.
На электросамокаты нужен отдельный вид прав. Это как минимум детей отсечёт от их использования.
Недавно вывели бабушку прогуляться в парк, шли тихонько по пешеходной дорожке — и бабушку чуть не снёс какой-то придурок мелкий на самокате. Услышали в последний момент, отскочили. Пожилой человек вообще мог не заметить, что сзади кто-то летит, до столкновения. Я сама испугалась больше бабушки: вот так снесут её, не дай бог сломает шейку бедра, в её возрасте это приговор :(
Если самокатчик неадекват, то делает хуже только себе
Таких дебилов постоянно машины сбивают
А потом с поломаеыми руками ногами валяются
Если бы только себе…
Комментарий недоступен