{"id":6989,"title":"\u0418\u0433\u0440\u0430: \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0442\u0435 \u0431\u0430\u0448\u043d\u044e \u0438 \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0439\u0442\u0435 Xbox","url":"\/redirect?component=advertising&id=6989&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/combo&placeBit=1&hash=627d500a510abab1e3050cd0015144081f494f2e91684708c5c1f136eca35455","isPaidAndBannersEnabled":false}
Транспорт
Таня Боброва

Сервис подписки на автомобили The Mashina добавил Tesla в свой парк в Москве Статьи редакции

На старте стоит 150 тысяч рублей в месяц.

В парке The Mashina появилась Tesla Model 3 (Standart, Long Range, Dual Motor), рассказал vc.ru сооснователь стартапа Григорий Дудаш. По его словам, комплектацию выбрали из-за большого запаса хода и мощности, чтобы у пользователей была возможность «спокойно выезжать за город».

В пилотном режиме сервис планирует отдать по подписке 20-30 электромобилей в Москве, где большой спрос. В столице для них есть бесплатная парковка и пользование зарядными станциями по проекту «Энергия Москвы». В 2020 году в городе началось размещение 200 новых станций, к 2023-му власти рассчитывают увеличить их количество до 600.

  • На старте подписка обойдётся в 150 тысяч рублей в месяц.
  • В неё входит стандартный набор услуг сервиса: техобслуживание, мойка, транспортный налог, эвакуация при аварии, шиномонтаж, хранение резины, водитель-консьерж, помощь на дороге, а также каско без франшизы.
  • Подписку можно оформить на срок от полугода.
  • Оформить Tesla смогут любые пользователи, прошедшие стандартную проверку сервиса. Дополнительных ограничений нет.

В планах компании — до конца 2021 года запустить подписку на Tesla в Краснодаре и Сочи. The Mashina видит большой интерес от пользователей из южных городов, объяснил Дудаш. Однако запуск будет зависеть в том числе от поставок новых автомобилей в Россию. Что касается инфрастуктуры, сервис обсуждает установку зарядных станций на юге, но потенциального партнёра не называет.

Подписка получится дешевле аренды Tesla, говорят в The Mashina. Сейчас пользователи в Москве могут арендовать электромобиль, например, в Moscow Tesla Club, где месяц аренды Tesla Model S P85D обойдётся в 450 тысяч рублей.

Покупать автомобиль в собственность — дорого и часто сложно из-за отсутствия официального дилера в России. Например, трудно проверить, попадала ли машина в ДТП за границей перед тем, как её отправили в страну, отмечают в сервисе.

Также у пользователей часто возникают опасения, что им не хватит зарядок, пробега, они не уверены в модели. «Подписка — идеальный способ передвигаться на подобном автомобиле без дополнительных обязательств», — говорит Дудаш.

  • The Mashina в 2020 году запустили сооснователь автоматизированной системы подбора персонала Skillaz Григорий Дудаш и сооснователь первого в России сервиса по подписке на автомобили Willz Евгений Кладов. Всего компания привлекла $1 млн от ФРИИ, фонда АФК «Система» и Digital Disrupt.
  • Сейчас сервис работает в Москве и Санкт-Петербурге, а также тестируется в Сочи, Екатеринбурге и Казани. По оценке стартапа, сервисом пользуются несколько сотен водителей.
{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","themashina"], "comments": 123, "likes": 13, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 291710, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 20 Sep 2021 14:32:09 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
123 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

За 150 к в месяц выгоднее будет ездить на такси

19

Это бесплатный совет?

14

Это триал :)

13
Слепой инструмент

С вашей полной версией наверное будет выгодней ездить за 150 к в месяц :-)

0
Интеллигентный хичхакер

Пока не настанет повышенный спрос на бесплатные советы

2
Слепой инструмент

Такое предложение всегда превышает спрос) 

1

Да, пока бесплатный ) ред.

2
Согласный Паша

За 150К в месяц можно нанять личного водителя на тачке бизнес-класса.

11

В Воронеже если только

2

Пусть не персонального на месяц, но пользоваться постоянно такси не брендированным с тачками представительского класса (типа топовых тарифов Яндекса или wheely) - 150к вполне хватит даже в Москве.
Можно на ЮДу/профи найти челиков, собрать телефоны и вызванивать - еще дешевле будет.

0

Но на Тесле всяко интересной покататься 

6
Согласный Паша

Сопсна, таким образом мы в очередной раз приходим к тому, что любого рода услуги автомобиля по подписке в России - это исключительно из серии "интересно покататься на такой-то модели", "интересно попробовать машину перед покупкой", "хочу по приколу менять машину каждый месяц и не мне не накладно за это переплачивать".

Это история вообще и близко не про транспортные функции, не про долгосрочные аренды на месяцы и годы и тем более не про замену классическому владению личным автомобилем.

В сотый раз повторяю: игрушка для богатых, аттракцион, развлечение и т.д. Чтобы там не лили в уши маркетологи этих мертворожденных идей про "новая эра потребления, отказ от оков собственности" и прочую чушь.

15

Так вроде в заголовке и не было слов о том, что появился способ арендовать Теслу, чтобы она эффективно выполняла транспортные функции и делала это лучше, чем личный авто или такси)

Вы сами это прописали данной услуге и разочаровались :)

1
Согласный Паша

Олег, в этом заголовке действительно не было. Тем не менее, если полуркать по сайту, в каждой первой промо-статье сервисов авто по подписке декларируется именно это. Никто ни разу не признался аудитории (и себе), что их услуга - это просто старая добрая классическая аренда автомобилей со всеми вытекающими: дорого, нерационально, имеет смысл только краткосрочно и с премиумом и т.д.

Да и нигде я не разочаровывался. Я просто не очень понимаю, когда аренду эскортниц и проституток выдают за полноценную (а то и более удобную и рациональную) замену тому чтобы жениться.
Ну да, свои задачи оно решает, своя очень узкая ЦА у этого есть. Где разочарование-то? Мы тут просто флудим и обсуждаем. ред.

3

Пример с эскортницами, кстати, очень хороший) Встретились, туда-сюда и разбежались, никто никому ничего не должен. Думаю, подписка ещё и этим может привлекать.

Сам я тоже за рациональность, поэтому если бы решил брать авто по подписке, сидел бы и считал реальный профит или отсутствие оного по сравнению с каршерингом/такси/личным авто. Но пока подписка не про рациональность, ну а промо материалы – на то они и промо, чего уж тут. Если бы в рекламе Нутеллы говорили не про волшебный орехово-шоколадный вкус, а про растущую от шоколада жопу, это бы тоже сказалось на продажах)

4
Согласный Паша

Так пример с эскортницами и женитьбой - это вообще один в один про аренду по подписке и про владение.

Плюсы эскорниц:
- Сегодня оплатил, сегодня же уже пользуешься. Не надо конфетно-букетного периода, первых свиданий, оформления в загсе
- В случае чего - отдал ключи от машины и забыл. Выгнал за дверь и никаких головняков с разводом, дележкой имущества и т.д.
- Можно позволить себе на ночь или на неделю тут модель, на которой жениться на потянешь или которую слишком дорого обслуживать
- Можно брать на недельку эскортниц разного телосложения, разных типжей и разных марок чтобы потестить и понять, что тебе больше нравится. И потом жениться на той, что в твоём типаже.
- Можно взять модель премиум-сегмента чисто чтобы рисануться перед друзьями-коллегами в отпуске.
- Если выяснится, что эскортница плохо делает то, что тебе нужно (или отказывается делать) - меняешь на новую. С женой так не прокатит.

Минусы эскортниц.
- Всегда намного дороже арендовывать. При всех плюсах при аренде дольше чем на полгода переплатишь уже прилично. Проще потратить время и силы и познакомиться с такой же моделью и типажом на долгосрочный период.
- Ограничения. Детей с ней не заведешь, на дачу с собой не возьмешь, полноценно домашний быт не делегируешь. Как ограничения по пробегу машины. Вроде и твоя, но не твоя.
- По желанию эскорт-агентства у тебя ее в любой момент заберут. Или если что-то сделаешь не так и нарушишь правила. Сходишь "на задний двор" - придётся платить штраф. Хотя она была не против и не сопротивлялась.
- Цена на простые модели несоразмерна классу. Грубо говоря, если это не премиум, то я за бесплатно такую на Тиндере найду и "куплю" только своими тупыми шутками и фотками своей кошки. Нафига мне платить за Хёндэ Крету 50К в месяц, если в кредит мне ее продадут за 25 в месяц, а с КАСКО и ТО в среднем обойдется в 30-35?

И тут мы приходим к самому главному. Если я ЦА эскортниц, то есть богатый и ленивый важный курица, то у меня будет очередь из невест, которые не против выйти за меня замуж. Нафига мне тогда эскортницы? Даже тех же самых дорогих премиальных моделей. Я могу поручить хлопоты по покупке машины, оформлению страховки, обслуживанию и продаже своему ассистенту/помощнику и точно так же у меня не будет болеть голова.  ред.

5

 И тут мы приходим к самому главному. Если я ЦА эскортниц, то есть богатый и ленивый важный курица, то у меня будет очередь из невест, которые не против выйти за меня замуж. Нафига мне тогда эскортницы? Даже тех же самых дорогих премиальных моделей.

Тут не соглашусь) Много букаф писать не буду, но если уж мы пошли в такие примеры, то могу сказать, что институт брака очень навязан. Не у всех есть стремление к чему-то долгосрочному, как минимум, и уж точно не у всех есть желание быть собственником на бумаге, порой достаточно быть им в моменте.

Это как экономия на походах в рестики. Типа зачем тратиться, если можно дома гречи с курой навернуть? Так-то да, но тратя средства на впечатления, порой по итогу выигрываешь, потому что не ходишь заебанный, бодр и продуктивен, что сказывается и на достатке.

1
Согласный Паша

А это и не противоречит тому, что я пишу про подписочные машины) Всё верно.

Да, людям нужно покупать впечатления. О том я и говорю - авто по подписке - это игрушка и развлечение. Это не хорошо и не плохо, это своя ниша.

Сопсна, таким образом мы в очередной раз приходим к тому, что любого рода услуги автомобиля по подписке в России - это исключительно из серии "интересно покататься на такой-то модели", "интересно попробовать машину перед покупкой", "хочу по приколу менять машину каждый месяц и не мне не накладно за это переплачивать".

Я ж не говорю, что оно не имеет права на существования. Я о том, что это никакое не "новое потребление, отказ от института собственности назрел", как голосят иные сервисы подписок (не сабж из статьи). Окей, эти такого не говорят, эти просто сравнивают с классической арендой Теслы. 

У меня, как маркетолога, просто активно разогревается седалище, когда продукт продают под заведомо ложными УТП. Это либо некомпетентность маркетологов продукта, либо умышленное введение в заблуждение, либо манипуляция с "подгоном" реального под желаемое. 

Вот это что?
Покупать автомобиль в собственность — дорого и часто сложно из-за отсутствия официального дилера в России. Например, трудно проверить, попадала ли машина в ДТП за границей перед тем, как её отправили в страну, отмечают в сервисе.

Это манипуляция и введение в заблуждение. Люди уже посчитали, что тут, что подписка обойдется в 900тр за полгода, а за 2,5-3 года она окупится и останется на руках. И про отсутствие официального дилера - это наёбка для приезжих. В Moscow Tesla Club всё обслужат не хуже рукожопов из Мейджора или Авилона. На крайняк раз в год можно сгонять в Европу к дилеру.

Ну не в деньгах дело, не в деньгах.
Признайтесь уже себе, господа подписочники, что дело не в деньгах. Не в их экономии, точнее. Признайтесь, что дело в статусных маркерах, в удовлетворении в потребности в престиже и временном социальном признании, в продаже впечатлений и т.д.
Но точно не в экономии средств. Её тут и близко нет.
Как нет и "тенденции к отказу от института собственности у молодежи", как льёт в уши Хёндэ Мобилити.

1

бездельники блогеры подписку оценят пофоткаться

0

Брак это культура и система отношений для развития потомства. Государству это выгодно

0

Браво! Давно пора онлайн платформу идеальную и полную легализацию!! А то девушки как могут онлайном зарабатывают, у всех каналы, бусти и пр, а кто вообще платит за "не реал"))

1

постоянные санитарные проверки и "желтый билет" как во времена РИ :) ВВП опять же повысим, да?
Главное не потерять стигматизацию этого занятия, это полезно для морали общественной.

0

Так это потому что страна нищая, а не потому что услуги не те.

–1
Согласный Паша

А нахрена нам в нищей стране премиальные бесполезные услуги, ложно позиционированные как общедоступные.

Богатые не будут брать по подписке Весту, Солярис и Крету. А для бедных это в 1.5 раза дороже чем кредит.

1

Кто-то же пользуется. ред.

0

думается, в Воронеже намного дешевле.

0
Товарный рак

Кошелек разряжается быстрее аккумулятора)

12

Тесла 3 стоит миллиона 4. 150 000* 12 = 1 800 000 в год. Слишком дорого за подобную машину. Вот за нафаршированную Model S Plaid другой разговор.

По его словам, комплектацию выбрали из-за большого запаса хода и мощности, чтобы у пользователей была возможность «спокойно выезжать за город»

Не верю, выбрали потому что они гораздо дешевле model s и x, вот только ценник выставили как за  нафаршированную model s.
За ценник в 150к в месяц проще в кредит эту теслу взять.
UPD 450к за слабую model s. Интересно откуда они такие ценники берут. Очевидно что платеж за аренду должен быть меньше чем платеж по кредиту на разумный срок. Иначе какой смысл брать в аренду на долгий срок, когда точно также можно взять ее в кредит на 3 года, и после выплаты получить еще машину в собственность. ред.

8

Очевидно что платеж за аренду должен быть меньше чем платеж по кредиту на разумный срок.

Да вот чето нифига не очевидно.
Выплатив кредит, вы остаётесь с ликвидной собственностью, имеющей ценность на вторичном рынке. Даже если это будет 50% от стоимости новой машины, это большая сумма которую можно превратить в кэш.
По завершению аренды, вы остаётесь тупо без денег...

По итогу ситуация в стиле классического срача в отношении квартир, купить или снимать. Пока молодой и море по колено, думаешь, что снимать это разумно и принимаешь все аргументы за. А с возрастом понимаешь, что был долбанафтом и давно бы уже купил и соскочил с регулярных расходов, которые в любой момент не факт, что сможешь себе позволить в дальнейшем. Зато исправно оплачивал чей-то регулярный отдых на мальдивах, вместо своего.

Ситуация справедлива в случае редкой вилки, когда денег вроде бы столько что можно и не считать, но купить даже в кредит ты сейчас это не можешь, а поиграться хочется.

3

Про квартиры считать нужно с учетом многих факторов. А то если про чужой отдых на Мальдивах волноваться, то надо и отдых акционеров банков на ипотечные проценты принимать во внимание

8

А по поводу факторов, вот вам инвестиционный фактор риска номер один. Исторические доходы в прошлых периодах, не являются гарантией их размера или даже наличия в будущем.

0

Это бесспорно. Могут упасть и фондовые индексы, и цены на недвижимость. Моделировать нужно два сценария, если упрощенно. Вот я понял, в какой недвижимости мне комфортно жить: площадь, район города, требования к дому. Дальше нужно сравнить, где больше ожидаемый чистый приведенный доход:
А. Сценарий А. Ипотека с первоначальным взносом П и ежемесячным платежом Е
Б. Сценарий Б. Наем такой же квартиры с ежемесячной стоимостью Н. В этом сценарии я сумму П кладу в S&P500, например, или индекс мирового рынка + туда же ежемесячно пополняю сумму (Е-Н)
Дальше накидываем в модель допущения: ожидаемые рост цен на жилую недвижимость, рост цены найма, прибыльность инвестиций, оценка дискомфорта от риска «хозяин перестанет сдавать» и т.п.
При разных входных условиях более выгодной может быть и первая, и вторая из опций

1

сценарий С
Здоровье подвело, источник дохода, который казался стабильным и нерушимым, утерян. подушка прожрана. Собственности нет, снимать денег нет, иди живи в коробке. А мог бы купить, пока бабки были и обеспечить себе отсутствие риска и дальше уже играть в мамкиного инвестора.

–1

Это может случится в любой момент и у ипотечника, как бы, есть такие же шансы пойти жить в коробку, только подушка значительно меньше, тк первоначальный взнос. И нет вариантов изменить размер ежемесячного платежа, а у арендатора есть вариант перебраться в квартиру подешевле или город. 

5

ипотечник куда более защищен
-это может быть единственное жильё и хрен ты его выселишь
-есть возможность оформления кредитных каникул
уменьшить платёж можно и грамотный ипотечник именно так её и закрывает снижая риски. Оплата по аренде с высочайшей вероятностью способна только расти.
-и при все при этом, ты в своей собственности, пусть и залоговой, со всеми вытекающими. Которая к тому же имеет рыночную ценность.

Крайний вариант ипотечника, придут приставы, унесут телевизор и кота.
Крайний вариант арендатора, придёт хозяин с ментами и скинет арендатора, кота и телик с балкона. ))

–1

Если единственное жилье это залоговая хата по ипотеке, то по ГПК можно выселить должника. И если у тебя уже такие долги, то с банком ты не договоришься и по итогу потеряешь тучу денег. А вот арендодатель не имеет права выселить тебя (по ГК расторжение договора найма жилого помещения может быть осуществлено исключительно судебным решением, а байки про вседозволенность арендодателя берутся только от правовой неграмотности).

4
Капитальный историк

Если единственное жилье это залоговая хата по ипотеке, то по ГПК можно выселить должника. И если у тебя уже такие долги, то с банком ты не договоришься и по итогу потеряешь тучу денег. А вот арендодатель не имеет права выселить тебя (по ГК расторжение договора найма жилого помещения может быть осуществлено исключительно судебным решением, а байки про вседозволенность арендодателя берутся только от правовой неграмотности).

Маленькая поправочка - только по ГК, а не по ГПК) Но согласен что как раз ипотечник менее всех защищён при неуплате ипотеки.

1

Где это Вы в ГК такую норму нашли? Ст. 446 ГПК РФ.

1
Капитальный историк

А, вы про эту норму, тогда да, в голове другая была))). Только теперь и единственное жильё в опасности несмотря на 446, правда простых граждан с простыми кв это не затронет. А ипотетчиков выгнать легче всего отобрать кв. 

1

Да но, все бонусы ипотечника перекрываются размером подушки. Условно у арендатора есть 30% стоимость квартиры и есть они всегда, у ипотечника в лучшем случае 3 месячных взноса. 
 Оплата по аренде с высочайшей вероятностью способна только расти.

За одну конкретную квартиру - да, но в городе много квартир, на край можно уехать в другой город или снять комнату. 
В общем арендатор имеет больше вариантов, ипотечник условную "защиту" от государства. 

1

Много вы знаете арендаторов с 30% стоимостью квартиры в подушке?)

1

Много вы знаете ипотечников с меньшим первоначальным взносом? Все же имеет смысл сравнивать хоть примерно равные условия.
ПС. Я снимал квартиру при наличии большей суммы, поскольку не хотел брать ипотеку. 

1

Если такие и есть, то это обычно временное явление, например, когда человек только переехал в другой город и еще не добрался до покупки жилья.

0

не в подушке, но в накоплениях разнообразных - знаю таковых.

0

выселить из-за долга по ипотеке можно и из единственного жилья

0

Не совсем правильная логика. Сценарий С может быть весьма неприятен и в случае ипотеки, по которой еще осталось платить кругленькую сумму.
Ну вот давайте на пальцах. На циане нашел похожие квартиры в одном доме. Та, что сдается, даже получше в плане ремонта и этажа - но возьмем для простоты. Представим, что есть чувак с накоплениями в 15 млн рублей. И вот он хочет жить в трешке в этом доме.
Сценарий А. 15 млн первый взнос + 300-340 тыс. ежемесячно на двадцать лет (посмотрел предложения на банки.ру). Через 20 лет - эта квартира в собственности
Сценарий Б. 15 млн. кладем в инвестиционный портфель, снимаем за 170 тыс. и разницу 320-170=150 тыс. ежемесячно добавляем к портфелю. Через 20 лет - портфель инвестиций в собственности
Сценарий С.1. Через 10 лет болезнь/безработица и приходится резко продавать обремененную ипотекой квартиру, чтобы на что-то жить
Сценарий С.2. В этих же условиях приходится свалить из квартиры в более дешевую и жить на накопления
Что из всех этих вариантов лучше - однозначно сказать нельзя и зависит от многих допущений, которые я называл раньше

4

Не совсем соглашусь. Нужно изначально брать импотеку рассчитывая свои силы даже на случай СЕРЬЁЗНЫХ проблем с финансами, а не впритык. И стараться при этом погашать досрочно если их нет.

Я тут приведу личный пример. Взял квартиру в рассрочку с достаточно большим платежом - и в итоге из-за ковидных ограничений мой доход резко рухнул более чем в два раза на довольно продолжительный срок! Но я всё равно смог выплачивать платежи (хоть и с ощутимым напрягом), поскольку предусматривал возможное падение дохода при покупке. А взял бы квартиру подороже даже на пару миллионов (соблазн был) - и вот тут могли бы возникнуть проблемы с оплатой, застройщик расторг бы договор, с потерей первого взноса. 

Нужно просто рассчитывать силы без излишнего оптимизма. Быть этаким банковским риск-менеджером для самого себя  ред.

0

Справедливо говорите. При этом, в случае аренды грамотно спланированная подушка тоже позволила бы остаться на плаву.
В общем-то, мои доводы не о том, что ипотека - это зло, которое надо избегать. Я про то, что в разных ситуациях может быть выгодней как ипотека, так и аренда

3

ипотека не берется в притык, закрывается досрочно, с планомерным уменьшением платежа и соответственно нагрузки и риска, плюс тело долга сжирает инфляция.

инвестор остаётся все это время на одинаковом уровне риска, с дополнительным фактором в виде возможных колебаний рынка.

0

Если вы добавляете гирьку «возможность гасить досрочно» на чашу весов за ипотеку, то надо в расчете добавить и гирьку «возможность класть в инвест. портфель больше указанной суммы» на чаше за аренду - чтобы сравнение продолжало быть справедливым

2

не согласен
первое уменьшает риск при любом раскладе ситуации
второе увеличивает объем возможных потерь

0

Опять же, если говорить о риске падения портфеля ценных бумаг, надо говорить и о том, что московский жилищный пузырь может так же лопнуть. И квартира со скрина за 54 мульта, которая с учетом процентов выйдет миллионов в сто+ - в итоге будет стоить 30-40 млн на рынке

2

даже не так
Имея выбор куда вложить деньги, в гарантированное уменьшение существующих рисков или в увеличение возможной доходности, я выберу первое. ред.

0

Имея выбор куда вложить деньги, в гарантированное уменьшение существующих рисков или в увеличение возможной возможной доходности, я выберу первое.

так вы инвестируя при аренде снижаете риски - вам доступна диверсификация страновая, например.
И не только за счет разнообразия географического приобретаемых активов - кмк, если речь идет о 200тысячах валютных - уже можно будет  воспользоваться услугами европейских брокеров?
А покупая хату в москве - вы становитесь заложником возможного сценария "превратились в Северную Корею" (не из коментов всёпропальщиков, а вот реальное закручивание гаек помноженное на жопу в экономике) или чего-то подобного.
Квартира превращается в неликвид, а у альтернативного инвестора остаются вложения в активы других стран и немножко золота.

1

Да, согласен. Самое главное – обеспечить себя собственным жильем, а потом уже можно и нужно инвестировать и экспериментировать и т.п. со спокойной душой. 

1

Вот не надо, масштабы трат не соизмеримые.

0

Так я про это и написал. Смысла в аренде 0.   Им ценник на аренду раза в 3 нужно ронять.
Про арендные квартиры вообще иногда смешно читать. Ну да, любой хозяин прямо так и позволит сделать принудительную вентиляцию, вешать кондиционеры и прочее подобное. 

0
Согласный Паша

Тогда вся эта история становится нерентабельной и неприбыльной. Что и ежу было понятно с первого дня. Зарплаты надо платить, рекламу оплачивать и т.д. Там ценник по определению не может быть соразмерным покупке и владению личным автомобилем

0

Ну так считать не совсем корректно, все таки там еще набор услуг и каска включены, и процент за кредит не учтен.

Но тем не менее 150к/мес выглядит очень дорого

2

А если услуги не нужны?  Плюсом в случае кредита нужно учитывать что машина остается в собственности после его выплаты.  А она имеет остаточную стоимость.

0

Ну если услуги не нужны то шерингом и пользоваться не нужно)
Это все таки разные модели использования.
Шеринг это оверпрайс без гемора, в личное пользование - гемор за дешевле.

Кстати посчитал - модел3 лр около 4,5млн, за 5 лет это 75к без учеста стоимости кредита, страховки, и прочего обслуживания🤷🏻‍♂️

0

+ потеря стоимости автомобиля

0

простите, где Тесла стоит 3 миллиона?
новая
или вы серьёзно думаете, что в прокат возмут б/у ушатайку по низу рынка с большим пробегом? ред.

0

Самая простенькая Model 3 с одним двигателем standard range около 3 миллионов и стоит. До 1 января 2022 года на них льготы по растаможке, за счёт этого цены упали. 

0

Я серьезно думаю что отдавать за аренду машины стоимостью $44 000 - $50 000, $2 000 в месяц - это дорого. У машин срок службы не 2 - 3 года.

0

Применительно к Model 3 за 150 тысяч в месяц, я с Вами согласен. Но, к примеру, Model X за такие деньги более, чем адекватен. 

0

С x согласен, но все проблема в том что они хотят эти деньги за model 3. Собственно к этому  все претензии идут. Никто не спорит что авто по подписке это удобно. Но когда стоимость подписки адекватная.
 Посмотрел, яндекс тоже подобный сервис запустил. И выставил адекватный ценник. Например mercedes c class sport  был за 65к в месяц. Этот мерседес +- имеет одинаковый ценник(точно считать лень) с теслой 3.

0

Когда эти сервисы поймут, что, если мне нужна тачка на каждый день на месяц и дальше на полгода-год, то я ее куплю. Шеринг тем и хорош, что я могу арендовать ровно на выходные, например. Или это я не секу, про их целевую аудиторию?

6

Есть у меня один знакомый, второй год хюндай какой-то там топовый арендует, рад и счастлив. Вот ему как раз недавно поменяли старую на новую на следующий год. 
С одной стороны да - голова не болит вообще за машину. С другой стороны - ну хрен его знает, можно купить тачку и каско и тоже болеть не будет.

2

Подписка может работать пока только от производителя, там может быть выгода. Пользуешься год, потом меняешь на новую модель.

1
Согласный Паша

Их ЦА - это просто тупо богатые люди, готовые переплатить х1,5 просто за то чтобы не тратить своё драгоценное время на покупку, оформление, обслуживание, продажу машины. Богатые и ленивые. Всё.

0

Те, для кого такие суммы переплаты не играют роль, имхо могут покупку и оформление личному ассистенту поручить. А чтобы не париться с продажей, трейдин

1
Согласный Паша

Совершенно верно. В этом и парадокс этих мертворожденных сервисов авто по подписке.

Что единственная логичная ЦА - это те люди, которым оно нафиг не надо у которых есть другие более привычные способы решать вопросы с автомобилями.

В сто первый раз пишу, что автомобили по подписке - игрушка для богатых. Именно что игрушка.

2

У меня нет ни личного ассистента, ни повара, ни уборщицы. Есть жена и трое детей и я езжу на машине по подписке за 100 тысяч рублей в месяц. До этого было от двух до трёх личных машин в семье, но это уже пройденный этап. Как я написал ниже Вашему оппоненту в споре: ребята, вы узко мыслите и плохо себе представляете ЦА этих сервисов. Как я вам только что продемонстрировал, обычные люди (многодетная семья) тоже запросто могут пользоваться такими услугами. 

0

Вот в корне с Вами не соглашусь. Извините, Вы слишком узко мыслите. Вот я не считаю себя богатым человеком, но при этом я умею считать деньги. Я инвестирую свои деньги в акции на бирже, то есть у меня деньги делают деньги. Езжу я по подписке на машине стоимостью 5.6 млн рублей. И отдать за неё разом 5.6 миллиона рублей, плюс каско, плюс зимняя резина, итого 6 миллионов - это для меня дорого! А вот отдать 100 000 рублей в месяц за такую же машину (1.2 млн рублей в год) для меня вполне приемлемо, потому что вложив сэкономленные 4.8 миллиона я за год на бирже легко заработаю примерно столько же. Вы просто не понимаете, что такое "деньги в обороте" и как они работают. И да, доходность 100% годовых на бирже - это возможно, даже без особых рисков.
В общем, мыслите шире и не навешивайте ярлыки "богатых Буратин" на людей, которые умеют считать свои деньги. 

0

Вам баффет ещё случайно не звонил? Чтобы в ученики пойти.
Хотя скорее всего вы просто фантазируете.

0

Олег, я торгую на фондовом рынке уже 7 лет, а в сфере ценных бумаг с 2000 года. Поверьте, таких хейтеров, как Вы я повидал прилично. Хотите, могу Вам свой портфель показать со всеми доходностями, иначе же таких как Вы не переубедить, верно? 

0

100 доходность с 2005 года? Покажите

0

А за 100 тыс. в месяц в каком сервисе и какую тачку за 5.6 млн дают? Я другие соотношения видел, но вероятно плохо смотрел
Если вам важно сохранение денег в обороте, то вы же могли и автокредит использовать. Расчеты показали, что аренда выгоднее кредита в вашем случае?
Про 100% годовых на бирже «без особых рисков», это конечно было сильно :) Если у вас портфель с ожидаемой доходностью 100%, то какую метрику риска вы используете и на каком она уровне?

0

Genesis Mobility. Кроссовер GV80 в достаточно богатой комплектации стоит 100 000 рублей в месяц. Автокредит мне не выгоден, мне не нужна эта машина в собственности. Более того, я не хочу всех этих банковских анкет, проверок и прочего. Я это проходил со своими прошлыми машинами - не мое это. Опять же, частному инвестору, который работает только на себя, несколько проблематично предоставить в банк форму 2НДФЛ, которой у меня тупо нет, а без неё банк одобряет кредит с большим скрипом и под не самую приятную ставку.
Далее, про фондовый рынок. Я занимаюсь вложениями в IPO. Средняя доходность - 40-50% за три месяца (период локапа). Это в валюте. Есть и портфель по российскому рынку. По нему могу привести один пример: купил 19 августа бумаги ГК "Самолёт" по 3100 рублей за штуку. Можете открыть котировки и посмотреть, сколько они стоят сейчас (тикер SMLT). И это доходность за месяц! 
Ну и теперь, когда я Вам выложил все карты на стол, у меня остался только один вопрос: Вы по-прежнему думаете, что я богатый Буратино, который бездумно швыряется деньгами? Или всё-таки у автоподписки есть целевая аудитория адекватных клиентов? 

0

Про Генезис полезная информация, спасибо. Их предложения я не смотрел. Хотя в Я.Драйве когда брал их тачки, понравились.
Про риск вы не ответили на самом деле. Историческая доходность - это полезный показатель. Но если смотреть на него без метрики риска, он не имеет смысла. Не знаю, что вы применяете для оценки риска (Шарп, максимальную ожидаемую просадку, вероятность отрицательного результата за год, беты или еще что-то из миллиона подходов), но меня удивляют слова «инвестирую в IPO» и «без особых рисков» в рамках одного рассказа :)
Про богатых буратин. Как говорил мой профессор маркетинга, даже с учетом того, что губную помаду покупают 50-летние гомосексуалисты, ЦА у нее все равно молодые девушки. Ваш пример интересен, но мое имхо, что клиентов, кто готов выложить деньги кэшем, но хочет оставить их для высокорисковых инвестиций, не так много. Ну и вы весьма богаты, если у вас портфель квала и такие доходности

0

Я не богат, далеко не богат. Мой портфель около 20 миллионов рублей. Для семьи с тремя детьми, где ни мама, ни папа не работают, поверьте, это очень мало. Но начинал я когда-то давно с намного меньших сумм.
Что касается метрик риска, то, возможно, я Вас удивлю, но у меня нет финансового образования. Поэтому все эти метрики риска, коэффициенты Шарпа и прочее я не рассчитываю. Но при этом у меня вполне неплохо получается торговать. Поэтому я рад бы Вам ответить предметно на Ваш вопрос, но, увы, не могу. 

0

Только вот тесла 3 не стоит  5.6кк, и хотят за нее не 100к.  Она стоит раза в 1.5 дешевле, при этом за нее хотят в 1.5 раза больше в месяц. Поставили бы они стоимость подписки 50-60к в месяц, никаких вопрос не было бы.

0

У Теслы рисков побольше. Дорогая страховка раз. Отсутствие фирменного сервиса в России два. Плохая ремонтопригодность после аварии три. Вот все эти риски арендодатель и закладывает. Но, повторюсь, я с Вами согласен. Всё равно дорого за Model 3.

0

Сервисы аренды машин взлетят имхо, когда найдут бизнес модель, позволяющую радикально снизить стоимость владения в сравнении с покупкой. Хз, что для этого нужно: или производители должны отдавать в аренду авто по гораздо более низкой цене, или какие-то методы очень дешевого финансирования привлекать, может еще что. Но пока выглядит как невыгодное для пользователя мероприятие. У The Machina, например, РАВ4 стоит 63 тыс./месяц. Выгоднее же просто купить и потом продать года через три, не?

4

Как вариант на первые 1-2 года опыта аренда, имхо, лучше приобретения, тк авария весьма накладная штука даже с каской, как минимум временем ремонта и последующими проблемами с реализацией. 

2

Ну это да, интересный кейс, тут может иметь смысл. Если в случае ДТП реально весь геммор с ремонтом и подменным авто компания берет на себя

0

Вроде бы должна, оплата ведь за владением автомобилем этой марки, а не конкретно этим автомобилем. Хотя надо читать условия. 

0

На мой взгляд аренда станет выгодна, когда в целом модель потребления и производства синхронизуется с возможностью использовать один автомобиль долго.
После аренды все эти автомобили по подписки обычно продают на вторичке. Где он сильно теряет в стоимости, то есть нужно отбить его за этот год на подписке.

Затем покупается новый и так по кругу. Производители также отлично зарабатывают на том что все покупают частно новые автомобили.
На мой взгляд должно быть устроено совершенно иначе: автомобиль произведённый один раз должен служить долго и возможно дорого. Им должны попользоваться по подписке много людей. Но для этого у него должен быть ресурс оказаться «новым» для подписчика несколько раз.

1

В самом плюсе тут будет тот, кто продаст этому сервису 20-30 машин Tesla. 

2

Илон Маск ( ͡° ͜ʖ ͡°) 

1

Если эти траты можно списывать то может компаниям выгоднее оплачивать такую подписку своим сотрудникам чем покупать машины. 

2

Ценник - хайп на теслодрочерах?

1

Депутатам

0

Ребят, какой шеринг. Современные производители машин проектируют их таким образом, чтобы даже если ты ее будешь холить и лелеять, к 150 000 км пробега она у тебя развалилась и ты пошел покупать новую.
Человек, который берет авто по подписке скорее всего будет ездить по принципу "газ в пол, тормоз в пол".

–3

Ну так это выгоднее тогда, чем на свои покупать? Сломал - поменяли

1

Договор подписки машины не позволяет ездить в таком режиме. И да, штрафы за езду в таком режиме конские. 

0

Ого, неожиданно. А как это в договоре зафиксировано? Типа, нельзя ускорение выше х м/с^2 применять и экстренное торможение? Минус на чашу весов аренды. Они за превышение на 15 км/ч, как Яндекс Драйв, хоть не увеличивают цены?

0

В машине стоит такая же телематическая система, как в каршеринге. Быстрые разгоны и резкие торможения фиксируются. Сначала предупреждение, потом штраф. Так что в сервисе автоподписки эти риски учтены. В отличие от каршеринга, по пустякам не беспокоят. 

1

Это печаль. И на собственном авто частенько приятно втопить в спортрежиме. А тут вроде как твое авто, но не совсем. Непонятно, кому плохо от того, что водитель выедет на свободное шоссе и с 60 до 109 разгонится так быстро, как способен двигатель, за который он заплатил…

0

Там ключевое - это срок подписки. Обычно, это 1 год максимум, без возможности продления. Правда, уже появились сервисы с подпиской на три года, но пока это больше исключение, чем правило. А дальше считаем: Genesis за 5.6 миллиона, плюс резина, осаго, каско, итого он обходится в 6 миллионов сервису. За год они получают за него 1.2 миллиона. И у них ещё задача его через год продать за 4.8 миллиона с пробегом 25 000 км. Ну, не самая простая задача. Разумеется, им не выгодно, если за год их машину ещё и укатают динамичной езой. Так что я вполне могу их понять. 

0
Согласный Паша

Скажите мне еще кто-нибудь, что автомобиль по подписке - это не игрушка для богатых. Ага, да.

0

Кмк, всякий шэринг - как раз для бедных, которые не могут себе позволить взять что-то в собственность.

0

Да ну. Вообще не обязательно.
Я, например, беру каршеринг, когда мне на нём удобнее, чем на своём авто (если не хочу париться с платной парковкой в центре; если удобно в одну сторону доехать на машине, а обратно на метро, чтобы в пробках не стоять; когда еду в бар выпить и свою машину не хочется оставлять и т.п.)
Сценариев куча, на самом деле. И у меня куча друзей со своими авто, которые и каршем пользуются довольно часто. 

P.s. Про «не могут себе позволить взять в собственность» вообще хз 🤷‍♂️ Особенно учитывая, что в РФ +-45% новых авто «в собственность» берутся на заёмные средства. Собственники, получается, тоже не могут себе этого позволить. ред.

3

Не собственники и не автовладельцы а хомяки которые насмотрелись рекламы и кормят банки. Портят воздух и создают пробки. 80 тыс таких только в августе. Надеюсь в фин кризисе 2023-го им всем пи@@@. А от выживших спасет очищающий ковид 🤟 Просто висят на экономике! Кажется с таким цинизмом я докачусь до фашизма 🤣

0

Не в этом случае.

1

Почему?

0

150 в месяц это 5.4 млн за 3 года, за полгода (минимальный срок аренды) — 900 т.р. ты гарантированно отдаешь. Имхо, у людей, способных оплачивать такой банкет найдется первоначальный взнос за кредит машины такой стоимости. Только через 2-3 года тачка еще и в собственности остается, а сказки про ТО и ремонт рассчитаны на зумерков имхо.

3

Так мне кажется это сервис во многом для тех, кто хочет попробовать на время, а дальше либо вернется к своей машине, либо купит теслу.

0
Согласный Паша

Либо купит Теслу

Мы точно говорим про одних и тех же бедных? Бедные покупают Теслы? Или бедные пробуют Теслу чтобы сравнить с аналогичными по цене и уровню машинами?

2

межу бедными и богатыми есть средний класс

0

А если ты корркпционер? Денег как грязи а в собственность брать машину "стесняешься". 

0
Согласный Паша

Потому что посчитайте экономику всей этой затеи. Тут в комментах под каждой статьей о шэрингах люди расписывают цифры. И каждый раз выходит, что владеть намного дешевле, чем брать в аренду. Исключение только для супер-краткосрочной аренды и очень редкой. Типа каршеринга или кикшеринга раз в неделю.

Как и сказал Александр, не в этом случае. Автомобили по подписке позиционируются именно как долгосрочная аренда, минимум на месяц, а у кого-то срок начинается от 3 месяцев или вообще минимум год.
И переплата там безумная. Дешевле машину взять в аренду в классическом прокате или вообще арендовать у таксопарка.

Бедные не будут платить по 50тыр в месяц за аренду Креты или 150 в месяц за Теслу. ред.

2

Согласен. 50-150 тысяч в месяц за авто выглядит крайне неразумным. Проще подкопить на первый взнос и эти же деньги отдавать за кредит. Ну или использовать каршеринг. Вот где реальная выгода – я, например, достаточно активный пользователь, зимой так вообще иногда почти каждый день использую, летом реже (в основном езжу на Кашкае), но в год больше 30-40 тысяч руб ну  никак не выходит. Один полис каско на новый Кашкай обошёлся бы дороже :-) 

0

Но с удовольствием починят ;)

0

Ну как раз в "собственность" пытаюсь десятки тысяч автохомяков ежемесячно лезуших в кредит и создающих пробки и портящих экологию. Если бы машины существовали только за наличные а вместо кредита подписка и как шеринг одна машину для разных людей кто редко пользуется то города не превратятся в такой мрак

0

этого не будет, иначе кризис сбыта произойдет :) Повальное внедрение кредитов в 70х прошлого века дало ведь неплохой задел капитализму еще пожить и заработать, так вижу. Теперь еще помимо кредитных корыт добавляются шэринговые для совсем бедных. Так что на дорогах лучше не будет в ближайшем будущем :)
З.Ы. понятно, что шэрингом не одна беднота пользуется, но всё же.

0

Демократизировали, так демократизировали.

0

Интересно, где каско оформлено.

0

Комментарий удален

Слепой инструмент

Каршеринги быстро пронюхали выгоду на бесплатных парковках. 

0

У машин по подписке этой льготы нет. 

0

Прикольно

–2
Читать все 123 комментария
Вкратце: все детали о Google Pixel 6 и чипе Tensor с презентации Pixel Fall Launch Статьи редакции

Характеристики, возможности и цены новых смартфонов Google.

Саморазвитие: путь к саморазрушению
38 миллиардов долларов США
Доля саморазвития на рынке в 2019
Okko Спорт представит уникальную мультимедийную статистику от платформы Pressbox Graphics

Okko Спорт расширяет сотрудничество с компанией Stats Perform и представляет мультимедийную статистику от сервиса Pressbox Graphics. Благодаря партнёрству Okko Спорт обогатит контент уникальными статистическими данными.

1₽ на хорошее дело: как работает Добрая подписка от Альфа-Банка
Что известно о возможных «нерабочих» днях в России и первая реакция предпринимателей Статьи редакции

Отели и туризм могут выиграть от ситуации, торговле будет сложнее из-за сезона распродаж, а готовность к таким ограничениям «уже постоянная».