Rivian выпустил свой первый электропикап — он опередил Tesla, Ford и других конкурентов Статьи редакции
Пока неизвестно, сколько машин компания уже произвела и кто их первые покупатели.
Первый пикап компании был продан 14 сентября, сообщил гендиректор и основатель Rivian Ар-Джей Скариндж (RJ Scaringe) на своей странице в Twitter.
В Rivian подтвердили CNBC, что электромобили готовы к продаже. В компании отказались рассказывать о планах по наращиванию производства, также не стали раскрывать, сколько грузовиков было выпущено в первый день продаж и кто был среди покупателей.
Массовое производство электропикапов R1T планируется на январь 2022 года. В США машина будет стоить $73 тысяч.
По данным издания, Rivian стал первым среди автопроизводителей, кто начал продавать электрический пикап. General Motors планирует выйти на рынок с пикапом GMC Hummer EV осенью. В 2022 году, возможно, электропикапы запустит EV Lordstown Motors, затем Ford и Tesla Илона Маска, которая перенесла начало массового производства своего Cybertruck на конец 2023 года.
Будущее уже близко, близится день когда заправить электромобиль станет так же просто, как бензинку. Но ближайшие 5 лет в России этого не произойдёт, сейчас это большой гемморой особенно на трассе. Что вы думаете на этот счёт? Гибрид, бензина или полный электрон?
Оно всегда близко. Жизнь есть неизменное перетекание будущего в прошлое через квантовый предел настоящего :)
близится день когда заправить электромобиль станет так же просто, как бензинкуНет, не близится.
Нет, близится
Вы с технологией хоть немного знакомы? Дальнейшее ускорение зарядки будет уже чисто косметическим. Потому что все, что можно было выжать из повышения силы тока зарядки - уже выжато.
Так что никакого "как бензин залить" вы не увидите пока не произойдет революция в аккумуляторах. А ее пока в волнах не видно.
Очевидно речь шла о доступности заправки, а не о скорости
Ну "медленных" зарядок вообще не проблема натыкать, хоть на каждой действующей простой заправке. Только толку вам с них, если заряжаться 10-15 часов будет?
Время зарядки уже в действующих моделях полная зарядка 1,5-2часа. А за минут 20 до 40 процентов. Не вижу проблемы
С "быстрой" зарядки. Какое подключение ей требуется, вы в курсе? И теперь надо помножить это на несколько портов :)
Вот в этом "на несколько портов" и кроется проблема. На обычной АЗС машины заправляются практически на потоке - одна заправляется, за ней в очереди стоят 1-2 и ждут, пока там все произойдет, включая оплату. И это оправданно, так как ждать 5-10 минут максимум. А теперь давайте посчитаем сколько машин может заправить за 2 часа маленькая АЗС всего на 4 места, и сколько понадобится портов, что чтобы примерно такое же реализовать для электрозарядки, со временем обслуживания клиента в 2 часа.
Скажем на АЗС 1 порт в час обсужит 6 машин (пессиместично), тогда для 4 портов и 2 часов: 6*4*2 = 48 машин.
Получается, что на быстрой зарядке нужно 48 портов, чтобы обслужить столько же клиентов за 2 часа. Это какого размера должно все это дело быть? Где эти 50-100 человек будут проводить время пока оно заряжается. А зимой?
PS: Я оставлю за скобками рассчеты нужной для питания всего этого дела мощности.
Какие 2 часа? Современные модели Теслы заряжаются на v3 суперчаржерах за 15-20 минут. Станци можно ставить на любой парковке.
Цитаты:
The original V1 and V2 Tesla supercharging stations charge with up to 150 kW of power distributed between two cars with a maximum of 150 kW per car, depending on the version. They take about 20 minutes to charge to 50%, 40 minutes to 80%, and 75 minutes to 100% on the original 85 kWh Model S.V3 is a completely new architecture for Supercharging. A new 1MW power cabinet with a similar design to our utility-scale products supports peak rates of up to 250kW per car. At this rate, a Model 3 Long Range operating at peak efficiency can recover up to 75 miles of charge in 5 minutes
Ну давайте возьмем идеальный случай суперчарджера V3, что у всех автовладельцев именно тесла с поддержкой этого V3 (а не дешевенькие KIA, Nissan и подобное), и что эти километры будут достижимы в идеальных условиях (низкая скорость, тепло на улице). Положим что зарядка будет длительностью 20 минут на максимальной мощности, для получения 300 миль (482 км) запаса хода.
Итак, посчитаем, что нам нужно, чтобы зарядить 48 таких автомобилей за 2 часа. Один порт может осблужить 6 автомобилей за 2 часа (в реальности получится скорее всего 4, потому что будут задержки на выезд/въезд, кто-то еще кофе пьет и т.д.). 48/6 = 8 портов (или более реалистично 12 портов). 8 * 250 кВатт = 2 Мегавата
Вопрос в том - возможно ли будет разместить е-заправки с такой же плотностью как и обычные, при таких потребностях мощностей.
Кроме того, хочу заметить, что эти зарядки V3, по сути, выжимают последние соки из технологии химических аккумов. Т.е. такие быстрые зарядки не будут доступны на всех е-автомобилях, а только на относительно недешевых.
Прикол в том что не нужно 2 МВт. Именно поэтому v3 идёт с накопителем в 1 МВт. Этот накопитель заряжаться 24ч в сутки на небольшой мощности. Поток машин не равномерен по времени, не всем машинам нужно заряжаться с нуля, поэтому накопитель успевает заряжаться.
Главное не забывать что 95% электрокаров заряжаются ночью на медленной парковке. Поэтому быстрых зарядок не нужно в таком количестве как азс.
Кстати, момент один. Там вон видео ниже с очередью в USA на суперчарджере в день благодарения. А момент такой, что какая емкость-то у этих встроенных батарей в суперчарджере? Я так понимаю, что это 1MBт/ч. У новых моделей батарея порядка 100кВт/ч. Т.е. хватит на 10 машинок, а потом все.
Модель 3 50квт и 70. Модель S 100кВт. На суперчаржер с 0% никто не приезжает. Софт заточен чтобы всегда иметь буфер 10%. В среднем машины приезжающие на суперчаржер будут иметь заряд 20%-30%. Если суперчаржер находится в бойком месте то он не позволит заряжаться больше чем на 80% так после 80% скорость зарядки сильно падает у любой литевой батареи. То есть в среднем зарядка будет с 20% до 80%, что нам дает 60% ёмкости или 30квт для базовой Модель 3. А это уже 33 машины. Если учесть дорогие Модель 3 70кВт и редкие Модель S то получится 25 машины примерно. У Теслы огромный опыт и статистика по зарядкам. Так что они всё расчитали и протестировали прежде чем начать производство v3 суперчаржера.