{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Rolls-Royce успешно испытала свой первый электрический самолёт Статьи редакции

Spirit of Innovation провёл в воздухе около 15 минут.

Самолёт взлетел с аэродрома Министерства обороны Великобритании и после 15 минут полёта благополучно приземлился.

Spirit of Innovation Rolls-Royce

Мощность электромотора Spirit of Innovation составляет 400 кВт (примерно 544 лошадиные силы), что позволяет самолёту развивать скорость 482 км/ч. Двигатель питает «самая энергоёмкая в авиации аккумуляторная батарея», которая состоит из 6000 ячеек.

Трёхлопастный винт с частотой вращения 2400 оборотов в минуту разработан с прицелом на максимальную энергоэффективность — она достигает 90%.

Создание и испытание электросамолёта наполовину финансирует британское правительство в рамках программы по развитию авиатранспорта с нулевыми углеродными выбросами.

Spirit of Innovation планируют использовать как аэротакси, но Rolls-Royce также работает над созданием полноразмерного пассажирского самолёта с электрической силовой установкой.

В целом, компания планирует к 2050 году полностью перейти на выпуск экологически чистой продукции.

Электрическая силовая установка Spirit of Innovation Rolls-Royce
  • Исследования в области электрического авиатранспорта финансируют и власти США, а компания Hyundai планирует открыть первые станции электрических аэротакси уже в 2022 году.
  • В России также идут испытания самолёта с электрической силовой установкой, причём со сверхпроводящими элементами для более эффективной работы мотора.
0
105 комментариев
Написать комментарий...
Leo Uvarov

Кмк все упрется в емкость литиевых батарей. Они раз в 10 менее емкие, чем топливо. А масса топлива может быть сравнима с весом самолета

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

А ещё, масса топлива в ходе полета убывает, а масса батарей остается неизменной. Это тоже не в пользу электрического варианта.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

А электродвигатели легче двс и кпд у них в 3-4 раза выше. И еще кпд винта будет выше на 10-15% из за того, что электродвигатели более управляемые. Ну и не говоря уже об их надежности и требованиям к обслуживанию, все это не в пользу двс, естественно. Ну и рекуперация, которая потенциально может сделать посадку на поле чуть увереннее и управляемее

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Т.е. вы хотите сказать, что при одинаковых начальных  (перед полетом) массах обычного и электрослмолета, у электрички есть возможность улететь дальше, благодаря всем выше перечисленным особенностям?

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Нет, но это те преимущества, которые еще могут сыграть в гибридах или полностью электрических самолетах. Ну и это то, куда сейчас смотрят все авиапроизводители, ибо потенциал самолетов с трдд и винтовых самолетов практически исчерпан

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда