{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Производитель зенитных ракет выпустит гражданский электрогазомобиль E-NEVA Статьи редакции

Буква Е — сокращение от electric, а NEVA — в честь реки в Петербурге.

Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» разрабатывает гибридный автомобиль для гражданского использования. Об этом пишет РБК со ссылкой на три источника, знакомых с деятельностью предприятия.

Заместитель гендиректора «Алмаз-Антея» по производственно-технической политике Александр Ведров подтвердил разработку автомобиля с газовым двигателем и дополнительной электрической установкой. По его словам, «без подзарядки гибрид сможет проехать больше 500 км». О других особенностях он не рассказал. Также компания не раскрывает сроки выпуска и возможную стоимость машины.

У нас уже есть электромобиль, он ездит. Но мы пошли по пути создания гибрида, где основной двигатель — на газе. При этом энергия, вырабатываемая во время движения, будет аккумулироваться, и электрическая тяга станет вспомогательным источником энергии, запаса которого хватит на определённое количество километров.

Александр Ведров, заместитель гендиректора «Алмаз-Антея» по производственно-технической политике

Ведров уточнил, что гибридный автомобиль (электродвигатель и газовый) будет рассчитан на гражданское использование, так как «военные, как правило, не используют автотранспорт на газомоторном топливе».

По данным источника РБК, будет два варианта автомобиля:

  • Газовый автомобиль с электропередачей, который сможет проехать на одной заправке больше тысячи километров.
  • Электрогазомобиль с 52-литровой газовой топливной системой и аккумуляторной батареей ёмкостью 70 кВт, запас хода составит 810 километров, автомобиль можно будет подзарядить от сети.

Оба варианта предусматривают разгон до 100 км/ч за 8,5 секунды и максимальную предусмотренную скорость 180 км/ч.

  • «Алмаз-Антей» (на 100% принадлежит государству) занимается разработкой и производством вооружения для противовоздушной и противоракетной обороны, в том числе зенитные ракетные комплексы С-300, С-400 и С-500.

  • В августе 2021 года концерн представил самоходную электрическую платформу. По данным РБК, ей может дистанционно управлять пилот, используя беспроводную связь. Она также может передвигаться по заранее заданному маршруту.
0
268 комментариев
Написать комментарий...
Денис Демидов

В СССР под конец уже такое проходили, когда авиационные заводы могли производить кастрюли и лопаты, конверсия называлось это.
https://www.forbes.ru/obshchestvo/371613-pustoy-lozung-pochemu-konversiya-voennyh-tehnologiy-obrechena-na-proval

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

Не под конец, а после конца. И тогда это было вызвано голодом у работников заводов, потому что заказов не было. Сейчас с этим проблем нет вроде. Вся серия С-#00 отлично экспортируется, да и у нас внутри закупается.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Погугли про конверсию и не пори чушь, какой нафиг голод в середине 80-х ?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

Конверсия была связана с отсутствием денег для финансирования заводов. Развал страны был связан с отсутствием денег для поддержания экономики в том виде, в котором она существовала. Конверсию придумали, чтобы хоть как-то продержаться. Хоть как-то продержались, чуть-чуть. Но 100 сортов колбасы сделать на заводе который до этого делал С-200 до этого - не успели научиться.

Вдруг ты не знаешь, но нагуглить можно совершенно любую информацию: и что земля плоская, и что СССР развалился сам.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
Конверсия была связана с отсутствием денег для финансирования заводов

- а также с серьезным перекосом производства в сторону ОПК, когда танки выпускались на конвейре, а скороварку или швейную машинку купить было проблемой. И Вам верно пишут, что тема конверсии началась задолго до формального развала СССР. Помню мой дед еще в 80х плевался когда их КБ занялось разработкой камышекосилки по теме конверсии, в то время как основная их тематика - противолодочные корабли.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

В 80х уже все было очень плохо с экономикой, иначе бы для производства сковородок выстраивали бы новые цепочки, осваивая новые территории и месторождения.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
выстраивали бы новые цепочки

- а старые куда девать? Людей нельзя увольнять, особенно в условиях социализма. В то же время ясно, что столько танков не нужно (около 10 тыс до сих пор стоит на консервации). Вот и начали идеологи из КПСС проводить "ускорение" и "конверсию"

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

В смысле куда девать? Гонка вооружений закончилась только потому что у нас кончились ресурсы, алё. :)) 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
В смысле куда девать? Гонка вооружений закончилась только потому что у нас кончились ресурсы

- поясню: в СССР было много крупных производств производящих продукцию для ВПК, в некоторых городах такие предприятия были градообразующими. Если закрыть такое предприятие, то половина или все население в городе враз становится безработными. Урана и руды в СССР хватало, можно было еще долго занимать людей на высокотехнологичных производствах ненужной работой. Но очевидно что эту лавочку надо было сворачивать, так как она ничего не давала населению кроме занятости - товаров народного потребления и продуктов от этого больше не становилось. Конверсия - крайне неуклюжая и неэффективная попытка поменять сложившийся уклад. И да, гонка вооружений не закончилась, хотя с развалом СССР и случилось некоторое замедление в области разработки новых вооружений.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

"Надо было сворачивать". А откуда тут "надо"?

Не давало и не давало. Продолжаем клепать Ми-24, обмениваем их в куче стран третьего мира на какие-то политические копейки и бананы, а _параллельно_ создаём производства товаров народного потребления, постепенно рассредоточивая туда (при необходимости) специалистов нужного профиля из ВПК.

Но так не получалось. Потому что не было ни ресурсов, ни времени. Так что конверсия была вынужденной мерой, попыткой вытянуть себя из болота за волосы. Не удалось.

Не знаю почему люди подменяют понятия (точнее, я знаю, тут кучи шапкозакидательных ботов работают): есть конверсия, а есть расширение спектра продукции или вообще сфер деятельности. В данном случае ни о какой конверсии речи не идёт, никто не сворачивает ни исследований, ни производств линейки С и другой продукции ВПК,

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
А откуда тут "надо"?

- от недостатка гражданской продукции всех видов и бессмысленного расходования ресурсов на ненужную технику

так не получалось. Потому что не было ни ресурсов, ни времени

- так не получалось, потому что "бананы" это еще не все что нужно человеку и, вероятно, обменный курс "бананов" был завышен. А человеку нужны одежда, обувь, мясо, овощи, квартира - это тот минимум обеспечить который становилось все сложней.

В данном случае ни о какой конверсии речи не идёт

- идет, идет. Есть четко сформулированные указы Путина: "в 2012 году президент РФ Владимир Путин поставил перед правительством задачу увеличить уровень диверсификации в ОПК, достигнув к 2025 году 30% объема гражданской продукции в портфеле предприятий ОПК, а к 2030 году - 50%"

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

Т.е. мы всё равно подменяем диверсификацию на конверсию., хотя есть прямое упоминание первой. Ооокей.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
мы всё равно подменяем диверсификацию на конверсию

- роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет. Не надо идиотничать - все ясно сказано. РФ будет сокращать финансирование ВПК, по мере перевооружения. Сроки и объему сокращения обозначены. И те предприятия которые рассчитывают только на оборонный заказ будут вынуждены сокращать объемы производства. Поэтому если нет желания банкротится и сокращать сотрудников извольте заняться "диверсификацией" (слово "конверсия" мы не употребляем как не модное и зашкварное).

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

откуда информацие о сокращении финансирования ВПК?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
откуда информацие о сокращении финансирования ВПК?

- из сообщений г-на Путина о необходимости диверсификации ОПК. Более подробно тут ( https://tass.ru/ekonomika/11618235 ) и более поздние новости : "Мы с вами много раз на этот счёт дискутировали, говорили на этот счёт. У нас идёт общее сокращение расходов на оборону и безопасность, вы знаете об этом. Связано это не с тем, что мы спустя рукава к этим вопросам относимся, а с тем, что основные запланированные и связанные с необходимостью интенсифицировать работу по обеспечению безопасности страны в связи с выходом и необходимостью смены военного оборудования и военной техники, всё-таки основной пик этой работы мы прошли. Но созданы производственные мощности, высококвалифицированные коллективы на этих предприятиях работают. Они должны работать и дальше, не выпуская кастрюли, как это было в конце 90-х или в начале 2000-х годов, а должны выпускать высокотехнологичное оборудование и технику." ( http://kremlin.ru/events/president/news/62010 )

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

Да, это можно так прочитать, согласен.

Ответить
Развернуть ветку
265 комментариев
Раскрывать всегда