Whoosh, Urent и «Яндекс Go» нашли злоумышленников, которые повредили 800 электросамокатов в Москве Статьи редакции
Сумма компенсации составила чуть больше 1 млн рублей, говорит источник.
Злоумышленниками оказались трое молодых людей в возрасте 21-22 лет, проживающие в Москве, говорится в совместном заявлении кикшерингов (есть у vc.ru). Компании установили их личности во время внутреннего расследования вместе с сотрудниками ОВД по району Якиманка.
По закону молодым людям грозила уголовная или административная ответственность, но сервисы отозвали свои заявления и заключили мировое соглашение — злоумышленники выплатили компенсацию. Сумму в компаниях не называют. По словам близкого к расследованию источника, сумма компенсации составила чуть больше 1 млн рублей.
Все причитающиеся Whoosh средства сервис направил в фонд «Движение — это жизнь», уточнили в компании. Urent и «Яндекс Go» также переведут полученную компенсацию в российские благотворительные фонды.
Неизвестные обмазали солидолом электронные панели около 30 самокатов «Яндекс Go», более 285 самокатов Urent и почти 500 самокатов Whoosh в конце августа. Все самокаты отмыли.
Свои мотивы злоумышленники не прокомментировали. Пострадавшие предполагают, что акция была заказана кем-то, кто выступает против развития микромобильности в городах, сказал близкий к расследованию источник vc.ru.
Много людей говорят о том, что стало невозможно ходить по тротуарам из-за самокатов, однако гораздо больше людей поддерживают развитие средств индивидуальной мобильности.
По моему мнению после ограничений скорости кикшеринговыми сервисами стало гораздо безопаснее, но на наших улицах становится все больше уникальных или сказочных дооооов, которые покупают весьма мощные самокаты и гоняют на них по тротуарам без всяких ограничений. На секундочку: некоторые образцы подобной техники весят под 50 кг., а разгоняются до 80км./ч.(бывают и больше).
Не хотел бы встретиться лицом к лицу с подобным чудом техники на тротуаре. Вот она где настоящая проблема.
Ещё есть уж очень резвые доставщики еды, которые вообще класть хотели на правила, рамки приличия и на всех окружающих. За бабки(смехотворные бабки) готовы рисковать своей жизнью и жизнями окружающих.
Фокус в том, что эти самокаты по ПДД являются мопедами/мотоциклами (в зависимости от мощности) и ездить на них по тротуарам (по ПДД) и так нельзя.
По текущей редакции ПДД самокаты это пешеходы.
Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, САМОКАТЫ и иные аналогичные средства.
Только если мощность двигателя 250Вт и меньше.
В догонку,
Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Как видите в случая велосипеда эти ограничения прописаны, при нарушении которых велосипед перестает быть велосипедом. В случае с самокатом таких ограничений нет.
И? Каким образом это применимо к самокатам? Самокаты, это самокаты, а не мопеды. Без разницы какой у них двигатель стоит, т.к нет условия при которых самокат перестает быть самокатом. В отличии от велосипеда, который при нарушении условий как раз попадает под этот пункт.
"электросамокат" является транспортным средством.
транспортное средство имеющее двигатель мощнее 250Вт и два/три колеса - это мопед.
Выше уже написал, спорить лень. У нас ПДД(и не только) так написано что один пункт можно трактовать совершенно по разному.