Каршеринг обязательно подорожает: о чём говорит проспект «Делимобиля»
Главный вывод для потребителя и как к нему прийти.
Российский каршеринг #стартапдня Делимобиль подал заявку на IPO, ниже самое любопытное из его проспекта.
Прямо в первых строках документа Делимобиль уверенно заявляет себя лидером рынка с долей в 44% в Москве. Моим ощущениям это явно противоречит, но Дептранс действительно публикует такую статистику. Остается перестать верить собственным глазам.
У Делимобиля 18000 машин и ещё 600 в сервисе долгосрочной аренды Anytime Prime. Примерно такое же соотношение и у выручки. На бизнес в целом долгосрочная аренда особенно не влияет.
Каршеринг быстро дорожает. Год назад минута в среднем стоила 4.7 рубля, сейчас 6.8. И это несмотря на региональную экспансию и уменьшение доли Москвы!
В первом полугодии 2021 года машина в среднем ездила 216 минут в день. В первом полугодии 2020 — 170 минут, но там был локдаун. В 2019 году — аж 341 минуту, но это среднее по всему году, сравнивать с первым полугодием не очень корректно, бизнес сезонный. В общем, непонятно, растет загрузка или падает.
Выручка Делимобиля за январь-июнь почти 5 миллиардов рублей, это более чем двукратный рост по сравнению с прошлым годом — и опять вспоминаем локдаун. Бензин, ремонт и обслуживание машин обошлись в 4 миллиарда.
Ещё по миллиарду ушло на проценты по лизингу и фиксированные расходы — продвижение, зарплату программистов, аренду центрального офиса и подобное. Маркетинг из этого миллиарда — всего 300 миллионов, 5.6% выручки. Недаром говорят, что ничто не рекламирует шеринговые сервисы лучше машин на улицах.
Делимобиль считает лизинг «финансовым расходом» и выводит из этой арифметики положительный Gross Profit, но, конечно, логичнее было бы говорить о нулевом. В любом случае, дальнейший рост цен неизбежен, без него масштабировать текущую бизнес-модель бессмысленно. И для потребителя — это, видимо, главный вывод из отчета.
С уважением, Александр Горный
P.S.: Я веду Телеграм-канал с авторскими обзорами стартапов и Youtube с еженедельными обзорами новостей IT-индустрии. Подписывайтесь, будет интересно!
Поднимут цены - потеряют существенную часть клиентов. Я, например, уже больше полугода отдаю предпочтение такси. Многие мои знакомые тоже пересели с каршерингов на такси, как раз из-за цен и штрафов, которые на тебя потенциально могут навесить
Комментарий недоступен
Ну, ДМ вообще никто в здравом уже не должен рассматривать для использования
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Выгода каршеринга VS личный авто -> update()
так личный авто, тот который нужно купить, и того подорожал на минимум 25 %
Так это больше по каршерингу удар, в котором машины умирают как бы не быстрее чем в такси.
Каршеринги неизбежно придут к собственным рембазам. С моделью разбора на запчасти части авто
Смысла нет, собственные проиграют в эффективности.
Разборка тем более бессмысленна, так как так как ушатываются одни и те же узлы и агрегаты.
Ну как минимум на кузовной разбор они перейдут неминуемо, как раз с "ушатов".
Странные выводы
Стоимость авто - постоянные расходы, поделить их на нужды одного пользователя или на 5 - совершенно разные случаи.
К тому же эти машины потом вполне успешно вылизываются и продаются как и таксишные.
Но тут другое - сейчас за всеми крупными каршерингами стоят большие дяди и просто так этот рынок никто терять не хочет - в итоге карш в рф пошел по мировому пути - объемы парков увеличиваются быстрее чем сам рынок, машины больше стоят - эффективность уменьшается и чтобы не сжигать слишком много денег, приходится увеличивать цены. Ну или драть штрафы в три шкуры 😁
Один пользователь сохранит машину в разы лучше, чем 100500 у каршеринга, чужое не жалко, даже штрафы не помогут.
ну и пусть хранит себе, а карш укатает в дрова, потом в регионах укатает в чурки, а потом подрихтует внешку подешевке и продаст это бревно по рыночной цене. Ну а если лизинг без выкупа, так вообще сдаст обратно, а потом темные личности могут сделать с этой машиной что угодно
Большие компании не занимаются этими кручу-верчу, слишком большие репутационные риски. Они продают их за копейки, а кто на них уже там заработает путем обмана, уже никак не повлияет на уменьшение цены каршеринга.
Комментарий недоступен
Откуда у вас такие цены? 4,7 и 6,8 рублей? Я уже два года по Сказке в Самаре по тарифам 10+ рублей периодически езжу.
Конечно же, пользуюсь в исключительных случаях, когда трафик низкий, а повышающий коэф. на такси высокий.
зачем ездишь по Сказке?
Своей машины нет, хотя опыт водительский давно был, не уверен в габаритах, маневрах и проч. Ни разу еще не стукался - но типа как страховка, наверное.
парковка у тебя тоже по 10+ руб?
Короче зашел в приложение - они ещё подняли цены.
Поездка от 10,72 до 12,90 за минуту.
Ожидание от 2,94 до 3,66.
Вот такая вот "персональная сказка".
Они усреднили минуты поездки с минутами ожидания
Ну да, ну да, 6-8₽)
Я считаю, что ДМ захватил большую часть рынка только за счёт того, что позволяет новоиспеченным выпускникам автошкол пользоваться их сервисом, в отличие от всех остальных каршей, где минимальный стаж 2 года.
Я тоже стал пользоваться их сервисом недавно, т.к. по моим расчётам, это должно было выходить дешевле, чем иметь собственную машину или гонять на такси. Первые четыре поездки прошли удачно, я уж подумал, что буду перманентным их пользователем. И бонусы приятные и ценник доступный.
Но рано обрадовался, когда ДМ высчитал мой личный рейтинг, цены выросли в 2 раза и бонусы прекратили свое действие. И теперь за обычный Polo мне предлагают платить от 18-19₽ за минуту.
P.S. Для тех, кто захочет сказать, что я какой-то проблемный клиент. Единственная моя проблема, что стаж у меня год. Но я ни разу не нарушил скоростной режим; правила соблюдал; мне не влепили ни одного штрафа; к машинам, за время поездок, отнесся супербережно. Все фото делал, и до поездок, и после. Даже самые мелочевые проблемы указывал.
Так что ДМ, как мне кажется, вывозит за счёт клиентов с маленьким стажем вождения, предлагая им конские условия.
Просто дели посмотрели что Вы слишком фото много доскональных делали - на вас много на штрафах необоснованных не срубить и установили вам цену выше. Кстати не удивлюсь если реально тем кто не делает фото перед-после каждой поездки ценик меньше лепят)
Комментарий недоступен
ценник меньше, а штрафов больше )
Это вы еще его не поцарапали, штрафы такие шакальные, что сразу теряется выгода использования каршеринга за целый год.
Про цены что-то отвязанное от реальности. А доле на рынке охотно верю, двигающихся машин делимобиля на улицам намного больше, чем конкурентов. В плюс точно играет прозрачная рейтинговая система, влияющая на цену за машину, без AI генерации с целью максимального выдаивания клиента
Ну, либо цены повышать, либо штрафы за всё и вся навязывать.
Либо купить свое авто. Или нет?
Кому купить? Бизнесу?
Комментарий недоступен
а есть данные по среднему километражу пробега одной машины в сутки?
нашел сам, у Яндекса это около 100 км в сутки и 8-9 поездок
дептранс писал про 30 км/ч средней скорости, умножаешь на 3,5 часа и получается что то около 100-110 км / день
Второй главный вывод из отчета - работает там "Славик" сейчас или нет, но дело его живет.
В отчете пришлось раскрыть данные о штрафах. За первое полугодие 2021 они состригли на них 682 млн. руб. или ~14% от всего дохода. Пункт называется "Прочие непредвиденные сборы с клиентов" (Other incidental customer fees).
Средний чек с человека за поездку (Revenue for Car Sharing / Total Trips) = 280 рублей.
К нему смело прибавляем средний доход от штрафа за поездку (непредвиденные сборы разделить на число поездок) = 48 рублей.
Главный вывод из отчета что нафиг такой сервис в бизнес-модели которого один из основных источников дохода – штрафы.
есть варик, что это всё-таки по большей части поток штрафов за ПДД с соответствующей комиссией в ~10% за обслуживание = десятки миллионов чистой прибыли в год (на доп.услуге типа)
если это так, то именно для этого этот поток входящей выручки и заявляется
А где цены 6.8 найти? Самое дешевое из каршеринги в у меня - 8.7р/минута
У меня в Яндексе с работы 6,8 минута на поло, рапид, каптюр. Типа район говно - вывези оттуда тачку подешевле.
Ну пока в любом случае на каршеринге дешевле, чем на такси
Комментарий недоступен
наверное, не всегда получится сэкономить
но тот же ситидрайв за 2 часа езды по нескольким точкам с пробками вполне норм цену предлагает - рублей 600-700 будет (в зависимости от километров и класса машины)
тоже самое касается всяких поездок за город: в час пик из центра и недалеко от МКАД + быстро - можно и на такси; если на др и выпить, то тоже проще переплатить за такси
в остальных случаях каршеринг может раза в два дешевле быть
+ фургоны яндекса тема, если надо много хлама перевезти или крупногабаритное что-то
да и просто прокатиться на конкретной модели в удовольствие - точно дешевле покупать понравившуюся машину ради поездки на пару дней?
Если подорожает, то станет дороже такси и зачем тогда он нужен?
теперь точно не буду брать
зря это делается, многое потеряют
удачи им в поднятии цен, точно потеряют процентов 20 своих посетителей
Комментарий удален модератором