Кикшеринг Bird для борьбы с ездой по тротуару заставит самокаты включать «раздражающие» звуки Статьи редакции
Если не следовать указаниям, электросамокат остановится.
- Bird создал систему GPS на основе технологии компании U-blox, которая может определить местоположение электросамоката с «точностью до сантиметра», пишет The Verge. Именно благодаря ей можно определить, когда электросамокат съехал с тротуара, а когда едет по нему.
- Система использует данные спутниковых снимков или ГИС города. Сначала она измеряет городские достопримечательности и сравнивает их ориентиры со спутниковыми изображениями, чтобы определить смещения и вращения. С помощью полученных значений Bird обновляет зоны, в которых разрешена езда на электросамокате.
- Если пользователь проигнорирует указания и продолжит ехать по тротуару, электросамокат замедлится, а потом остановится.
- Так Bird хочет бороться с пользователями, которые катаются по тротуарам и иногда мешают людям — например, в инвалидных колясках.
- Решение на основе GPS проще и дешевле дорогих систем, работающих при помощи камер, отмечают в компании. Также это упростит поиск электросамокатов.
- Новые электросамокаты будут тестировать в Милуоки и Сан-Диего, а потом в Мадриде. По результатам теста будет принято решение о распространении технологии на другие рынки.
0
показов
7.1K
открытий
1
репост
Комментарий недоступен
Решение на основе кирпичей на листочке на капоте проще и дешевле дорогих систем GPS, отмечает пользователь vc.ru
сегодня в центре Москвы не видел ни одного гондона, который бы ехал на машине на тротуаре, зато гондоны на самокатах носятся выпучив глаза - этих в избытке
Хмм а что насчёт езды на самокатах по автомобильным дорогам, разве это безопасно? Для начала велодорожки сделать нужно 😕
Там вообще нет безопасных вариантов: либо самокат 25км/ч против человека, либо железная коробка 60км/ч против самоката.
Как по мне пусть рискуют сами на дороге, а не создают риски на пешеходке
Комментарий недоступен
"Новые электросамокаты будут тестировать в Милуоки и Сан-Диего, а потом в Мадриде."
Не знаю как обстоят дела с велодорожками в этих городах, но рискну предположить, что всё хорошо:)
Комментарий недоступен
Подобными действиями они сами себе яму роют, и люди просто не будут пользоваться их услугами.
Комментарий недоступен
В Риме очень даже пользуются. При этом там даже велодорожек нет. Я сначала думал, что поседею так гонять и не буду, но через пару дней втянулся.
Комментарий удален модератором
То есть теперь они будут мешать пешеходам ещё и раздражающими звуками?
Так проще свой купить , чем оплачивать фашистский транспорт. ())
У меня лично свой, катаюсь и радуюсь
Спасибо деду и можешь повторить?
Пусть лучше самокат нон-стопом ебашит "федеральное послание" Путина, что может быть веселей???
Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему! (с)
блин, не подумайте, что я пессимист, но мне кажется это вряд ли улучшит статистику происшествий с электросамокатами(
Улучшит. Потоки надо разделять. Когда на одной полосе мамаши с колясками, самокаты, велосипеды и пешеходы, то это в любом случае хуже, чем предложенный вариант. В Северной Европе никому не приходит в голову ехать по тротуару на велосипеде, если рядом есть велодорога. На самокатах тоже уже в привычку входит
Еще как улучшит
Камикадзе меньше будут сбивать людей, а автомудаки привыкнут что самохрустов на дороге много и лихачить надо меньше, чтобы не присесть на бутылку за сбитие такого хруста
Теперь самокатчики будут раздражать не только своим появлением на тротуарах, но и звуками от этих появлений.
За пол года в России произошли 180 серьёзных ДТП с участием электросамокатов. В них погибло 5 человек. Очень жаль этих людей! Каждая человеческая жизнь ценна. Но не кажется ли бредом рассуждения о проблеме электросамокатов на фоне 16 152 погибших в обычных автокатастрофах? Просто я внезапно вспомнил про московские маршрутки, ставшие объектом регулирования после совершенно идиотской публичной кампании по демонизации вида транспорта. Надеюсь аренда самокатов и езда на них не попадут под тупорылые госрегуляции. А заморский птичий кикшеринг пусть порадуется потере клиентов на свободном рынке, надеюсь акционеры руководителям компании вправят мозги за инвестиции в такие разработки.
а то, что по улицам спокойно гулять стало некомфортно - это не аргумент? надо именно человеческие жизни и аварии считать, чтобы запретить какую-то дурь?
А теперь сравните парк электросамокатов и авто, а лучше общий пробег.
Ну давайте возьмем проблему парковки (автомобилей) на тротуарах. Подозреваю, что от нее вообще нет погибших и минимум аварий. Но это не повод с ней не бороться, верно? Вопрос комфорта пешеходов
Акционеры будут со всех сил лоббировать закручивание гаек для всех остальных.
причем как минимум четверо из этих погибших - это сами самокатчики в дтп самокат-авто.
Дрессировка обезьян выходит на новый уровень?
Хорошо бы дрессировать государство за отсутствие реакции на появление новых видов транспорта. Где велодорожки?
Для Москвы есть способ проще. Обрабатываем данные с копеечного акселерометра. Если период вибрации, умноженный на скорость, составляет от 10 до 60 см, то можно сделать вывод, что самокат едет по плитке и колесо скачет по межплиточным стыкам. Значит, мы на тротуаре и надо бы сбросить скорость.
А если асфальт?
Комментарий недоступен
Интересует сугубо технический момент: как? Как им удается такую точность обеспечивать?
Ещё не удаётся. Просто хотят. Какая точность, едешь по дороге, самокат издает неприличные звуки, за 15 рублей минута. Красота.
Скорее всего, там RTK. Современные модули ublox его умеют использовать, да и интернет на этих самокатах (чтобы получать поправки к спутникам) тоже уже есть. Постоянно получать сантиметровую точность будет сложно из-за нестабильных спутниковых условий в городе, но 20-50 см большую часть времени - вполне реально. Такой точности должно хватить для описываемой задачи
Да, странно. Я думал, гражданские gps приемник на это неспособны в принципе
Не взлетит
«Bird»
Взлетит
Куда эпичней было бы срабатывание блокировки колес!
Жестко - ДА. Зато понимание придет сразу))
Превосходная идея, только боюсь, что они просто по автомобильной дороге будут ездить, как в принципе они сейчас и делают
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Предвкушаю веселую жизнь, ведь в Питере навигатор частенько показывает, что я еду по двору с ограничением 20 км/ч, в то время как я на дороге с другой стороны дома. Актуально для районов с многоэтажками, и всё же.
В Сан-Диего мб и зайдет, хотя там тоже высоток немало.
Сочувствую им. Скоро будут проходить процедуру банкротства, если не уволят человека, который это придумал)