Регулятор США подтвердил, что во время аварии Tesla за рулём был человек — полицейские заявляли, что работал автопилот Статьи редакции

Обвинения в том, что авария произошла из-за автопилота, отрицал и Илон Маск.

  • В апреле 2021 года в Техасе Tesla Model S врезалась в бордюр, потом в дерево и загорелась. Погибли два человека. Полицейские заявили, что за рулём автомобиля никого не было, а машиной управлял автопилот.
  • Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) опубликовал отчёт, в котором утверждает, что полиция ошиблась. По предварительным результатам, сиденья водителя и пассажира были заняты, а ремни безопасности пристегнуты во время аварии.
  • В отчёте сказано, что автомобиль двигался со скоростью 67 миль/ч (107 км/ч), педаль ускорения использовалась с максимальной силой 98,8%. Руль был деформирован из-за удара — это дополнительное доказательство, что кто-то был на месте водителя.
  • NTSB пока не установил причину аварии. По итогам расследования совет планирует выпустить рекомендации для беспилотных автомобилей.
  • После аварии Илон Маск написал в Twitter, что автопилот в автомобиле не был включен, а функцию, которая позволяет технологии полностью взять управление, владелец не покупал.
Фото с места аварии в Техасе Twitter
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
93 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Кирилл Паркс

Видимо нужно делать стандартизированные рекордеры параметров поездки. (Аля как черные ящики), для машин оборудованных автопилотами

Ответить
36
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

Да, полный лог, а иначе и не доказать, кто управлял автомобилем в момент аварии, невнимательный пилот или "поехавший" автопилот.

Ответить
12
Развернуть ветку
Denis Novikov

Я бы перефразировал: "невнимательный автопилот или \"поехавший\" пилот"

Ответить
3
Развернуть ветку
Jay Green

Видимо нужно запретить Тесле рекламировать свой автопилот, коим он никогда не был, а говорить об расширенном ассистенте.

Ответить
–14
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Там не было включено ни то ни другое в момент аварии

Ответить
12
Развернуть ветку
Вова Кот

Тебе Тесла лично что-то плохое сделали? Что тебя так прёт с этого автопилота...

При этом для его включения водитель должен держать руки на руле иначе машина просто остановится

Ответить
5
Развернуть ветку
Вова Кот

Причем тут этот лайфхак, если это уже осознанный выбор водителя и тут уже априори виноват он, а не какой-то абстрактный автопилот

Ответить
6
Развернуть ветку
СлавалС

за рулем был чебурашка :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Николаев

Да есть у них лог, неужели вы реально думаете, что при таких технологиях нет банальной записи кто за рулем или просто включена ли опция "автопилот"? Явно это все есть. А такая задержка с выяснениями просто говорит о том, что тесла занесла кому надо.

Ответить
3
Развернуть ветку
евгений аношин

ну конечно))) так это и происходит - за один день проводят расследование)) приносит компания флешку и говорит вот это полный лог телеметрии - а госорган - верим, верим. и никак не проверят

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Николаев

Ну, во-первых, все логгирование проходит обязательную сертификацию в гос. органах. Как раз, чтобы не дать возможности соврать. В банках, кстати, так же. Во-вторых, уже были прецеденты с теслами, и почему-то по ним таких долгих расследований не было. Сами подумайте, полгода прошло, с апреля по октябрь. Это если каждый такой случай по полгода расследовать, то там такой ком накопится, что в следующем году будут расследовать аварии за 2019 год только. В-третьих, да, автопилот это будущее, и если сейчас кто-нибудь обожжется прилюдно, то в будущем потеряет огромную часть рынка. Поэтому конечно компании будут сейчас идти на все, дабы сохранить свое имя.

Ответить
1
Развернуть ветку
евгений аношин

1. Как раз госорган и проводит экспертизы - 1. Не подвергались ли модификации данные 2. Расшифровка и анализ поставленной информации 3. Анализ транспортного средства 4. Анализ трупов и полученных ими травм
Затем производится оценка полученных данных.
Что вы написали о сроках?)) Это ещё быстро. Потому что параллельно идёт расследование в рамках уголовного дела которое имеет приоритет над этим административным расследованием. По другим делам - например с автомобилем попавшим под прицеп водителя под наркотиками - сроки расследования были 2,5 года. С пожаром - 2 года. Здесь всего полгода и то потому что все очевидно стало достаточно быстро.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Ростокин

У кого-то во время поездки закончилась подписка)

Ответить
1
Развернуть ветку
Vladimir Potyomkin

закончилось место на диске для логов

Ответить
2
Развернуть ветку
Юлия Жилина

закончилось место на диске в 2021 году, сильно)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Никитин

Что вы знаете про жизнь!

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan

лучше сразу онлайн регистрацию вкл авто, и постоянная запись параметров езды, пока не выключит водила... может кстатит у них так и сделано.
Пару автоматических огнетушителей в опции к авто теперь пусть добавят.

Ответить
1
Развернуть ветку
Аркадий Дорога

Чёт да, стрёмно выглядит сгоревшая машина.
Опции при аварии от Шарли Эбдо:
- аутодафе - a-la Jan Hus
- rare/medium/well done - a-la Chef
- кремация - dust2dust
доп.опция
- exclusive - авто-огнетушитель,
- luxury ready - ручной огнетушитель в багажнике
- stock - хлопаем ручками и катаемся

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Смирнов

А что, идея, в полу - батарея, в потолке - бак с пеной под давлением.

Ответить
0
Развернуть ветку
Old Nick

в тесле, как раз, лог вроде пишется

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

В мерседесах s класса такие давно ставят, все пишет, даже включение поворотников

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Трофимов

Так чёрный ящик то есть, просто у ментов нет к нему доступа.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Владимир Королёв

А если а/м был с ДВС- никто бы и не узнал об этом, кроме родственников.

Ответить
28
Развернуть ветку
Jay Green

Если бы Тесла не врала о наличии полноценного автопилота, никто бы и не заметил.
До автопилота им ещё лет 5 минимум, а они его уже сейчас втюхивают.

Ответить
–16
Развернуть ветку
Иной бинокль

Вот именно. Чуваки просто ехали на машине, просто не справились с управлением и просто врезались в дерево, невероятное событие.

Ответить
11
Развернуть ветку
Евгений Пантюхин

Душнила

Ответить
5
Развернуть ветку
Sorter

А можно узнать расшифровку "полноценного автопилота"? Очень часто слышу этот аргумент, и не понимаю чем FSD beta не полноценный автопилот. Что в нем еще такого должно быть?

Ответить
3
Развернуть ветку
Dr. Horrible

что бы тачка сама в мак за бургерами гоняла, опускала стекла и кричала "мне доп соусов не надо"

Ответить
7
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Но процент смертности от автопилотов Теслы явно ниже, чем в авариях с живыми пилотами

Ответить
2
Развернуть ветку
Jack Morositel

Очередной потерпевший от Маска лол.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Королёв

если бы а/м был с ДВС он бы не загорелся бы от этого столкновения и все бы остались живы

Ответить
0
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Вот ты не пристегнулся, а товарищ твой как живой сидит (с)

Ответить
2
Развернуть ветку
Jack Morositel

Да! Машины с ДВС же не горят! 👆🏻

Ответить
0
Развернуть ветку
Blackrock

Так по секрету когда беспилотник убера сбил женщину в аризоне, узнали все. И самое интересное вольво была не электрическая

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Ефремов

Нефтяникам не нравится новаторство. Потому и освящается каждый промах или поломка электромобилей

Ответить
12
Развернуть ветку
Пётр Никитин

Если бы не было такой пиар компании по поводу "пользы" электромобилей, особенно касается Илона, тогда бы никто и не заметил бы, а так сами понимаете заявляют-заявляют а на деле пшик.

Для того чтобы автопилот заработал надо принципиально другие прорывные технологии, прорыв которых сравним например с уровнем 50-х годов прошлого века с современными технологиями. Так сказать "стиль" жизни из-за разных технологических уровней сейчас и тогда кардинально различны, правильно.

Вот и здесь, для того чтобы например автомобиль сам правильно ехал нужны другие технологии. А кто их даст, да и зачем? Металл для аккумуляторов и нефть добываться, деньги власть имеется.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Очнитесь. Waymo уже год использует свои роботакси в полностью автономном режиме, без страхующего водителя.
Теперь вопрос стоит в том чтобы можно было это использовать в масс маркете а не только на специальных машинах с доп оборудованием за 50к $

Ответить
5
Развернуть ветку
СлавалС

в условиях идеальной разметки, видимости и отсуствие снега. А у нас бывает так, что снег выпадает, колеи хрен пойми какие, полос не видно.
С этим автопилотом носятся уже хрен знает сколько врмени, но массово он еще не используется.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Многие самолёты в Арктике летать не могут. И в любом аэропорту садиться тоже не могут. Будем теперь утверждать что самолёты не существуют. Или что они не нужны?

Ответить
4
Развернуть ветку
СлавалС

Нравится мне поверхностные сравнения, при сравнении надо копать чуть глубже.
так автопилот в самолете совсем по другому работает, у него точные показания приборов, на дороге таких датчиков нет, только распознавание, которое может содержать ошибку.

Ответить
0
Развернуть ветку
feiry fairy

Беспилотные КамАЗы колесят зимники, где вообще разметки нет.
В тесле же система слежения за полосой+круиз, которую маркетолухи зовут автопилотом. Штука опасная и бесполезная.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Камаз специально вывезли в чистое поле. Он там как самолёт, может переть в любом направлении, проходимости хватает. А спереди поставили лидар как у пылесоса чтобы крупные препятствия объезжал.
На Тесле стоит ИИ который распознаёт картинку с 360° видео и строит 3д модель окружающей обстановки. Всем объектам присваивается характеристики и вектор движения. Другие алгоритмы на основе этих данных предсказывают обстановку на пару секунд вперёд. Также есть кратковременная память которая помнит положение всех объектов даже если проезжающие мимо машины закрывают вид на эти объекты.
Советую посмотреть либо работу fsd beta 10.2 либо техническую презентацию Теслы где они в деталях объясняют как всё работает.

Ответить
1
Развернуть ветку
Infinity Trap

Спойлер, но они сидят на двух стульях и спонсируют как одну сторону, так и вторую

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Дронов

Нефтяникам нравятся усадьбы и рабы. От конфликта культур страдают все.

Ответить
0
Развернуть ветку
feiry fairy

Это сарказм или не сарказм? В интернете так много тупых людей, что уже сомневаюсь.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Никита Смирнов

А то что она сгорела , типа норм?)))

Ответить
3
Развернуть ветку
Влад Пачи

конечно нет, автомобили с двс же не горят

Ответить
26
Развернуть ветку
Евгений Быков

И не взрываются, а ещё в аварии не попадают, там ведь нет автопилота!

Ответить
17
Развернуть ветку
Georgy Uvarov

Всё-таки чтобы загорелся бензин, должно произойти очень сильное столкновения, бензин должен вытечь и каким-то образом загораться от искры какой-то. А акумы просто от деформации детонируют

Ответить
4
Развернуть ветку
Влад Пачи

Все таки чтобы деформировать аккумулятор, должно произойти очень сильное столкновение, препятствие должно полностью смять кузов и каким то образом повредить батарею именно в том месте, где катод и анод максимально близки друг к другу, чтобы произошло короткое замыкание

Ответить
5
Развернуть ветку
Georgy Uvarov

https://youtu.be/CUgbmCSmSNY
На тебе. Найди теперь как зажечь бензин

Ответить
2
Развернуть ветку
Georgy Uvarov

Какое замыкания. Батарейки взрываются от деформации

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

Так от деформации и замыкаются электроды в батареи. Приходит короткое замыкание. Нагрев до 200 градусов. Разложение электролита на водород и этан. Которые и горят так замечательно в этом ролике. Плюс немножко углерода (угля)

Ответить
2
Развернуть ветку
Иванов Олег

От кз аккумуляторные блоки ещё лучше иногда взрываются (именно большие блоки), но надо силовые провода коротить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Georgy Uvarov

Ну я имею в виду что а случае аварии, скорее будет деформация чем замыкание силовых проводов

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Там на обочине был люк который торчал из земли. Скорее всего машина пропахала дном и повредила батареи.

Ответить
0
Развернуть ветку
СлавалС

какое сильное, достаточно разодрать днище.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

Там же литиевые аккумы!! Литиевые акккумы не любят удары и деформации.

Ответить
4
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Прикольно алюминиевые машины горят — ничего не остается :)
Автопилот фиг с ним, а вот ручки дверей электрические, без механики, вот это беда, как и небьющиеся боковые стекла.

Ответить
6
Развернуть ветку
greg chudnoff

Вот эта не горит. И грязи не боится. Рекомендую

Ответить
3
Развернуть ветку
Себастиан Перейра

Ну да, не горит...

Ответить
12
Развернуть ветку
greg chudnoff

Закоптился слегка )) Но не сгорел же.

Ответить
8
Развернуть ветку
Себастиан Перейра

да, помыть на автомойке и будет как новенький

Ответить
9
Развернуть ветку
greg chudnoff

ну что вам городским инфантам сказать... пейте кока-кола, пейте охлажденным!

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так и делали, кровь и мозги вытерали, внутрянку перекидывали и в бой

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Петров

На танкомойке

Ответить
0
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

Там есть механические ручки

Ответить
0
Развернуть ветку
Дима Щербаков

Крыша там из стекла, а так трёшка стальная скорее всего.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrei Myagkov

"...Полицейские заявили, что за рулём автомобиля никого не было..."
Судя по всему, куплены адвокатами заинтересованной стороны. Должны получить по полной...

Ответить
3
Развернуть ветку
Tv Box

возгорания электричек при авариях что-то очень сильно напрягают

Ответить
0
Развернуть ветку
Jack Morositel

Вы когда нибудь посмотрите реальные краштесты авто с ДВС на подобных скоростях (за сотку) и неподвижными препятствиями)) там вас тоже сильно много что напряжёт, гарантирую

Ответить
1
Развернуть ветку
Анон Плиз

краштесты авто с ДВС на подобных скоростях (за сотку) и неподвижными препятствиями))
Лол, это что за краш-тесты и зачем их проводят, если там внутри все равно трупы будут сидеть в любом случае?))

Ответить
1
Развернуть ветку
Jack Morositel

Лол это те, кто гуглить не умеют.

Ответить
0
Развернуть ветку
Tv Box

И что я там должен увидеть? Все то же что и у электричек только не горят. Двиг в салон уже не заезжает если это не биток отремонтированный кулибиными.

Ответить
–1
Развернуть ветку
евгений аношин

Уверен что не горят?
https://www.fontanka.ru/2021/07/12/70020215/
Или например гибель Пола Уокера...
А у Порше двигатель и вовсе ведь сзади

Ответить
1
Развернуть ветку
Tv Box

Уверен. Или ссылка на целую одну новость должна что-то опровергнуть?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Эдуард Лиринг

Конфликт интересов на госуровне

Ответить
1
Развернуть ветку
Пётр Никитин

Сейчас пижон Илон Маск засудить полицейских за то что плохо отзываются об автомобиле Тесле.

Ответить
1
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Не, он просто пойдёт крипту пампить и дампить опять

Ответить
0
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Не, он просто пойдёт крипту пампить и дампить опять

Ответить
0
Развернуть ветку
Jack Morositel

Ахах. Пижон это лох (сугубо имхо), который пытается под каждым комментарием по Маска хайпануть своим сорокабалльным IQ.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Хуясе она сгорела, как будто её там адским огнём хуярили :/

Ответить
0
Развернуть ветку
Mr Yellow

Tesla шрёдингера )

Ответить
0
Развернуть ветку
Дима Анонимный
Ответить
0
Развернуть ветку
СлавалС

Пока тесла и подобные пытаются сделать автопилот на электромобиле, непонятно почему на бензине такое нельзя было сделать.
Но пока маск там трахается со своей теслой, китайцы производят какое-то лютое количество электро устройств, скутеры, машины, велосипеды.
Один велосипед колхозник чего стоит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Дронов

А есть видео как автопилот спасает пассажира от колеса которое летит со встречной полосы.

Там человек бы с очень маленькой вероятностью среагировал бы

Ответить
0
Развернуть ветку
СлавалС

Вообще вся это электро хренотень вызывает сомнения, как в плане зелености, так в плане и выгодности.
сколько батареек надо поменять, чтобы машина проехала, хотя бы тыс 200? а их производство, а утилизация?
Я владелец куго x1, пробег 1,6т км, уже началась деградация аккумов, т.е. еще тыщи 2 и надо это все будет менять. Но если на самокате 30-40 штук аккумов можно заварить самому, то в машине это уже совсем не тривиально становится.
Конечно емкость аккумов сильно выросла, но они по прежнему далеки от энергоемкости топлива.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

200 тыс легко отходят. А новые батареи которые скоро начнут ставить уже на 1 млн. расчитанны. Специально для грузовиков и роботакси. Проблем со сроком службы нет, есть(была) проблема с ценой таких батареи.

Ответить
0
Развернуть ветку
СлавалС

вот на алике нашел, первая ссылка 100 штук 27к
В тесле 7140 аккумов, т.е. только аккумы будут стоить 1,9млн, ладно за опт, пускай 1,2-1,3 это только аккумы рассыпухой, еще их надо запаять и поменять, это наверное еще столько же. Итого 250ткм и машина по сути на выброс.

при расходе 10 литров на сотню и цене бензина в 55р, общий ценник бцдет 1,3млн, конечно тут еще всякие ТО, замена масел и расходников, ДВС это не электричка конечно, но сдается мне что ценник тут будет в районе 500к просто от силы.
И если ухаживать за машиной то 200к это не особо большой пробег, да немало конечно, но не критически много.
с 1 млн км может быть все интереснее, но и ценник наверное будет выше, но пока это так.

https://aliexpress.ru/item/1005001634358375.html?spm=a2g2w.detail.0.0.3cc65b84ZjSYrp&_evo_buckets=165609,165599,188872,176818,194275&sku_id=12000016913225066&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.169870.0&scm_id=1007.13339.169870.0&scm-url=1007.13339.169870.0&pvid=cc4034a6-e1b2-4882-bcb5-44ce6d40927d&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreThisSeller,scm-url:1007.13339.169870.0,pvid:cc4034a6-e1b2-4882-bcb5-44ce6d40927d,tpp_buckets:21387%230%23233228%236

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Новая батарея на Модель 3 Long Range стоит 13к$. На базовую Модель 3 меньше 10к$. На батарею гарантия 8 лет или 160 тыс км. Если с ней что-то случится то тупо поменяют. После гарантии, можно менять не батарею целиком а только один из модулей. А ещё дешевле купить б/у батарею. Это уже будет от 2к-3к $. Никто на 8 летнюю машину не ставит новый мотор, так и на 8и летний электрокар никто не будет ставить новую батарею за 13к.

Ответить
0
Развернуть ветку
Анатолий Хлебников

Неслабо так она сгорела. Обычные вроде даже при самых сильных дтп настолько сильно не сгорают...

Ответить
0
Развернуть ветку
Силин Юрий

ого она сварилась)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 93 комментария
Ozon добавил данные Росаккредитации уже в 1 млн товарных карточек: найти их непросто

Это значит, что маркетплейс и ведомство уже успели обменяться данными 1 000 000 товаров, сопоставить эти позиции с документами в базах Росаккредитации и подтвердить их безопасность. На страницах этих товаров теперь есть соответствующая пометка.

Apple отчиталась о рекордной выручке в $123,9 млрд за квартал Статьи редакции

Больше половины принесли продажи iPhone.

Московский акселератор – короткий путь к мечте!

У нас отличная новость: стартовала постакселерационная программа для участников треков AI Factory, T&M, Digital health, ArchTech. И он отличается от тех постакселераторов, какие были до этого. Чем? Сейчас расскажем.

Agile. Неочевидные и вероятные кейсы применения

Agile — понятие, которое уже давно вышло за пределы IT. Сейчас так модно работать, жить, чистить зубы и даже спать. Однако немало компаний до сих пор отрицают agile в областях, отличных от разработки ПО. Давайте разберёмся в причинах и поймём, можно ли применить его где-то ещё или правда за консерваторами?

Кейс: запустить шрифт для дислексиков и увеличить количество скачиваний приложения на 70%

Зачем — рассказывают дизайнер, логопед и агентство.

Озон больше месяца не публикует негативный отзыв
Как снизить стоимость за установку приложения с помощью тестирования креатива: кейс Joom и Aitarget Tech

Может ли цвет креатива или расположение цены влиять на стоимость установки приложения? Эти и другие гипотезы платформа Aitarget Tech позволяет тестировать для Joom, одного из крупнейших маркетплейсов в Европе и Азии. Делимся результатами тестирования гипотез и рассказываем о подходе, который позволяет автоматизировать процесс.

Как оценивать дизайн: Метод 3К, ч. 1

Раскладываем процесс оценки разрабатываемого дизайна на систему вопросов.

ЦБ выступил против предложений Минфина о регулировании криптовалют Статьи редакции

Подход Минфина угрожает появлением «параллельной финансовой системы», считает регулятор.

Я запарился перебирать онлайн-кинотеатры и создал агрегатор «Кино.Вино»

Есть такая проблема в век официальных/модных/современных (нужное подчеркнуть) онлайн-кинотеатров — их стало много, а выбрать где смотреть, да ещё и по более выгодной цене когда контент платный, занятие утомляющее.

Почему отключение SWIFT не разрушит российскую банковскую систему, и чего действительно стоит бояться

С 2014 года мы слышим о возможном отключении России от системы SWIFT. В последние недели эти разговоры все чаще звучат в медиа и серьезно влияют на настроения в банковской среде. CBDO Банка 131 Анна Кузьмина рассказала, почему блокировка SWIFT в России не смертельный сценарий, и какие санкции против банков на самом деле вызывают беспокойство.

null