Транспорт
Маша Цепелева

Регулятор США подтвердил, что во время аварии Tesla за рулём был человек — полицейские заявляли, что работал автопилот Статьи редакции

Обвинения в том, что авария произошла из-за автопилота, отрицал и Илон Маск.

  • В апреле 2021 года в Техасе Tesla Model S врезалась в бордюр, потом в дерево и загорелась. Погибли два человека. Полицейские заявили, что за рулём автомобиля никого не было, а машиной управлял автопилот.
  • Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) опубликовал отчёт, в котором утверждает, что полиция ошиблась. По предварительным результатам, сиденья водителя и пассажира были заняты, а ремни безопасности пристегнуты во время аварии.
  • В отчёте сказано, что автомобиль двигался со скоростью 67 миль/ч (107 км/ч), педаль ускорения использовалась с максимальной силой 98,8%. Руль был деформирован из-за удара — это дополнительное доказательство, что кто-то был на месте водителя.
  • NTSB пока не установил причину аварии. По итогам расследования совет планирует выпустить рекомендации для беспилотных автомобилей.
  • После аварии Илон Маск написал в Twitter, что автопилот в автомобиле не был включен, а функцию, которая позволяет технологии полностью взять управление, владелец не покупал.
Фото с места аварии в Техасе Twitter
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
93 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Видимо нужно делать стандартизированные рекордеры параметров поездки. (Аля как черные ящики), для машин оборудованных автопилотами

36

Да, полный лог, а иначе и не доказать, кто управлял автомобилем в момент аварии, невнимательный пилот или "поехавший" автопилот.

12

Я бы перефразировал: "невнимательный автопилот или \"поехавший\" пилот"

3

Видимо нужно запретить Тесле рекламировать свой автопилот, коим он никогда не был, а говорить об расширенном ассистенте.

–14

Там не было включено ни то ни другое в момент аварии

12

Тебе Тесла лично что-то плохое сделали? Что тебя так прёт с этого автопилота...

При этом для его включения водитель должен держать руки на руле иначе машина просто остановится

5

Причем тут этот лайфхак, если это уже осознанный выбор водителя и тут уже априори виноват он, а не какой-то абстрактный автопилот

6

за рулем был чебурашка :)

0

Да есть у них лог, неужели вы реально думаете, что при таких технологиях нет банальной записи кто за рулем или просто включена ли опция "автопилот"? Явно это все есть. А такая задержка с выяснениями просто говорит о том, что тесла занесла кому надо.

3

ну конечно))) так это и происходит - за один день проводят расследование)) приносит компания флешку и говорит вот это полный лог телеметрии - а госорган - верим, верим. и никак не проверят

2

Ну, во-первых, все логгирование проходит обязательную сертификацию в гос. органах. Как раз, чтобы не дать возможности соврать. В банках, кстати, так же. Во-вторых, уже были прецеденты с теслами, и почему-то по ним таких долгих расследований не было. Сами подумайте, полгода прошло, с апреля по октябрь. Это если каждый такой случай по полгода расследовать, то там такой ком накопится, что в следующем году будут расследовать аварии за 2019 год только. В-третьих, да, автопилот это будущее, и если сейчас кто-нибудь обожжется прилюдно, то в будущем потеряет огромную часть рынка. Поэтому конечно компании будут сейчас идти на все, дабы сохранить свое имя.

1

1. Как раз госорган и проводит экспертизы - 1. Не подвергались ли модификации данные 2. Расшифровка и анализ поставленной информации 3. Анализ транспортного средства 4. Анализ трупов и полученных ими травм
Затем производится оценка полученных данных.
Что вы написали о сроках?)) Это ещё быстро. Потому что параллельно идёт расследование в рамках уголовного дела которое имеет приоритет над этим административным расследованием. По другим делам - например с автомобилем попавшим под прицеп водителя под наркотиками - сроки расследования были 2,5 года. С пожаром - 2 года. Здесь всего полгода и то потому что все очевидно стало достаточно быстро.

0

У кого-то во время поездки закончилась подписка)

1

закончилось место на диске для логов

2

закончилось место на диске в 2021 году, сильно)))

0

Что вы знаете про жизнь!

0

лучше сразу онлайн регистрацию вкл авто, и постоянная запись параметров езды, пока не выключит водила... может кстатит у них так и сделано.
Пару автоматических огнетушителей в опции к авто теперь пусть добавят.

1

Чёт да, стрёмно выглядит сгоревшая машина.
Опции при аварии от Шарли Эбдо:
- аутодафе - a-la Jan Hus
- rare/medium/well done - a-la Chef
- кремация - dust2dust
доп.опция
- exclusive - авто-огнетушитель,
- luxury ready - ручной огнетушитель в багажнике
- stock - хлопаем ручками и катаемся

1

А что, идея, в полу - батарея, в потолке - бак с пеной под давлением.

0

в тесле, как раз, лог вроде пишется

0

В мерседесах s класса такие давно ставят, все пишет, даже включение поворотников

0

Так чёрный ящик то есть, просто у ментов нет к нему доступа.

–1

А если а/м был с ДВС- никто бы и не узнал об этом, кроме родственников.

28

Если бы Тесла не врала о наличии полноценного автопилота, никто бы и не заметил.
До автопилота им ещё лет 5 минимум, а они его уже сейчас втюхивают.

–16
Виртуальный дым

Вот именно. Чуваки просто ехали на машине, просто не справились с управлением и просто врезались в дерево, невероятное событие.

11

А можно узнать расшифровку "полноценного автопилота"? Очень часто слышу этот аргумент, и не понимаю чем FSD beta не полноценный автопилот. Что в нем еще такого должно быть?

3

что бы тачка сама в мак за бургерами гоняла, опускала стекла и кричала "мне доп соусов не надо"

7

Но процент смертности от автопилотов Теслы явно ниже, чем в авариях с живыми пилотами

2

Очередной потерпевший от Маска лол.

0

если бы а/м был с ДВС он бы не загорелся бы от этого столкновения и все бы остались живы

0

Вот ты не пристегнулся, а товарищ твой как живой сидит (с)

2

Да! Машины с ДВС же не горят! 👆🏻

0

Так по секрету когда беспилотник убера сбил женщину в аризоне, узнали все. И самое интересное вольво была не электрическая

0

Нефтяникам не нравится новаторство. Потому и освящается каждый промах или поломка электромобилей

12

Если бы не было такой пиар компании по поводу "пользы" электромобилей, особенно касается Илона, тогда бы никто и не заметил бы, а так сами понимаете заявляют-заявляют а на деле пшик.

Для того чтобы автопилот заработал надо принципиально другие прорывные технологии, прорыв которых сравним например с уровнем 50-х годов прошлого века с современными технологиями. Так сказать "стиль" жизни из-за разных технологических уровней сейчас и тогда кардинально различны, правильно.

Вот и здесь, для того чтобы например автомобиль сам правильно ехал нужны другие технологии. А кто их даст, да и зачем? Металл для аккумуляторов и нефть добываться, деньги власть имеется.

1

Очнитесь. Waymo уже год использует свои роботакси в полностью автономном режиме, без страхующего водителя.
Теперь вопрос стоит в том чтобы можно было это использовать в масс маркете а не только на специальных машинах с доп оборудованием за 50к $

5

в условиях идеальной разметки, видимости и отсуствие снега. А у нас бывает так, что снег выпадает, колеи хрен пойми какие, полос не видно.
С этим автопилотом носятся уже хрен знает сколько врмени, но массово он еще не используется.

1

Многие самолёты в Арктике летать не могут. И в любом аэропорту садиться тоже не могут. Будем теперь утверждать что самолёты не существуют. Или что они не нужны?

4

Нравится мне поверхностные сравнения, при сравнении надо копать чуть глубже.
так автопилот в самолете совсем по другому работает, у него точные показания приборов, на дороге таких датчиков нет, только распознавание, которое может содержать ошибку.

0

Беспилотные КамАЗы колесят зимники, где вообще разметки нет.
В тесле же система слежения за полосой+круиз, которую маркетолухи зовут автопилотом. Штука опасная и бесполезная.

–2

Камаз специально вывезли в чистое поле. Он там как самолёт, может переть в любом направлении, проходимости хватает. А спереди поставили лидар как у пылесоса чтобы крупные препятствия объезжал.
На Тесле стоит ИИ который распознаёт картинку с 360° видео и строит 3д модель окружающей обстановки. Всем объектам присваивается характеристики и вектор движения. Другие алгоритмы на основе этих данных предсказывают обстановку на пару секунд вперёд. Также есть кратковременная память которая помнит положение всех объектов даже если проезжающие мимо машины закрывают вид на эти объекты.
Советую посмотреть либо работу fsd beta 10.2 либо техническую презентацию Теслы где они в деталях объясняют как всё работает.

1

Спойлер, но они сидят на двух стульях и спонсируют как одну сторону, так и вторую

2

Нефтяникам нравятся усадьбы и рабы. От конфликта культур страдают все.

0

Это сарказм или не сарказм? В интернете так много тупых людей, что уже сомневаюсь.

–1

А то что она сгорела , типа норм?)))

3

конечно нет, автомобили с двс же не горят

26

И не взрываются, а ещё в аварии не попадают, там ведь нет автопилота!

17

Всё-таки чтобы загорелся бензин, должно произойти очень сильное столкновения, бензин должен вытечь и каким-то образом загораться от искры какой-то. А акумы просто от деформации детонируют

4

Все таки чтобы деформировать аккумулятор, должно произойти очень сильное столкновение, препятствие должно полностью смять кузов и каким то образом повредить батарею именно в том месте, где катод и анод максимально близки друг к другу, чтобы произошло короткое замыкание

5

https://youtu.be/CUgbmCSmSNY
На тебе. Найди теперь как зажечь бензин

2

Какое замыкания. Батарейки взрываются от деформации

0

Так от деформации и замыкаются электроды в батареи. Приходит короткое замыкание. Нагрев до 200 градусов. Разложение электролита на водород и этан. Которые и горят так замечательно в этом ролике. Плюс немножко углерода (угля)

2

От кз аккумуляторные блоки ещё лучше иногда взрываются (именно большие блоки), но надо силовые провода коротить.

0

Ну я имею в виду что а случае аварии, скорее будет деформация чем замыкание силовых проводов

0

Там на обочине был люк который торчал из земли. Скорее всего машина пропахала дном и повредила батареи.

0

какое сильное, достаточно разодрать днище.

0

Там же литиевые аккумы!! Литиевые акккумы не любят удары и деформации.

4

Прикольно алюминиевые машины горят — ничего не остается :)
Автопилот фиг с ним, а вот ручки дверей электрические, без механики, вот это беда, как и небьющиеся боковые стекла.

6

Вот эта не горит. И грязи не боится. Рекомендую

3

Ну да, не горит...

12

Закоптился слегка )) Но не сгорел же.

8

да, помыть на автомойке и будет как новенький

9

ну что вам городским инфантам сказать... пейте кока-кола, пейте охлажденным!

1

Так и делали, кровь и мозги вытерали, внутрянку перекидывали и в бой

0

На танкомойке

0

Там есть механические ручки

0

Крыша там из стекла, а так трёшка стальная скорее всего.

0

"...Полицейские заявили, что за рулём автомобиля никого не было..."
Судя по всему, куплены адвокатами заинтересованной стороны. Должны получить по полной...

3

возгорания электричек при авариях что-то очень сильно напрягают

0

Вы когда нибудь посмотрите реальные краштесты авто с ДВС на подобных скоростях (за сотку) и неподвижными препятствиями)) там вас тоже сильно много что напряжёт, гарантирую

1

краштесты авто с ДВС на подобных скоростях (за сотку) и неподвижными препятствиями))

Лол, это что за краш-тесты и зачем их проводят, если там внутри все равно трупы будут сидеть в любом случае?))

1

Лол это те, кто гуглить не умеют.

0

И что я там должен увидеть? Все то же что и у электричек только не горят. Двиг в салон уже не заезжает если это не биток отремонтированный кулибиными.

–1

Уверен что не горят?
https://www.fontanka.ru/2021/07/12/70020215/
Или например гибель Пола Уокера...
А у Порше двигатель и вовсе ведь сзади

1

Уверен. Или ссылка на целую одну новость должна что-то опровергнуть?

–1

Конфликт интересов на госуровне

1

Сейчас пижон Илон Маск засудить полицейских за то что плохо отзываются об автомобиле Тесле.

1

Не, он просто пойдёт крипту пампить и дампить опять

0

Не, он просто пойдёт крипту пампить и дампить опять

0

Ахах. Пижон это лох (сугубо имхо), который пытается под каждым комментарием по Маска хайпануть своим сорокабалльным IQ.

–2

Хуясе она сгорела, как будто её там адским огнём хуярили :/

0

Tesla шрёдингера )

0

Пока тесла и подобные пытаются сделать автопилот на электромобиле, непонятно почему на бензине такое нельзя было сделать.
Но пока маск там трахается со своей теслой, китайцы производят какое-то лютое количество электро устройств, скутеры, машины, велосипеды.
Один велосипед колхозник чего стоит.

0

А есть видео как автопилот спасает пассажира от колеса которое летит со встречной полосы.

Там человек бы с очень маленькой вероятностью среагировал бы

0

Вообще вся это электро хренотень вызывает сомнения, как в плане зелености, так в плане и выгодности.
сколько батареек надо поменять, чтобы машина проехала, хотя бы тыс 200? а их производство, а утилизация?
Я владелец куго x1, пробег 1,6т км, уже началась деградация аккумов, т.е. еще тыщи 2 и надо это все будет менять. Но если на самокате 30-40 штук аккумов можно заварить самому, то в машине это уже совсем не тривиально становится.
Конечно емкость аккумов сильно выросла, но они по прежнему далеки от энергоемкости топлива. ред.

0

200 тыс легко отходят. А новые батареи которые скоро начнут ставить уже на 1 млн. расчитанны. Специально для грузовиков и роботакси. Проблем со сроком службы нет, есть(была) проблема с ценой таких батареи.

0

вот на алике нашел, первая ссылка 100 штук 27к
В тесле 7140 аккумов, т.е. только аккумы будут стоить 1,9млн, ладно за опт, пускай 1,2-1,3 это только аккумы рассыпухой, еще их надо запаять и поменять, это наверное еще столько же. Итого 250ткм и машина по сути на выброс.

при расходе 10 литров на сотню и цене бензина в 55р, общий ценник бцдет 1,3млн, конечно тут еще всякие ТО, замена масел и расходников, ДВС это не электричка конечно, но сдается мне что ценник тут будет в районе 500к просто от силы.
И если ухаживать за машиной то 200к это не особо большой пробег, да немало конечно, но не критически много.
с 1 млн км может быть все интереснее, но и ценник наверное будет выше, но пока это так.

https://aliexpress.ru/item/1005001634358375.html?spm=a2g2w.detail.0.0.3cc65b84ZjSYrp&_evo_buckets=165609,165599,188872,176818,194275&sku_id=12000016913225066&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.169870.0&scm_id=1007.13339.169870.0&scm-url=1007.13339.169870.0&pvid=cc4034a6-e1b2-4882-bcb5-44ce6d40927d&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreThisSeller,scm-url:1007.13339.169870.0,pvid:cc4034a6-e1b2-4882-bcb5-44ce6d40927d,tpp_buckets:21387%230%23233228%236

0

Новая батарея на Модель 3 Long Range стоит 13к$. На базовую Модель 3 меньше 10к$. На батарею гарантия 8 лет или 160 тыс км. Если с ней что-то случится то тупо поменяют. После гарантии, можно менять не батарею целиком а только один из модулей. А ещё дешевле купить б/у батарею. Это уже будет от 2к-3к $. Никто на 8 летнюю машину не ставит новый мотор, так и на 8и летний электрокар никто не будет ставить новую батарею за 13к.

0

Неслабо так она сгорела. Обычные вроде даже при самых сильных дтп настолько сильно не сгорают...

0

ого она сварилась)

0
Читать все 93 комментария
Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

Курьер Delivery Club в Рыбинске Delivery Club
Яндекс.Маркет. Отвратительный сервис

Кто и что там рассказывает про высокотехнологичную и клиентоориентированную компанию Яндекс?!?
Вместо заказанного товара, от этой компании можно получить ПОТЕРЯННЫЕ ВРЕМЯ, НЕРВЫ и ДЕНЬГИ. И допом к этому СОВЕРШЕННО РАВНОДУШНОЕ ОТНОШЕНИЕ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ.
Сделала заказ на Яндекс.Маркет № 211201-556-9156 от 01.12.21 в 23-30. Пришло уведомление о…

Владелец «Билайна» раскрыл сумму сделки по продаже своих сотовых вышек в России — $957 млн Статьи редакции

Новым владельцем стала группа компаний «Сервис-Телеком», которая обслуживает инфраструктуру всех операторов.

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

Экологичный email-маркетинг: полный гайд, как продавать через рассылки и не раздражать пользователей
«У нас есть Волож, который нам мозг клюет»: Тиньков посчитал, что в «Яндексе» испугались покупать «Тинькофф» Статьи редакции

В «Яндексе» не захотели, чтобы после сделки Олег Тиньков остался консультировать бизнес, рассказал основатель «Тинькофф банка» в документальном фильме.

Плюшки – от робота, а преференции – для резидента

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

Компания Square основателя Twitter Джека Дорси cменила название на Block — она будет продвигать биткоин Статьи редакции

Компания планирует отойти от первоначального бизнеса по работе с банковскими картами.

null