{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Артемию Лебедеву выставили счёт за «убитое» в Белоруссии арендное авто. В ответ он объявил войну прокату

Счет более чем на 300 тысяч российских рублей выставил дизайнеру белорусский прокатный оператор Sixt Belarus. Это стоимость полностью «убитого» двигателя Audi Q5, которую Лебедев арендовал во время одной из своих поездок в Белоруссию ещё в апреле.

Сам Артемий полностью отвергает претензии и заявил оператору, что разговаривать будет в «суде и прессе». И уже 2 месяца «воюет» с Sixt в youtube. В компании рассказали, что произошло на самом деле.

Водитель, немедленно остановитесь!

Автомобиль Audi Q5 2019 года выпуска c пробегом всего 37 тыс. км Артемий Лебедев арендовал в Sixt Belarus на 2 дня – с 8 по 10 апреля. Проблемы возникли в последний день, когда до конца срока аренды оставалось несколько часов.

«В 13.00 в наш колл-центр поступил звонок от Артемия – он жаловался на сигналы ошибок, которые, по его словам, только что появились на приборной панели автомобиля. Дежурный рент-агент попросил выслать фото предупреждений. Панель приборов сигнализировала сразу о трех ошибках: «Максимальная частота вращения вала двигателя 4000 об\мин», предупреждение о проверке охлаждающей жидкости и предупреждение об уровне моторного масла. И, несмотря на это, автомобиль находился в движении со скоростью свыше 70 км/ч! Наш специалист попросил немедленно остановиться и дождаться помощи. Лишь через 5 минут автомобиль остановился», - рассказали в компании.

Sixt Belarus, Дежурный рент-агент

Подменный автомобиль Артемию Лебедеву, находившемуся на трассе в 40 км. от Минска, предоставили через 50 минут. Дизайнер благополучно добрался до аэропорта и улетел. А находившийся на гарантии Audi Q5 отправили на диагностику на дилерскую станцию Audi. А затем началось самое интересное.

За 17 минут под капотом расплавились детали

Согласно отчету станции диагностики, определить, из-за чего случился перегрев двигателя, который повлек за собой остальные проблемы, невозможно: двигатель заклинило полностью, а пластиковые детали под капотом и вовсе расплавились. Но телеметрия показала, что первое предупреждение – о перегреве двигателя – появилось за 17 минут до звонка Артемия в колл-центр. Все это время он продолжал двигаться, а температура двигателя росла и достигла не менее 152 градусов (максимум, который может определить датчик). На приборной панели загорались все новые и новые предупреждения, но Артемию Лебедеву удалось проехать еще 37 км.

И в руководстве по эксплуатации автомобиля, и в типовом договоре компании Sixt Belarus указано, что «при горящей контрольной лампе системы охлаждения, категорически запрещается дальнейшее движение автомобиля своим ходом». А в заключении сервисного центра Audi сообщается, что именно указанное нарушение правил эксплуатации «привело к дальнейшему возникновению неисправности двигателя».

«Прокатный парк Sixt всегда состоит из автомобилей не старше 3 лет, все автомобили приобретаются исключительно новыми и обслуживание происходит строго по регламенту, на официальной дилерской станции. Мы понимаем, что ситуации бывают разные, но любой водитель знает, что продолжать движение с перегревом двигателя может быть фатальным для авто. Более того – наши рент-агенты проводят инструктаж перед передачей авто клиенту, а в салоне каждого автомобиля находится табличка, в которой указано, как действовать в случае, когда загораются предупредительные сигналы на панели и указаны номера колл-центра. Поэтому речь идет именно об игнорировании правил, а не их незнании», - прокомментировали в белорусской компании.

Егор Толпыга, Управляющий Sixt Belarus

Оплатит ли Лебедев ущерб?

Случай был признан не гарантийным. А оператор проката применил пункт из дополнения к договору, в котором указано, что при повреждении или утрате автомобиля вследствие виновного действия/бездействия арендатора «арендатор возмещает арендодателю понесенный ущерб в полном объеме в размере, определяемом арендодателем». И обратился к Артемию Лебедеву с просьбой погасить задолженность.

«Изначально у нас к Артемию никаких претензий не было – мы оперативно предоставили подменный автомобиль, он успел в аэропорт и даже высоко оценил наш сервис в одном из своих видео. Но когда мы получили отчет сервисного центра и увидели, что водитель фактически убивал двигатель автомобиля – обратились к нему с просьбой урегулирования ситуации. В ответ получили массу негатива: теперь практически в каждом своем видео дизайнер поливает нас грязью. Денег мы так и не получили», - рассказали в компании.

Егор Толпыга, Управляющий Sixt Belarus
0
1161 комментарий
Написать комментарий...
S.Capusta

Двоякое чувство: вроде Лебедеву доверия нет от слова совсем, но и утечка антифриза на 37.000 км не то, что ждешь от практически нового авто.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Ну даже если она вдруг случайно вытекла, то после чека он должен был прекратить движение...

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Ну как случайно может вытечь антифриз? Тем более на практически новом авто, регулярно обслуживаемом.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Владимирович Грудинин

Оч просто, у меня так было дважды на трехлетнем ауди
Просто лопается шланг и все красиво дымит в подкапотное
Причина была в заклинившей крышке бачка охоаждающей жидкости, после замены бачка и всех патрубков все стало ок

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

На старых бэхах эти крышки вообще расходник - стабильно меняю раз в год и только на оригинал.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Хорошо живёте, раз каждый год машину меняете. :)

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

О да, красиво дымит; это я ловил, правда на Шевроле Орландо. Отломился тонкий носик у расширительного бачка — в него приходит обратка с обогрева дроссельной заслонки. В итоге шланг поворачивается вниз, на выпускной коллектор. Валит густой пар из-под капота, как при закипании. При этом датчик температуры показывает норму. Купил новый расширительный бачок (увидел, что производитель осознал проблемно место; теперь в этот тонкий патрубок заплавлена латунная трубка для дополнительной прочности. На месте вечером того же дня заменил бачок и залил новый антифриз, ибо двигаться с такой поломкой невозможно, помпа за пару минут метров откачает весь антифриз из системы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Брал однажды фиесту, б/у, но не убитую совсем, не кипела, но ОЖ все время куда-то уходила. Когда меня это окончательно заколебало, я просто в какой-то момент остановил машину и не глуша мотора, открыл капот - у расширительного бачка прохудился шов и оттуда била тонкая струйка ОЖ. Она благополучно и бесследно испарялась, а без работающей помпы и давления ничего не текло) так что на заглушенной машине невозможно было найти течь.

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Камень с дороги, поднятый колёсами впереди ехавшей машины. И прилетевший в радиатор.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Ch

Сетка в бампер, обязательный атрибут на наших дорогах.
Хотя и металлическую сетку мне один камень чуть не пробил, почти наполовину вошёл. Хорошо хоть в радиатор полетел, а не в фару например.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Урусов

Это уже другой вопрос. Суть в том, что если бы он остановился сразу после аварийного оповещения, двигатель бы не был убит, а все остальное, это уже другая история

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Привалов

Как угодно. Если загорелся чек, как минимум, остановись и проверь визуально.
На 100 процентов уверен, что на личной машине этот чудик так бы и сделал. А тут чужое. Надевать

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

легко. особенно после "регулярного обслуживания". я когда то после оф. сервисного развала заглянул при вывернутом колесе в арку и увидел, что пыльники были закручены в бараний рог. оказалось когда регулировали, забыли поправить и отправили так машину в путь.
а момент с продавливанием воздушной пробки в системе охлаждения после замены помпы у меня до сих пор вспоминается как страшный сон :)

Ответить
Развернуть ветку
Gutal1n

А где доказательства, что не не прекратил движение сразу как заметил? Может заметил не сразу, может встать на трассе не было возможности и доехал до ближайшего места остановки

Ответить
Развернуть ветку
Anton Buzdalkin

А ты статью то читал? Современные авто фиксируют ошибки и время их происхождения.

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

так он писал не про авто, а про человека. Как определить время когда Лебедев увидел ошибку?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Если Лебедев не увидел ошибку - это проблема исключительно Лебедева. Водитель обязан следить за панелью приборов. Это и по инструкциям к машине и по ПДД так.

Так что можно спросить - а как определить время когда Лебедев увидел красный свет на который он проехал.

p.s. и да - обочина на трассах для такого и предназначена. Он создал больше потенциального риска когда продолжил движение, т.к. при парковки на обочине минимальный риск создания аварийной ситуации. Тогда как продолжив движение на неисправном автомобиле, он мог в лучшем случае просто встать посреди полосы движения. А вот тут очень высокий риск аварии. И так же мог вообще потерять управление и тогда бы всех собрал. По ПДД запрещено движение на неисправном автомобиле.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Buzdalkin

Он после звонка еще двигался 17 минут. Когда он проблему увидел - по факту никого не интересует, это уже его проблемы. Но скажу как владелец ауди - ее нереально не увидеть, она противно и громко, очень громко пищит в случае даже если омывайка заканчивается.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Макарушин

Там сплавилось же все нафиг, а мозги не сплавились?)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Buzdalkin

Они стоят отдельно от двигателя, плюс фиксируют ошибки разные блоки, не только блок двигателя. Например, приборная панель.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Vasiliev

1. В Беларуси шоссе сделаны нормально, по ГОСТам и СНИПам. Тем более в получасе езды от аэропорта Минска. Всегда есть возможность остановиться в течение 1 минуты.

2. Артемий, похоже, просто боялся опоздать на самолёт, если его высочество начнёт разбираться с машиной и конторой. Поэтому надеялся на авось, вдруг дотянет.

Ответить
Развернуть ветку
Фиропонт Кремлебильярдов

Случайно вытек антифриз? 🤣 У тебя мозг не вытек случайно?)

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Так и никто не спорит насчет Лебедева

Ответить
Развернуть ветку
1158 комментариев
Раскрывать всегда