Артемию Лебедеву выставили счёт за «убитое» в Белоруссии арендное авто. В ответ он объявил войну прокату
Счет более чем на 300 тысяч российских рублей выставил дизайнеру белорусский прокатный оператор Sixt Belarus. Это стоимость полностью «убитого» двигателя Audi Q5, которую Лебедев арендовал во время одной из своих поездок в Белоруссию ещё в апреле.
Сам Артемий полностью отвергает претензии и заявил оператору, что разговаривать будет в «суде и прессе». И уже 2 месяца «воюет» с Sixt в youtube. В компании рассказали, что произошло на самом деле.
Водитель, немедленно остановитесь!
Автомобиль Audi Q5 2019 года выпуска c пробегом всего 37 тыс. км Артемий Лебедев арендовал в Sixt Belarus на 2 дня – с 8 по 10 апреля. Проблемы возникли в последний день, когда до конца срока аренды оставалось несколько часов.
Подменный автомобиль Артемию Лебедеву, находившемуся на трассе в 40 км. от Минска, предоставили через 50 минут. Дизайнер благополучно добрался до аэропорта и улетел. А находившийся на гарантии Audi Q5 отправили на диагностику на дилерскую станцию Audi. А затем началось самое интересное.
За 17 минут под капотом расплавились детали
Согласно отчету станции диагностики, определить, из-за чего случился перегрев двигателя, который повлек за собой остальные проблемы, невозможно: двигатель заклинило полностью, а пластиковые детали под капотом и вовсе расплавились. Но телеметрия показала, что первое предупреждение – о перегреве двигателя – появилось за 17 минут до звонка Артемия в колл-центр. Все это время он продолжал двигаться, а температура двигателя росла и достигла не менее 152 градусов (максимум, который может определить датчик). На приборной панели загорались все новые и новые предупреждения, но Артемию Лебедеву удалось проехать еще 37 км.
И в руководстве по эксплуатации автомобиля, и в типовом договоре компании Sixt Belarus указано, что «при горящей контрольной лампе системы охлаждения, категорически запрещается дальнейшее движение автомобиля своим ходом». А в заключении сервисного центра Audi сообщается, что именно указанное нарушение правил эксплуатации «привело к дальнейшему возникновению неисправности двигателя».
Оплатит ли Лебедев ущерб?
Случай был признан не гарантийным. А оператор проката применил пункт из дополнения к договору, в котором указано, что при повреждении или утрате автомобиля вследствие виновного действия/бездействия арендатора «арендатор возмещает арендодателю понесенный ущерб в полном объеме в размере, определяемом арендодателем». И обратился к Артемию Лебедеву с просьбой погасить задолженность.
Двоякое чувство: вроде Лебедеву доверия нет от слова совсем, но и утечка антифриза на 37.000 км не то, что ждешь от практически нового авто.
Ну даже если она вдруг случайно вытекла, то после чека он должен был прекратить движение...
Ну как случайно может вытечь антифриз? Тем более на практически новом авто, регулярно обслуживаемом.
Оч просто, у меня так было дважды на трехлетнем ауди
Просто лопается шланг и все красиво дымит в подкапотное
Причина была в заклинившей крышке бачка охоаждающей жидкости, после замены бачка и всех патрубков все стало ок
На старых бэхах эти крышки вообще расходник - стабильно меняю раз в год и только на оригинал.
Хорошо живёте, раз каждый год машину меняете. :)
О да, красиво дымит; это я ловил, правда на Шевроле Орландо. Отломился тонкий носик у расширительного бачка — в него приходит обратка с обогрева дроссельной заслонки. В итоге шланг поворачивается вниз, на выпускной коллектор. Валит густой пар из-под капота, как при закипании. При этом датчик температуры показывает норму. Купил новый расширительный бачок (увидел, что производитель осознал проблемно место; теперь в этот тонкий патрубок заплавлена латунная трубка для дополнительной прочности. На месте вечером того же дня заменил бачок и залил новый антифриз, ибо двигаться с такой поломкой невозможно, помпа за пару минут метров откачает весь антифриз из системы.
Брал однажды фиесту, б/у, но не убитую совсем, не кипела, но ОЖ все время куда-то уходила. Когда меня это окончательно заколебало, я просто в какой-то момент остановил машину и не глуша мотора, открыл капот - у расширительного бачка прохудился шов и оттуда била тонкая струйка ОЖ. Она благополучно и бесследно испарялась, а без работающей помпы и давления ничего не текло) так что на заглушенной машине невозможно было найти течь.
Камень с дороги, поднятый колёсами впереди ехавшей машины. И прилетевший в радиатор.
Сетка в бампер, обязательный атрибут на наших дорогах.
Хотя и металлическую сетку мне один камень чуть не пробил, почти наполовину вошёл. Хорошо хоть в радиатор полетел, а не в фару например.
Это уже другой вопрос. Суть в том, что если бы он остановился сразу после аварийного оповещения, двигатель бы не был убит, а все остальное, это уже другая история
Как угодно. Если загорелся чек, как минимум, остановись и проверь визуально.
На 100 процентов уверен, что на личной машине этот чудик так бы и сделал. А тут чужое. Надевать
легко. особенно после "регулярного обслуживания". я когда то после оф. сервисного развала заглянул при вывернутом колесе в арку и увидел, что пыльники были закручены в бараний рог. оказалось когда регулировали, забыли поправить и отправили так машину в путь.
а момент с продавливанием воздушной пробки в системе охлаждения после замены помпы у меня до сих пор вспоминается как страшный сон :)
А где доказательства, что не не прекратил движение сразу как заметил? Может заметил не сразу, может встать на трассе не было возможности и доехал до ближайшего места остановки
А ты статью то читал? Современные авто фиксируют ошибки и время их происхождения.
так он писал не про авто, а про человека. Как определить время когда Лебедев увидел ошибку?
Если Лебедев не увидел ошибку - это проблема исключительно Лебедева. Водитель обязан следить за панелью приборов. Это и по инструкциям к машине и по ПДД так.
Так что можно спросить - а как определить время когда Лебедев увидел красный свет на который он проехал.
p.s. и да - обочина на трассах для такого и предназначена. Он создал больше потенциального риска когда продолжил движение, т.к. при парковки на обочине минимальный риск создания аварийной ситуации. Тогда как продолжив движение на неисправном автомобиле, он мог в лучшем случае просто встать посреди полосы движения. А вот тут очень высокий риск аварии. И так же мог вообще потерять управление и тогда бы всех собрал. По ПДД запрещено движение на неисправном автомобиле.
Он после звонка еще двигался 17 минут. Когда он проблему увидел - по факту никого не интересует, это уже его проблемы. Но скажу как владелец ауди - ее нереально не увидеть, она противно и громко, очень громко пищит в случае даже если омывайка заканчивается.
Там сплавилось же все нафиг, а мозги не сплавились?)
Они стоят отдельно от двигателя, плюс фиксируют ошибки разные блоки, не только блок двигателя. Например, приборная панель.
1. В Беларуси шоссе сделаны нормально, по ГОСТам и СНИПам. Тем более в получасе езды от аэропорта Минска. Всегда есть возможность остановиться в течение 1 минуты.
2. Артемий, похоже, просто боялся опоздать на самолёт, если его высочество начнёт разбираться с машиной и конторой. Поэтому надеялся на авось, вдруг дотянет.
Случайно вытек антифриз? 🤣 У тебя мозг не вытек случайно?)
Так и никто не спорит насчет Лебедева