Артемию Лебедеву выставили счёт за «убитое» в Белоруссии арендное авто. В ответ он объявил войну прокату
Счет более чем на 300 тысяч российских рублей выставил дизайнеру белорусский прокатный оператор Sixt Belarus. Это стоимость полностью «убитого» двигателя Audi Q5, которую Лебедев арендовал во время одной из своих поездок в Белоруссию ещё в апреле.
Сам Артемий полностью отвергает претензии и заявил оператору, что разговаривать будет в «суде и прессе». И уже 2 месяца «воюет» с Sixt в youtube. В компании рассказали, что произошло на самом деле.
Водитель, немедленно остановитесь!
Автомобиль Audi Q5 2019 года выпуска c пробегом всего 37 тыс. км Артемий Лебедев арендовал в Sixt Belarus на 2 дня – с 8 по 10 апреля. Проблемы возникли в последний день, когда до конца срока аренды оставалось несколько часов.
Подменный автомобиль Артемию Лебедеву, находившемуся на трассе в 40 км. от Минска, предоставили через 50 минут. Дизайнер благополучно добрался до аэропорта и улетел. А находившийся на гарантии Audi Q5 отправили на диагностику на дилерскую станцию Audi. А затем началось самое интересное.
За 17 минут под капотом расплавились детали
Согласно отчету станции диагностики, определить, из-за чего случился перегрев двигателя, который повлек за собой остальные проблемы, невозможно: двигатель заклинило полностью, а пластиковые детали под капотом и вовсе расплавились. Но телеметрия показала, что первое предупреждение – о перегреве двигателя – появилось за 17 минут до звонка Артемия в колл-центр. Все это время он продолжал двигаться, а температура двигателя росла и достигла не менее 152 градусов (максимум, который может определить датчик). На приборной панели загорались все новые и новые предупреждения, но Артемию Лебедеву удалось проехать еще 37 км.
И в руководстве по эксплуатации автомобиля, и в типовом договоре компании Sixt Belarus указано, что «при горящей контрольной лампе системы охлаждения, категорически запрещается дальнейшее движение автомобиля своим ходом». А в заключении сервисного центра Audi сообщается, что именно указанное нарушение правил эксплуатации «привело к дальнейшему возникновению неисправности двигателя».
Оплатит ли Лебедев ущерб?
Случай был признан не гарантийным. А оператор проката применил пункт из дополнения к договору, в котором указано, что при повреждении или утрате автомобиля вследствие виновного действия/бездействия арендатора «арендатор возмещает арендодателю понесенный ущерб в полном объеме в размере, определяемом арендодателем». И обратился к Артемию Лебедеву с просьбой погасить задолженность.
Двоякое чувство: вроде Лебедеву доверия нет от слова совсем, но и утечка антифриза на 37.000 км не то, что ждешь от практически нового авто.
Ну даже если она вдруг случайно вытекла, то после чека он должен был прекратить движение...
А где доказательства, что не не прекратил движение сразу как заметил? Может заметил не сразу, может встать на трассе не было возможности и доехал до ближайшего места остановки
А ты статью то читал? Современные авто фиксируют ошибки и время их происхождения.
так он писал не про авто, а про человека. Как определить время когда Лебедев увидел ошибку?
Если Лебедев не увидел ошибку - это проблема исключительно Лебедева. Водитель обязан следить за панелью приборов. Это и по инструкциям к машине и по ПДД так.
Так что можно спросить - а как определить время когда Лебедев увидел красный свет на который он проехал.
p.s. и да - обочина на трассах для такого и предназначена. Он создал больше потенциального риска когда продолжил движение, т.к. при парковки на обочине минимальный риск создания аварийной ситуации. Тогда как продолжив движение на неисправном автомобиле, он мог в лучшем случае просто встать посреди полосы движения. А вот тут очень высокий риск аварии. И так же мог вообще потерять управление и тогда бы всех собрал. По ПДД запрещено движение на неисправном автомобиле.