{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Артемию Лебедеву выставили счёт за «убитое» в Белоруссии арендное авто. В ответ он объявил войну прокату

Счет более чем на 300 тысяч российских рублей выставил дизайнеру белорусский прокатный оператор Sixt Belarus. Это стоимость полностью «убитого» двигателя Audi Q5, которую Лебедев арендовал во время одной из своих поездок в Белоруссию ещё в апреле.

Сам Артемий полностью отвергает претензии и заявил оператору, что разговаривать будет в «суде и прессе». И уже 2 месяца «воюет» с Sixt в youtube. В компании рассказали, что произошло на самом деле.

Водитель, немедленно остановитесь!

Автомобиль Audi Q5 2019 года выпуска c пробегом всего 37 тыс. км Артемий Лебедев арендовал в Sixt Belarus на 2 дня – с 8 по 10 апреля. Проблемы возникли в последний день, когда до конца срока аренды оставалось несколько часов.

«В 13.00 в наш колл-центр поступил звонок от Артемия – он жаловался на сигналы ошибок, которые, по его словам, только что появились на приборной панели автомобиля. Дежурный рент-агент попросил выслать фото предупреждений. Панель приборов сигнализировала сразу о трех ошибках: «Максимальная частота вращения вала двигателя 4000 об\мин», предупреждение о проверке охлаждающей жидкости и предупреждение об уровне моторного масла. И, несмотря на это, автомобиль находился в движении со скоростью свыше 70 км/ч! Наш специалист попросил немедленно остановиться и дождаться помощи. Лишь через 5 минут автомобиль остановился», - рассказали в компании.

Sixt Belarus, Дежурный рент-агент

Подменный автомобиль Артемию Лебедеву, находившемуся на трассе в 40 км. от Минска, предоставили через 50 минут. Дизайнер благополучно добрался до аэропорта и улетел. А находившийся на гарантии Audi Q5 отправили на диагностику на дилерскую станцию Audi. А затем началось самое интересное.

За 17 минут под капотом расплавились детали

Согласно отчету станции диагностики, определить, из-за чего случился перегрев двигателя, который повлек за собой остальные проблемы, невозможно: двигатель заклинило полностью, а пластиковые детали под капотом и вовсе расплавились. Но телеметрия показала, что первое предупреждение – о перегреве двигателя – появилось за 17 минут до звонка Артемия в колл-центр. Все это время он продолжал двигаться, а температура двигателя росла и достигла не менее 152 градусов (максимум, который может определить датчик). На приборной панели загорались все новые и новые предупреждения, но Артемию Лебедеву удалось проехать еще 37 км.

И в руководстве по эксплуатации автомобиля, и в типовом договоре компании Sixt Belarus указано, что «при горящей контрольной лампе системы охлаждения, категорически запрещается дальнейшее движение автомобиля своим ходом». А в заключении сервисного центра Audi сообщается, что именно указанное нарушение правил эксплуатации «привело к дальнейшему возникновению неисправности двигателя».

«Прокатный парк Sixt всегда состоит из автомобилей не старше 3 лет, все автомобили приобретаются исключительно новыми и обслуживание происходит строго по регламенту, на официальной дилерской станции. Мы понимаем, что ситуации бывают разные, но любой водитель знает, что продолжать движение с перегревом двигателя может быть фатальным для авто. Более того – наши рент-агенты проводят инструктаж перед передачей авто клиенту, а в салоне каждого автомобиля находится табличка, в которой указано, как действовать в случае, когда загораются предупредительные сигналы на панели и указаны номера колл-центра. Поэтому речь идет именно об игнорировании правил, а не их незнании», - прокомментировали в белорусской компании.

Егор Толпыга, Управляющий Sixt Belarus

Оплатит ли Лебедев ущерб?

Случай был признан не гарантийным. А оператор проката применил пункт из дополнения к договору, в котором указано, что при повреждении или утрате автомобиля вследствие виновного действия/бездействия арендатора «арендатор возмещает арендодателю понесенный ущерб в полном объеме в размере, определяемом арендодателем». И обратился к Артемию Лебедеву с просьбой погасить задолженность.

«Изначально у нас к Артемию никаких претензий не было – мы оперативно предоставили подменный автомобиль, он успел в аэропорт и даже высоко оценил наш сервис в одном из своих видео. Но когда мы получили отчет сервисного центра и увидели, что водитель фактически убивал двигатель автомобиля – обратились к нему с просьбой урегулирования ситуации. В ответ получили массу негатива: теперь практически в каждом своем видео дизайнер поливает нас грязью. Денег мы так и не получили», - рассказали в компании.

Егор Толпыга, Управляющий Sixt Belarus
0
1161 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чугунов

+1, датчик температуры ОЖ показывает 60 градусов. Контрольная лампа перегрева ОЖ не горит, но насколько видно горит лампа с воскл. знаком. Лебедев не выполнил только одну инструкцию БК, а именно не выключил двигатель (с другой стороны нет уточнения что его нужно выключить немедленно). Обороты в 4к он не превышал (судя по фотографиям). "Просьба" оператора "немедленно остановится" довольно прохладная, учитывая что он не находится в машине и не знает дорожную ситуацию.

Так же непонятно откуда сняли "температуру двигателя" в 150+ градусов. Если ОЖ всего 60. Температура масла? Слишком мало технических данных.

Отписки сервиса без пруфов, что установить причину перегрева теперь невозможно — полные глупости, тут и говорить не о чем.

Вообще странно конечно воевать с медийной личностью из-за 300к, учитывая что не все так однозначно.

Ответить
Развернуть ветку
sergjjj

Датчик показывает температуру антифриза, если антифриза в контуре охлаждения нет - датчик будет показывать температуру воздуха в пустой рубашке охлаждения. Для этого индикация уровня антифриза и ругается "астанавытэсь чык чырык"

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ratnikov

Что? Датчик показывает температуру ОЖ внутри двигателя. Если нет ОЖ то у тебя загорится лампа индикации и стрелка уйдет в красную зону.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бо

можешь провести эксперимент. взять ведро, налить воду, нагреть погружным кипятильником и проверить температуру. потом то же самое, но без воды. могу поспорить, что температура ведра без воды будет около комнатной

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ratnikov

Термостат и датчик температуры не так работает в автомобиле

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Jack Morositel

Потому что этих гарантийных случаев овердохера по понятным причинам

Ответить
Развернуть ветку
Jack Morositel

Да и в принципе ваг замечен в обманах, вспомните хотя бы недавний дизельгейт

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

"Так же непонятно откуда сняли "температуру двигателя" в 150+ градусов."
C логов. И если судить по тексту, Артемий успешно проехал на машине без охлаждайки еще минут 20, пока сделал фотографию. И полностью игнорировал все указание бортового компьютера. А через 20 минут датчику там уже нечего было мерить.

воевать с медийной личностью

а он какой-то небожитель?

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Печников

С другой стороны турбированные моторы сразу выключать тоже не рекомендуетя. Вспомним м11 обочин нет, тупо упираешся в отбойник. 17 минут до отворотки тоже не предел. У меня форд дизель турбо, при перегреве тупо выключается и не заводится пока не остынет. Лебедев, действительно медийное лицо, привелегий не имеет. Кроме той, почему ему дали заведомо неисправный автомобиль и в отличии от нас ог может озвучивать это так, что его цитируют. Даже здесь.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
почему ему дали заведомо неисправный автомобиль

А кто сказал, что ему дали заведомо неисправный автомобиль? Он на нем успешно 3 дня откатался. Поломка произошла в конце рента. Всякое случается. И это не повод убивать автомобиль в конец.

Я, кстати, почитал внимательно отчет по логам - он там и по 110 шел при температуре 150+ градусов. Причем через 20 минут с начала инцидента, он даже заглох на скорости 75 км в час (через 3 минуты как делал фотографии). И снова завел машину и продолжил движение.

м11 обочин нет

а причем тут м11? На М1 вроде вполне нормальные обочины.

Ответить
Развернуть ветку
User175

Может 300к это их месячная прибыль

Ответить
Развернуть ветку
1158 комментариев
Раскрывать всегда