Артемию Лебедеву выставили счёт за «убитое» в Белоруссии арендное авто. В ответ он объявил войну прокату
Счет более чем на 300 тысяч российских рублей выставил дизайнеру белорусский прокатный оператор Sixt Belarus. Это стоимость полностью «убитого» двигателя Audi Q5, которую Лебедев арендовал во время одной из своих поездок в Белоруссию ещё в апреле.
Сам Артемий полностью отвергает претензии и заявил оператору, что разговаривать будет в «суде и прессе». И уже 2 месяца «воюет» с Sixt в youtube. В компании рассказали, что произошло на самом деле.
Водитель, немедленно остановитесь!
Автомобиль Audi Q5 2019 года выпуска c пробегом всего 37 тыс. км Артемий Лебедев арендовал в Sixt Belarus на 2 дня – с 8 по 10 апреля. Проблемы возникли в последний день, когда до конца срока аренды оставалось несколько часов.
Подменный автомобиль Артемию Лебедеву, находившемуся на трассе в 40 км. от Минска, предоставили через 50 минут. Дизайнер благополучно добрался до аэропорта и улетел. А находившийся на гарантии Audi Q5 отправили на диагностику на дилерскую станцию Audi. А затем началось самое интересное.
За 17 минут под капотом расплавились детали
Согласно отчету станции диагностики, определить, из-за чего случился перегрев двигателя, который повлек за собой остальные проблемы, невозможно: двигатель заклинило полностью, а пластиковые детали под капотом и вовсе расплавились. Но телеметрия показала, что первое предупреждение – о перегреве двигателя – появилось за 17 минут до звонка Артемия в колл-центр. Все это время он продолжал двигаться, а температура двигателя росла и достигла не менее 152 градусов (максимум, который может определить датчик). На приборной панели загорались все новые и новые предупреждения, но Артемию Лебедеву удалось проехать еще 37 км.
И в руководстве по эксплуатации автомобиля, и в типовом договоре компании Sixt Belarus указано, что «при горящей контрольной лампе системы охлаждения, категорически запрещается дальнейшее движение автомобиля своим ходом». А в заключении сервисного центра Audi сообщается, что именно указанное нарушение правил эксплуатации «привело к дальнейшему возникновению неисправности двигателя».
Оплатит ли Лебедев ущерб?
Случай был признан не гарантийным. А оператор проката применил пункт из дополнения к договору, в котором указано, что при повреждении или утрате автомобиля вследствие виновного действия/бездействия арендатора «арендатор возмещает арендодателю понесенный ущерб в полном объеме в размере, определяемом арендодателем». И обратился к Артемию Лебедеву с просьбой погасить задолженность.
Ставя себя на место Лебедева, я бы тоже растерялся. Вот, что происходит эти 17 минут:
Минут 5 проверяю, что стоны автомобиля не из-за не пристегнутого ремня и не из-за открытой двери. Пытаюсь все захлопнуть и воткнуть тщательнее.
Минуты 3 жду очередь в ебучем колл центре.
Ещё 5 минут пытаюсь объяснить, как выглядят две красные кнопочки на приборке тупейшему оператору.
Ещё 2 минуты оператор ищет ответ и говорит, что надо «немедленно остановиться».
2 минуты думаю, как возможно немедленно остановиться на автомагистрали, да так чтобы остановка была не быстрее фуры, которая едет сзади.
А потом получаю иск в суд за то, что не знаю все виды стонов Ауди, не помню наизусть, при каких неисправностях нужна «немедленная остановка», которая занимает ровно 0 секунд. Ну и конечно же куда проще сказать, что двигатель перегрелся из-за того что охлаждающая жидкость закончилась, не разбираясь почему она закончилась (её автомеханик выпил, либо спиздил, либо предыдущий клиент хасанил на ауди как чёрт, а инспекцию сделали на отъебись)
В ролике Лебедев рассказывает что после 1 предупреждения о температуре он остановился и когда температура упала в ноль поехал дальше. Ещё на это ушло куча времени.
Пилорамы из Сикст случайно забыли добавить это в пост.
Какие ремень и дверь? Там все по-русски написано.