{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Артемию Лебедеву выставили счёт за «убитое» в Белоруссии арендное авто. В ответ он объявил войну прокату

Счет более чем на 300 тысяч российских рублей выставил дизайнеру белорусский прокатный оператор Sixt Belarus. Это стоимость полностью «убитого» двигателя Audi Q5, которую Лебедев арендовал во время одной из своих поездок в Белоруссию ещё в апреле.

Сам Артемий полностью отвергает претензии и заявил оператору, что разговаривать будет в «суде и прессе». И уже 2 месяца «воюет» с Sixt в youtube. В компании рассказали, что произошло на самом деле.

Водитель, немедленно остановитесь!

Автомобиль Audi Q5 2019 года выпуска c пробегом всего 37 тыс. км Артемий Лебедев арендовал в Sixt Belarus на 2 дня – с 8 по 10 апреля. Проблемы возникли в последний день, когда до конца срока аренды оставалось несколько часов.

«В 13.00 в наш колл-центр поступил звонок от Артемия – он жаловался на сигналы ошибок, которые, по его словам, только что появились на приборной панели автомобиля. Дежурный рент-агент попросил выслать фото предупреждений. Панель приборов сигнализировала сразу о трех ошибках: «Максимальная частота вращения вала двигателя 4000 об\мин», предупреждение о проверке охлаждающей жидкости и предупреждение об уровне моторного масла. И, несмотря на это, автомобиль находился в движении со скоростью свыше 70 км/ч! Наш специалист попросил немедленно остановиться и дождаться помощи. Лишь через 5 минут автомобиль остановился», - рассказали в компании.

Sixt Belarus, Дежурный рент-агент

Подменный автомобиль Артемию Лебедеву, находившемуся на трассе в 40 км. от Минска, предоставили через 50 минут. Дизайнер благополучно добрался до аэропорта и улетел. А находившийся на гарантии Audi Q5 отправили на диагностику на дилерскую станцию Audi. А затем началось самое интересное.

За 17 минут под капотом расплавились детали

Согласно отчету станции диагностики, определить, из-за чего случился перегрев двигателя, который повлек за собой остальные проблемы, невозможно: двигатель заклинило полностью, а пластиковые детали под капотом и вовсе расплавились. Но телеметрия показала, что первое предупреждение – о перегреве двигателя – появилось за 17 минут до звонка Артемия в колл-центр. Все это время он продолжал двигаться, а температура двигателя росла и достигла не менее 152 градусов (максимум, который может определить датчик). На приборной панели загорались все новые и новые предупреждения, но Артемию Лебедеву удалось проехать еще 37 км.

И в руководстве по эксплуатации автомобиля, и в типовом договоре компании Sixt Belarus указано, что «при горящей контрольной лампе системы охлаждения, категорически запрещается дальнейшее движение автомобиля своим ходом». А в заключении сервисного центра Audi сообщается, что именно указанное нарушение правил эксплуатации «привело к дальнейшему возникновению неисправности двигателя».

«Прокатный парк Sixt всегда состоит из автомобилей не старше 3 лет, все автомобили приобретаются исключительно новыми и обслуживание происходит строго по регламенту, на официальной дилерской станции. Мы понимаем, что ситуации бывают разные, но любой водитель знает, что продолжать движение с перегревом двигателя может быть фатальным для авто. Более того – наши рент-агенты проводят инструктаж перед передачей авто клиенту, а в салоне каждого автомобиля находится табличка, в которой указано, как действовать в случае, когда загораются предупредительные сигналы на панели и указаны номера колл-центра. Поэтому речь идет именно об игнорировании правил, а не их незнании», - прокомментировали в белорусской компании.

Егор Толпыга, Управляющий Sixt Belarus

Оплатит ли Лебедев ущерб?

Случай был признан не гарантийным. А оператор проката применил пункт из дополнения к договору, в котором указано, что при повреждении или утрате автомобиля вследствие виновного действия/бездействия арендатора «арендатор возмещает арендодателю понесенный ущерб в полном объеме в размере, определяемом арендодателем». И обратился к Артемию Лебедеву с просьбой погасить задолженность.

«Изначально у нас к Артемию никаких претензий не было – мы оперативно предоставили подменный автомобиль, он успел в аэропорт и даже высоко оценил наш сервис в одном из своих видео. Но когда мы получили отчет сервисного центра и увидели, что водитель фактически убивал двигатель автомобиля – обратились к нему с просьбой урегулирования ситуации. В ответ получили массу негатива: теперь практически в каждом своем видео дизайнер поливает нас грязью. Денег мы так и не получили», - рассказали в компании.

Егор Толпыга, Управляющий Sixt Belarus
0
1161 комментарий
Написать комментарий...
Роман Горбачёв

По-моему если у почти новой Ауди с таким пробегом все нафиг вытекло, расплавилось и «причину установить невозможно», значит это было какое-то корыто. Либо клиент пару часов без остановки крутил «бублики» на дороге. Какие еще варианты?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

Не защищаю современный автопром, но нет вариантов на любой современной машине ездить без масла или без охлаждайки - не доедете 100%, нечего даже пытаться. Лебедев известный чел и скандал ему выгоден. "Я вам позвонил, поеду дальше, и вы ничего мне не сделаете" а причина остановки у него вроде единственная - машина дальше не поехала вообще - он ехал пока не заклинило.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Волков

Ну если подменный автомобиль выдают в состоянии "минимум антифриза" или "минимум масла" и этот минимум угорает за полтора дня - тут большие вопросы к арендодателю.

Пусть проверяет уровень масла после каждого клиента и перед каждым новым клиентам.
Особенно, если у тебя ВАГ - двигатели этих ребят уже много лет радуют рандомным расходом масла.

Гарантийная, обслуженная машина, выданная клиенту ВСЕГО на 2 ДНЯ и стуканувшая (а стук из-за перегрева, а перегрев почти всегда из-за недостатка масла и реже из-за недостатка антифриза) - проблема не клиента (только если он все два дня не ездил на отсечке), а владельца машины.

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

машины ломаются, даже новые, а некоторые поломки - внезапны. какие есть реалистичные сценарии решения данной проблемы? запретить ломающиеся машины? посадить еще представителя вага в салон который будет следить за загорающимся и позвякивающим нотифаем и будет драться с водителем отбирая у него руль (так как добровольно остановиться водитель не все равно не пожелал)?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Волков

Давайте так.

1. Я сертифицированный специалист VAG )
2. О поломках машин я немного в курсе (см. пункт 1)
3. В своём комменте я описал 98.5% причин по которым (по факту) происходит перегрев - отсутствие нужного количества масла или антифриза (сильно реже).

Вот поэтому я на эти 98.5% уверен, что в этой машине моторного масла было сильно ниже минимума.

И если бы у компании был бы прописан бизнес-процесс "проверь уровень масла перед выдачей машины клиенту (или после мойки машины сданной клиентом)" - ничего бы такого не было. Просто долили бы литр масла, а ещё 1 положили бы в багажник для клиента на всякий случай.

А так у них, канешн, новые обслуженные машины.
Так что причин заглядывать под капот к масложорным моторам - никаких (по их мнению).
Ну вот и обосрались.

4. Далее. Если это не 98.5% и не недостаток масла, то это поломка какого-то механизма/трубки.
Значит заводской дефект.
Машина гарантийная - какие вопросы к клиенту?

5. Как итог - Лебедев был бы виноват, если бы собственноручно слил масло/антифриз/поломал деталь руками/ногами.

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

п.3 с запасом масло лить нельзя. но неизвестно было там масла изначально меньше или нет, но ведь давление масло было в норме перед началом движения?
п.4 заводской дефект или расшаталась трубка охлаждайки (а не масла изначально) - нужно прекратить эксплуатацю неисправного авто, так?
п.5 лебедев нарушил правила эксплуатации авто и не предпринял мер для того чтобы остановить авто в безопасном месте, продолжив движение на неисправном автомобиле с аварийным оповещением даже после того как его предупредили лично о том что он должен движение прекратить? (значит отмаза не знал/не специалист/лампочек не заметил - уже не прокатит), или не нарушал правил эксплуатации?

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

по поводу п.3 также как специалист по обслуживанию вага поясните - предусмотрено ли измерение уровня технических жидкостей во время прохождения планового ТО автомобиля, и предусмотрено-ли измерение уровня этих жидкостей при ежедневной эксплуатации авто?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Волков

1. Ответы на 99% вопросов по автомобилю содержатся в руководстве по эксплуатации автомобиля.

2. 100% людей в РФ эти руководства не читают.
А там есть реально интересные вещи.

3. Отвечаю-таки на вопрос:

- да, на каждом плановом ТО обязаны проверить уровни всех технических жидкостей, доступных для визуального контроля (все марки машин)

- проверить уровни в условном заднем мосту (для полноприводных машин) визуально почти всегда невозможно. Поэтому смотрят на наличие/отсутствие подтёков и меняют жидкости при плановых пробегах, либо просьбе клиента сделать это внепланово

- для любого автомобиля рекомендуется регулярно проверять уровни технических жидкостей. Как правило, для визуального контроля под капотом доступны - моторное масло, жидкость ГУР, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость.

Условно - все жидкости можно контролировать раз в месяц или перед дальней поездкой.
Но есть особенности автомобилей - у каких-то (почти новых и исправных) может потеть рулевая рейка, у других повышенный масложор (многие немецкие моторы).
И зная особенность своей машины - проверяйте чаще уровень той жидкости, которая может повышено уходить/угарать.

Плюс - зависит от пробега. Может вы каждую неделю едете по трассе 1000 км от Москвы на юг и при этом обороты двигателя 4000-5000 об/мин.
А может вы 1000 км будете накатывать месяц-два в спокойном режиме.
В первом случае - я бы проверял и доливал масло даже на середине поездки.
Во втором случае - хватало бы от ТО и до ТО.

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

если необходимость проверки уровня технических жидкостей вне интервалов ТО не стоит в документах - то никто их проверять и доливать и самое главное не должен. Соответственно для арендных машин максимум что можно выполнить - просто укороченные интервалы ТО, но никто не будет в арендном салоне откучивать крышку с маслом и доливать масло, это не будут делать ни мужчины менеджеры, ни девушки, нет таких должностных обязанностей, ни техническаой квалификации, и места под эти работы в салоне не предусмотрего - то есть для этого надо гнать авто в сервис. Сколько будет стоить гнать авто в сервис и провять перед каждым клиентом? 50-80 долларов? так и день аренды авто стоит в этом же ценовом диапазоне! То есть вы как специалист по ВАГу даете рекомендации выполнять работы не предусмотренные документацией производителем авто, и не думая о том кто конкретно и в каком месте может проводить эти работы и главное сколько это стоит. Если клиент берет авто на день
- ему и так при поломке авто заменят (что и произошло в течении часа в том случае) если клиент не на день-два берет а ралли париж-дакар хочет проехать ему придется готовить авто к такой поездке и проводить ТО самостоятельно, так как просто не уложить ТО в стандарьный арендный прайс ну ни как.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Волков

Мда.

Тут, сходу, даже слов нет.

Если вам (лично или рент-агентству) похрен на ваши машины - делайте что хотите.

Про "техническую квалификацию" (которой не требуется при доливе масла) и про "места не предусмотрено" (которого тоже не требуется при доливе масла).

Ну а про то, что вы читаете ЯВНО не глазами (второй раз уже за 2 комментария) - эти РЕКОМЕНДАЦИИ для ОСОБО ОДАРЁННЫХ ЯВНО ПРОПИСАНЫ в руководстве по эксплуатации. О чём я и написал )))

И, слава богу, множество людей им следуют.

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

еще раз - рекомендации это рекомендации, а обязательства какие нарушаются? датчики и лампы на уровень масла, давления в шинах. на уровень охлаждайки, на уровени тормозной жидкости и даже уровнень омывайки там зачем в машины ставят? если вдруг у вас рекомендованное стало обязательным, то давайте оценим в деньгах сколько стоить будет проверить все по рекомендациям, и подумаем кто должен это выполнять - мастер или девушка менеджер и в каких условиях (салон, сервис) - сколько стоит $$$, называйте, раз вы специалист - то перечень у вас есть и можете оценить примерно список работ и дать цифру, напишите ее пожалуйста (опять же не нужно выбирать из рекомендаций отдельные пункты за производителя произвольно, типа это надо а это и не очень надо, если решили соблюсти все рекомендации - и оцениваем все)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Ставров

Не обязательно доливать, просто проверить уровень жидкостей уже достаточно, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

Ок, из всех рекомендаций вы выбрали один пункт. Но там лампа стоит на пониженное давление а возможно даже на уровень. Но не говорите что это ничего не стоит проверить, и не говорите что салон ОБЯЗАН это проверять КАЖДЫЙ раз, а не по внутреннему регламенту каждые допустим 1000 км пробега.

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

проблема в том, что вы хотите навязать салону нормы, которые вам как мастеру кажутся очевидными, но которые отсутствуют в обязательствах при эксплуатации авто изданных производителем. Но салон не техцентр, и не колхоз, никто не будет лезть под капот и масло там откуда-то нужной марки подливать (а его нужно еще и хранить в отдельном помещении - это опасное горючее вещество), поэтому на уровень масла придумали лампочку чтобы знать когда совсем все плохо. И сделали отдельно обязательства и отдельно рекомендации. Аренда авто это бизнес - нет возможности проводить не нужные работы чтобы авто подольше прожило, так как за эти работы разовый клиент попросту не захочет платить лишние деньги. Ваши рекомендации юридически не требуются, но сильно уменьшают и без того невысокую маржу салона, так как организовать процесс соблюдения этих рекомендаций и хранения расходников будет салону дорого стоить.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Ставров

Я не бизнесмен, конечно, но с печки кажется, что поднять капот и осмотреть уровень жидкостей не должно сильно бить по карману. Всё равно же авто осматривается на приемке от предыдущего клиента. Бизнес, конечно, не обязан, но он же должен действовать рационально. Помимо прямого материального ущерба могут быть и репутационные риски, как в данном случае.
Тем более авто не уровня рено логан, и клиенты, и деньги другие.

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

готовы-ли вы проводить эти работы бесплатно? притаскивая еще и масло для подлива так как напомню пожаробезопасно хранить его там для всех марок - негде. Смысл в том что аренда авто - низкомаржинальный бизнес. То есть например у них машины могут быть за 40 долл в день (я брал и дешевле), а валовая маржинальность с такого авто - $12 долл. Вы предлагаете ненужные по регламентам работы, пусть они стоят $5 долл (как машину помыть). Тогда получается вы снизили доходность на 42% своим рацпредложением. Окупится это когда-нибудь с учетом того что авто через 3 года уедет обратно лизингодателю?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Ставров

Я предлагаю визуальный осмотр, затраты на который уже включены в зарплату сотрудника на выдаче/приемке. Судя по вакансиям, есть конторы, которым как-то удается встраивать подобного рода специалиста в свою бизнес модель.
Как организовывать технические работы, которые не обязательно должны потребоваться и привести к доп. затратам, - другой разговор.

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

там наверняка есть техник и регламент, все что необходимо осматривают, особенно при приемке обратно от клиента, масло подливать вряд-ли будут, может и проверяют по лампе, но наверное омывайку подливают. все риски неисправностей в дороге не закрыть никак - для этого есть куча электроники в авто. Я думаю вас не удивляет что в каршеринге авто просто на улице, и никто щупом в мотор не лазит при посадке.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Волков

1. По пункту 3.
Вы глазами читаете?
Я написал, что БОЛЬШАЯ вероятность того, что масла в двигателе было СИЛЬНО МЕНЬШЕ минимального уровня.

И предложил компании запустить у себя "бизнес-процесс проверки уровня масла и его долива при необходимости".

Долива до рекомендованного уровня. А не с запасом.

2. Мы не знаем как был настроен датчик давления масла и при каких значениях он выдаёт CHECK ENGINE
Даже если на начало движение давление было в норме (а оно будет в норме даже при уровне масла ниже MIN) - это не значит, что через час-два-день-два масла нам хватит (+ есть зависимость давления масла от оборотов двигателя и от его температуры).

3. Я всё к тому веду, что БОЛЬШОЙ процент проблем на VAG машинах можно решить всего лишь одной процедурой - проверкой и доливом масла перед выдачей авто новому клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
Sergej Pypec

У Тёмы все машины ломаются... См. его поездку по Монголии в 2008-м.

Ответить
Развернуть ветку
1158 комментариев
Раскрывать всегда