Белорусские автодилеры заявили о запрете продавать машины россиянам из-за договорённости с российскими коллегами Статьи редакции
Россияне пытаются купить автомобили в Белоруссии из-за наценок и дефицита в своей стране.
О запрете рассказали в дилерских центрах Lada, Renault, Volkswagen и Kia, сообщает Autonews.ru. Причиной назвали договорённость с российскими автодилерами.
Опрошенные изданием дилеры сообщили, что запрет можно обойти временным оформлением автомобиля на тех, у кого есть гражданство или вид на жительство Белоруссии. По словам большинства из них, они знают, что в России машины продают с наценками, но помочь с этим никак не могут. Дилер Renault также рассказал, что запрет действует уже около полугода.
В Российской ассоциации автодилеров (РОАД) сообщили, что ничего не знают о договорённости. «Считаем её невозможной в условиях конкурентного рынка», — заявили в организации.
Эксперт во ввозу и вывозу машин из Белоруссии Руслан Кривонос рассказал, что дилеры в Белоруссии стараются сохранить зону продажи, чтобы не перебивать спрос в России. Юристы сообщили Autonews.ru, что запрет противоречит белорусскому закону «О защите прав потребителей».
По данным издания, запрет на продажу машин россиянам возник из-за дефицита в России. Из-за роста спроса на новые автомобили дилеры отказываются продавать их без дополнительных опций, которые прибавляют к стоимости от 200 тысяч до миллиона рублей. Такое навязывание назвал незаконным Роспотребнадзор. Ведомство посоветовало записывать на диктофон или камеру условия покупки.
Мда уж. Барыги и есть барыги!
Это рыночная ситуация, машин мало из-за пандемии и дефицита чипов, а спроса много (деньги обесцениваются, люди пытаются во что-то вложиться), автопроизводители запрещают поднимать цены на авто, вот дилеры и обходят этот запрет как могут.
Если они будут продавать машины без допов, то быстро закроются, так как машин много не продаж (кончатся), а зарплаты и аренду платить надо.
Автопроизводители это понимают и ничего не делают, они легко бы могли это пресечь, но ситуация их устраивает.
"There are people definitely accumulating chips who-knows-where in the supply chain: Mark Liu" - https://www.taiwannews.com.tw/en/news/4306366
Только вот эту рыночную ситуацию держат искусственно.
В этом виноваты автопроизводители?
Мне бы тоже это очень хотелось узнать. Неужели в цепочке между TSMX и поставщиками есть посредники никак не аффилированные с автопроизводителями - в такое сложно проверить.
Комментарий недоступен
Это все из серии скандалы, интриги, расследования.
Факто остается фактом, на ровном месте образовался кратный рост спроса, автопроизводителями пожертвовали как менее маржинальными, все.
Но глава TSMC заявляет, что чипы отгружаются нормально, а дефицит из-за того, что кто-то накапливает их и удерживает. Технически, это могут делать сами автопроизводители. Рано или поздно узнаем, но это не точно :)
Все чипы для автопроизводителей делает один TSMC?
"Компания TSMC занимает 56% рынка микропроцессоров. Её ближайший конкурент Samsung производит 18%, остальные компании имеют доли на рынке менее 10%"
Так вы читайте внимательно, он не пишет, что закрыл весь спрос, он просто говорит, что кто-то где-то накапливает. Причем из-за торговой войны между США и Китаем, т.е. скорее всего это какие нибудь Хуавеи.
Я внимательно читаю, мне самому очень хочется понять, кто виноват в дефиците и насколько он реальный, а не искусственный. Но найти объективную и достоверную информацию очень сложно, увы.
Ковид виноват, который на ровном месте кратно увеличил спрос с одной стороны и сократил количество рабочих смен с другой.
Комментарий недоступен