{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Белорусские автодилеры заявили о запрете продавать машины россиянам из-за договорённости с российскими коллегами Статьи редакции

Россияне пытаются купить автомобили в Белоруссии из-за наценок и дефицита в своей стране.

О запрете рассказали в дилерских центрах Lada, Renault, Volkswagen и Kia, сообщает Autonews.ru. Причиной назвали договорённость с российскими автодилерами.

Опрошенные изданием дилеры сообщили, что запрет можно обойти временным оформлением автомобиля на тех, у кого есть гражданство или вид на жительство Белоруссии. По словам большинства из них, они знают, что в России машины продают с наценками, но помочь с этим никак не могут. Дилер Renault также рассказал, что запрет действует уже около полугода.

Так работает система, есть определённые договоренности с российским дилером. Поэтому мы не можем продавать автомобили именно в Россию. Да, мы знаем, что они у вас они намного дороже и продают их только с дополнительными аксессуарами. У нас можно забрать автомобиль по рекомендованной производителем цене.

Дилер Renault

В Российской ассоциации автодилеров (РОАД) сообщили, что ничего не знают о договорённости. «Считаем её невозможной в условиях конкурентного рынка», — заявили в организации.

Эксперт во ввозу и вывозу машин из Белоруссии Руслан Кривонос рассказал, что дилеры в Белоруссии стараются сохранить зону продажи, чтобы не перебивать спрос в России. Юристы сообщили Autonews.ru, что запрет противоречит белорусскому закону «О защите прав потребителей».

По данным издания, запрет на продажу машин россиянам возник из-за дефицита в России. Из-за роста спроса на новые автомобили дилеры отказываются продавать их без дополнительных опций, которые прибавляют к стоимости от 200 тысяч до миллиона рублей. Такое навязывание назвал незаконным Роспотребнадзор. Ведомство посоветовало записывать на диктофон или камеру условия покупки.

0
321 комментарий
Написать комментарий...
Виктор Д.

Мда уж. Барыги и есть барыги!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это рыночная ситуация, машин мало из-за пандемии и дефицита чипов, а спроса много (деньги обесцениваются, люди пытаются во что-то вложиться), автопроизводители запрещают поднимать цены на авто, вот дилеры и обходят этот запрет как могут.
Если они будут продавать машины без допов, то быстро закроются, так как машин много не продаж (кончатся), а зарплаты и аренду платить надо.
Автопроизводители это понимают и ничего не делают, они легко бы могли это пресечь, но ситуация их устраивает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так людям не нужны прямые продажи, боятся они, дилер всегда под боком, а производитель далеко.
Все автопроизводители говорят о дифиците, какие автостоянки забиты?

Рост спроса на высокопроизводительные компьютеры в пандемию, когда большинство людей перешли на удаленную работу, спровоцировал дефицит чипов в других отраслях производства. Крупные мировые производители техники и целые отрасли столкнулись с проблемами в поставках — в частности, из-за нехватки полупроводников остановились автомобильные заводы.

Подробнее на РБК:
https://quote.rbc.ru/news/article/605de55e9a7947b757afd891

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пашутин

Дефицит чипов? Вы сами в это верите. Ну какой нах дефицит. Если будет нужно, китайцы в 3 смены будут работать. Вот же наивный человек. А производители, конечно, не могут открыто врать, чтобы делать сверхприбыль?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вот именно, я разбираюсь и в производстве (сам занимался) и в работе с китайцами (импортер).
Все производственные цепочки планируются за месяцы, если не годы, производственный план просто так не сожмешь, если спрос на ровном месте увеличивается в разы, предложение быстро не поспеет, нужны годы на производство новых заводов полупроводников, которые и так автоматизированы по максимому и работают круглосуточно без всяких китайцев.
Конкретно автопроизводители годами сокращали возможные издержки, в частности отказались от складских запасов, с поставками точно в срок на конвейер, чтобы дать ниже цену, вот и встали от перебоев, никто не рассчитывал на эту пандемию, а если бы кто-то и заложил на нее расходы в прошлом, то проиграл бы конкуренцию из-за больших расходов.
Но ведь всегда так хочется верить в простую причину проблемы, в жадность или еще какой злой умысел.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пашутин

Если бы пандемия была 3 месяца как, ещё можно поверить. Но она уже 1,5 года! Все давали перестроились, на то у них и менеджмент, и руководство, которое имеет огромные зарплаты и заинтересовано в прибыли и продажах в любое время. А про сокращение издержек. Мы знаем как они сокращают: удешевляют в автомобилях все что можно, где всунуть самый дешёвый пластик, где убрать опции, где убрать металл и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если бы знать заранее, сколько продлится пандемия, то было бы проще, но всем казалось, что это сейчас пройдет и все восстановится.
Да 1.5 года это ни о чем, срок строительства завода много больше + срок окупаемости.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Бережной

Удивляюсь вашим логическим доводам. Полностью согласен со всеми вашими доводами. Редко в каментах удается встретить адекватную оценку по теме полупроводников и автопрома.
И да, помимо авто, дефицит полупроводников сказывается не только на авто, но и на Apple, Самсунг, производителей компов и др.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Люблю обывателю объяснять экономические азы и рушить привычную картину мира, что во всем виноваты жадные барыги, это как грушу поколотить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Jay Green

да херова ты разбираешься если несешь такую чушь.
TSMC заявило что дефицит создан производителями авто искусственно, с их стороны проблем нет, а у "иксперта" в комментариях vc.ru он есть. Гениально.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Он делает все чипы всем? Может он обычный пиздабол снимающий с себя ответственность?
Хотя вот он же :

Лю также прокомментировал план президента США Джо Байдена на 50 миллиардов долларов по повышению конкурентоспособности полупроводников, отметив, что этого недостаточно.
Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

у них более 50% рынка.
Что такое 50 лярдов для этого рынка? Это увеличения производственных мощностей на .. жалкие 1%.
При том что рынок растет на 10%+ в год.
Конечно это мало. Он лишь указал что Бидон бесполезный популист.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Т.е. дефицит реально есть?

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

у производителей авто дефицита нет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Они все врут? Маск тоже?
https://lenta.ru/news/2021/09/02/stop_problem/

Однако Маск отнюдь не преуменьшает серьезность дефицита полупроводников — он отметил, что дальнейшее развитие компании будет зависеть от того, найдется ли выход из сложившейся в мире ситуации с чипами.

https://www.iguides.ru/main/other/stalo_izvestno_pochemu_tesla_ne_postradala_ot_defitsita_chipov_ilon_eto_genialno/

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

Ой, внезапно коммерческая компания напиздела с целью поднять маржу. Никогда такого не было и вот опять.
И тот факт что мерс и бмв собрались сократить производство с целью держать высокие цены "и так берут" тебя тоже не смущает. И даже заявили об этом публично.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ясно, все пиздят, только обыватель с дивана знает Правду!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пашутин

И не надо здесь про "дать ниже цену". Цены их растут в геометрической прогрессии, и без дилеров. Машина выходит новая модель почти такая же, а цена 1,5 раза выше предыдущей модели. Какое ниже цену.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Где она в 1.5 раза дороже? Ты чего несешь? Просто не в рублях смотри, а в нормальных деньгах типа евро и доллары, которые тоже имеют инфляцию, особенно после вертолетных денег в пандемию.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пашутин

Киа Соренто стоила 2600, сейчас минимум 3500. В 1,3 раза. Стоило 43 тысячи долларов, по 60 руб за бакс. Сейчас по 70 руб. 50 тысяч долларов. Тебе что-то ещё объяснить?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В 2014 базовая модель стоила $41 000
https://www.drive2.ru/l/6508602/
Сейчас соренто стоит $33 300
https://www.kia.ru/models/sorento/options/

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Это без допов. Сам то верите в эти цены?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В 2014 все без допов покупали? Я лишь показал якобы 1.5 рост цен в долларах, как этот дурачок писал. Даже если представить, что сейчас допов больше на 7 000 баксов, все равно роста цены в долларах нет и близко.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Кочетков

Я каждый день езжу мимо ДЦ Киа: на стоянке есть все модели по много штук.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Raven

Именно, автопроизводителям нужно продолжить идею продавать самостоятельно, а всех автодиллеров выкинуть на свалку истории. Пережиток прошлого.
Автодиллеры, риэлторы и прочие грязные прокладки, кто не берет на себя обязательств ни за что, должны вымереть.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну так они постоянно пробуют, но потребитель очкует, как бы дилеров не ругали, а всегда к нему бегут проблемы решать, судятся именно с ним, а не с автопроизводителем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну так покупайте без дилера, сами же говорите, что это не проблема, в чем тогда претензии?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пашутин

Все так! Да это засланный казачек выше. Представитель дилеров

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пашутин

Пока что ничего не пробовали. Все по старой схеме, через барыг-автодилеров, которые навязывают свои гнилые правила

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну а кто машину доставит, проверит и отдаст покупателю? Почта России? Сами поедете на завод? Кто гарантию будет нести, тоже завод? Будете из-за любой поломки им гнать?
Тесла пробует без дилеров обойтись, получается пока так себе даже на самом продвинутом рынке в США.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну и в чем тогда проблема? Почему все клиенты не их, почему к дилерам идут?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Gusev

На Hyundai не менее 20% наценка через допы, кредиты, страховки. Тут кстати у ФАСа есть аккаунт на vc? @ФАС

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Вообще интересно, где ФАС забыл свой паяльник и ректальный криптоанализ по отношению к дилерам.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Опять проклятые перекупы, как же хочется иметь простой ответ на сложную проблему?
Чего же на озоне или wb перекупы все не выкупают, чтобы на рынках продавать?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Потому что они на авито все

Ответить
Развернуть ветку
Misha Reyner

Так wb это и есть рынок 2.0, просто в онлайне. Логично что там перекупы и сидят.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

не всем Hyundai уперся

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это ваш личный опыт или начитались?
У меня отлично все было, на ремонт по гарантии забирали эвакуатором, давали подменный авто

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Misha Reyner

Где пробуют то? Слышал только что Тесла свои тачки через инет продаёт, и достаточно успешно. Конечно фича не для России. Но сомневаюсь, что там такие смелые, а у нас очкуют. Дали бы инструмент, с удовольствием забыл бы о существовании таких посредников как автодилеры. Даже банальное спросите себя кому вы доверяете больше Мерседесу (любой бренд который вам по душе) или ИП Автодилер Вася? Я точно первому.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Если это не чисто косяк дилера, то судиться как раз выгоднее с производителем. Точнее, с его российским представительством.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если бы люди не боялись покупать машины онлайн (часто самое дорогое имущество в жизни), то все покупали бы, а так даже в продвинутых США идут к дилеру.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пашутин

Во-первых, люди инертны, если они 20 лет так делали, то перестроиться сложно. Твоя бабушка и сейчас не заказывает на Алиэкспресс, а идёт с бидоном на рынок. Во-вторых, 99% продается через дилеров, а лишь 1 % онлайн даёт возможность производитель. Где реклама этого способа, где продвижение, где закрытие автодилеров и замена их на прямую продажу. Этот способ тоже нужно продвинуть, чтобы люди перестроились. Раньше тоже только на рынках покупали, сейчас с ВБ и озон не вылазят. Уже лень 100 метров пройти, хотят чтобы жопа в тепле круглосуточно была.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Сяоми будет продавать свою машину онлайн. И повторится все как встарь - сначала телефоны, теперь и машины.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я только за, за светлое и цифровое будущее, а в настоящем потребителям нужны дилеры, как нужны офлайн магазины.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Разве кто-то продает онлайн кроме Hyundai и VW?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Тесла же, про рено что-то слышал

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Тесла официально в России не продаётся, и не является автомобилем в полной мере на этой территории, где нет инфраструктуры. Пока это дорогой аттракцион только для мск.

Ответить
Развернуть ветку
буква Ю

Я вообще часто слышу про то, что автодилеры - это мол лишние посредники и от них необходимо отказаться. Какие есть аргументы в пользу этой позициии?

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

При продаже новых машин за кеш и без трейд-ин это действительно так. Допустим, я четко знаю комплектацию, которую хочу. Готов купить ее на сайте производителя и подождать доставку. Деньги переведу банком. В ГИБДД съезжу сам. Сигналку поставлю у своего мастера (дешевле и лучше). Страховки куплю у своего брокера (дешевле и лучше). Коврики и др. куплю на озоне.
Зачем мне в этой схеме дилер? Чтобы потерять время на отбивание от навязываемых допов, страховок, кредита, и.т.д.? Тупо очень жаль времени.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Nichik

Это все понятно, и я сам точно так готов сделать. Вопрос один остаётся, а машину мне кто доставит? Ну вот захотел я мерседес, мне самому ехать в Германию за ним?

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Так же как и автодилеру машину с производства или из порта Вам доставит автовоз. И сгрузит на ту же площадку в Вашем городе, откуда ее забирают дилеры. А дальше, в отличие от существующей схемы, не дилер ее отвезет к себе, а Вы заберете прямо с этой площадки. Просто приедете, подпишете акт приема-передачи, получите ключи с документами и уедете на новой машине. Производитель / импортер еще и дополнительно заработает на этом, так как маржу с продажи получит он. а не дилер.
Впрочем, если Вам нужен красивый салон, девочки на ресепшене и прочие свистелки-перделки, то никто Вам не запрещает покупать по-старому. Новый путь, он для умно-жадных :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Тоже не понимаю в век глобальной цифровизации, удобного карго и мобильности перекупы должны по идеи уже давно перейти работать в отделы продаж самих производителей, а быть заёбой если честно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кочетков

Возьми американские, и даже европейские ДЦ: скромный шоурум, несколько человек и понятная наценка дилера.
Возьми наши ДЦ: здание в 4 этажа, 8 девочек на ресепшн, 50 охранников и 200 человек менеджерского состава. У каждого отдельный кабинет.
Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Nichik

Да, штат такой не нужен, согласен. Но само наличие ДЦ необходимо, потому что это мы модные, и современные готовы тачку за 2-3 миллиона купить одним кликом мыши, в то же время есть огромное количество людей, которым нужно посмотреть, потрогать, поездить, в общем контакт нужен с машиной до покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Столкнулся недавно с риелторами. Есть и нормальные, но есть такие уроды... Просто диву даешься,как они дожили до сегодняшнего дня с таким "сервисом"

Ответить
Развернуть ветку
Antn Slmv

следуя логике, рис мы тоже должны покупать напрямую где-нибудь в Уфе, а литр молока у фермера в ебенях, что за злоба такая к сервису.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пашутин

Это сговор. Никаких машин не мало. Это схема на наебу, которую проворачивают производители и автодилеры под шумок вируса. Машины вылетают с завода одна за другой, роботы работают без выходных, а остальные в масках.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну какой сговор, когда сами автопроизводители об этом говорят?
Причем все.

Рост спроса на высокопроизводительные компьютеры в пандемию, когда большинство людей перешли на удаленную работу, спровоцировал дефицит чипов в других отраслях производства. Крупные мировые производители техники и целые отрасли столкнулись с проблемами в поставках — в частности, из-за нехватки полупроводников остановились автомобильные заводы.

Подробнее на РБК:
https://quote.rbc.ru/news/article/605de55e9a7947b757afd891

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

кажется они будут об этом пздеть еще лет 5

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Производителей тьма, автодилеров еще на порядок больше, если бы был голый пиздешь, то кто-то бы в тихую да и нарушил бы договоренность и увеличил долю рынка, картель из нескольких участников неустойчив, а тут тысячи компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Когда условия позволяют - могут и без сговора такое творить. И тем не менее, они все дружно, взявшись за ручки, строем могут идти на йух

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы можете верить во что угодно, хоть в плоскую землю

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Понятное дело, что есть сложности с удовлетворением спроса, но навязывать допы и кредиты в обязательном порядке - очень низко и дилеры убивают всю лояльность к брендам.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У них выбор прост, либо убить лояльность (она вообще есть?), либо убить себя.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Да всем насрать на дилеров, машин покупают меньше это факт, знакомый ушёл из Рольфа, потому что не может заработать на продажах прежние деньги. Если сами дилеры сдохнут, никто не пострадает из потребителей, а если у производителя без дилеров продажи упадут, они сами начнут жопу свою рвать что бы доставить тачки до покупателей, иначе не будет продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Производитель хитрожопые, требований выкатывают на миллион, а заработать дают меньше, вот так дилер и становится исчадием ада, а производитель весь такой в белом пальто

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Про пальто никто не говорит, просто все делают свое дело ради денег, способы у всех разные, в итоге страдает всегда конечный покупатель. Мало того что Вольво в салонах новые стоят, а качество у них как у таза эмалированного, так еще и денег стоит не хило. И все в салоне такие напыщенные , хер кто жопу оторвет от стула. Я принципиально не хочу новую машину покупать, хоть и могу позволить себе это. Ты к ним с наличкой, типа щас куплю, а они за челом который в кредит бегают по залу, на тебя ноль внимания. Просто уровень у нас в России нулевой, обслуживания, общения, качества работ и тд и тп. Бесконечный черный список всего этого говна. А дилер если не может урегулировать с производителем свои отношения, то и зачем такой дилер слабый?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Я принципиально не хочу новую машину покупать
Ты к ним с наличкой, типа щас куплю, а они за челом который в кредит бегают по залу, на тебя ноль внимания.

Может они таких сразу распознают, кто покупать не собирается, но хочет спросить?
Если вам пофиг на новые машины, какая вам разница, как дилер работает?

Просто уровень у нас в России нулевой, обслуживания, общения, качества работ и тд и тп. Бесконечный черный список всего этого говна.

А вы наверное редкое исключение среди этого потока говна?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

А мы сейчас вдруг стали здесь обсуждать вас и меня? Вы выводы по каким критериям сделали? Собираюсь я покупать или нет, вам то это знать зачем? Где я написал что мне пофигу на новые машины? Если вас лично устраивает высокий уровень обслуживания, это прекрасно, значит у вас проблем быть вообще не должно. Не допускаете исключений?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кочетков

Тайланд затопило - hdd подорожали. Производство восстановили - hdd подорожали.
Такая же хня с чипами памяти.
Зачем завтра продавать дешевле, если ты сегодня покупаешь дороже?

Ну а дилер должен зарабатывать на обслуживании. Но для этого нужно работать: сервис, цены. Зачем? Побрызгал стекла антидождем - плюс 20к к цене. Прекрасная схема.

РБК давно превратился в рекламную площадку "кто за что забашлял, про то и пишем".

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Хромченко

Тут что-то мутят в аналитике, потому что техпроцессы у автомобильной электроники и всяких Apple M1 разные.

То есть производство или поставки может и сократились, но вряд ли из-за компьютерных чипов.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Подумалось сразу - а может быть делать машины БЕЗ чипов? А? Чем плох скажем НОВЫЙ карбюраторный Мерседес? ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Автопроизводителей это волнует, они не хотят без них остаться.
Если бы они были не нужны, их бы уже не было, но они не нужны только маленькой прослойке населения и то чисто теоретически, пока у них какая-то проблема не случится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Danil Tsaytler

Разложил, как батя

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

На этом можно закрывать тему.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zakharov

Нужны, но не в текущем виде. Продавать можно и онлайн, через приложение/сайт, а от дилерских центров оставить официальные СТО. Думаю, к этому всё и придёт со временем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не исключено, но сейчас нужны именно в таком виде.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Приехали с женой в Питере в несколько дилерских точек машину выбрать, нету нихера, она у меня любит посидеть, своими глазами все увидеть, а нет машин, вот говорит на сайте смотрите. В Тойоту приехали , Крузак есть, не нету, есть Камри и Рафик Маде ин Спб, салон воняет тапками китайскими, и ни один продавец не подошёл, да нахера такой дилер,которого нужно уговаривать тебе машину продать.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Но в Беларуси однако всё в порядке с чипами и дефицитом машин

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Минус вам ставить не буду) Но скажу,что не согласен. Где тут "рыночная ситуация"?
Это сговор и если докажут, то будет ата-та. Напоминает мне соглашения "о неперманивании" и "не работе на конкурентов 5 лет после нас".
Не рыночно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Читайте внимательно мой коммент, я написал почему ситуация рыночная.
PS Вы правда считаете, что меня пугают минусы? Вроде давно меня знаете, должны помнить мои -2000 в карме в свое время

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

я не минусую из уважения) А размер вашей кармы я знаю))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Проблема нашего постсовкового обывателя в том, что он не понимает что такое его величество Рынок.
Он думает, что это когда продавцы дерутся за его кошелек, ситуации, что он может начать драться за продукт, у него в голове не укладывается. Тогда как великому уравнителю баланса, коим является рынок, все равно.
Этот обыватель просто забыл, что было, когда рынка не было и цена печаталась на товаре раз и навсегда.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Но мне странно слышать о каком-то запрете. Это же не рыночно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вот именно, уж где где, а в совке знали толк в запретах, но это не помогло.

Ответить
Развернуть ветку
Sebastian Pereira

Ну и что, что закроются? Бизнес - это всегда риск. Закроются одни, на их место придут другие, которые более лояльные для клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Какой дурак пойдет на умерший рынок? Быстрее новая пивнушка откроется или ставки на спорт.

Ответить
Развернуть ветку
Sebastian Pereira

Отчего же? Если с рынка уходят игроки, это не всегда говорил о том, что рынок мертв. И рынок продадим автомобилей отнести к умершему никак нельзя. Так что вполне могут придти те, кто выработает другую формулу работы с клиентом.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Этот рынок токсичный в своей сути, любой тут станет действовать так или умрет.
Автопроизводители требуют красивые и просторные помещения, современное оборудование, тестлрайвы и еще 100500 требований, при этом они хотят ставить красивый ценник в рекламу с минимальной наценкой, сводить концы с концами можно только впаривая допы. Автопроизводителей это устраивает, ведь не они жадные барыги, а обыватель не задумывается, как бычок бежит на красную тряпку.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zakharov
машин мало

Я уже начал в этом сильно сомневаться. да, их нехватает или нехватало в некоторые периоды этого года, но.

Вот нагуглилась статистика продаж за октябрь 2019 года (2020 по понятным причинам сравнивать бессмысленно), возьмём весту - продано 8296 шт. солярис - 4545 шт.
гуглим статистику за этот октябрь - : LADA Vesta – 10 261 шт, Solaris - 5 323. - (c) https://www.autostat.ru/news/49816/
Т.е. физически машин меньше не стало, а даже чутка больше.
При этом ни весту ни солярис, ты не купишь без допов на 150-300к.
Можно сказать, что есть отложенный спрос с 2020, можно предположить, что люди боятся инфляции и пытаются закопать свои деньги и поэтому случился дефицит, но у меня устойчивое ощущение, что его степень крайне преувеличена и раздута дилерами.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Почему продажи в 2020 не берете? Эта потребность как раз сейчас и реализовывается

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zakharov

2020 слишком неоднозначный, но ладно, возьмём октябрь 2020 (когда ещё не было никакого дефицита чипов) - 11 853 вест.
https://www.lada.ru/press-releases/118223
5 271 солярисов
https://www.hyundai.ru/news/hendeh-motor-sng-soobshchaet-o-rezultatah-prodazh-v-oktyabre-2020-goda

ну ок, с вестами разница процентов 10 (хотя и в 18-19 была примерно такая разница), но всё ещё даже не близко катастрофический дефицит, который пытаются нарисовать дилеры.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А спрос какой? Или у вас количество произведенных авто и есть спрос?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zakharov

ну а какие объективные причины роста спроса наблюдаются? паника и попытка избавиться от накоплений в рублях разве что. но имхо это не повлияло бы _настолько_ на спрос и не продолжалось бы 6+ месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Это все фуфло натянутое за уши, они уже пиздят как дышат, людям уже некогда разбираться где правда а где нет, все в этом безумном котле варятся, бегут куда то вечно. С одной сторону в матюгальник орут что все сдохнут если прививку не поставят, а с другой спрос на жилье по 9 лямов за однушку из гипсокартона и на Киа Рио по 1,5 ляма, че за бред. Никаких причин для увеличения спроса нет 1000000 %

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это рынок, детка. Если спрос выше предложения, цена растет.
В совке бы дефицит решался ублажением этого продавца, связями, были бы еще кому-то должны за возможность купить.

Ответить
Развернуть ветку
Antn Slmv

ну прям не в одних чипах дело, тут уже сформированная бизнес-модель, зачем продавать 10 000 машин, когда можно продать условную 1000 и заработать столько же. Меньше геморроя, меньше всяких гарантийных историй, удешевление издержек, налогов, бумажной волокиты

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Глупости какие, чтобы отдать рынок конкурентам? Даже не знаю, на каком рынке конкуренции больше. У вас размышления уровня плоскоземельщика.

Ответить
Развернуть ветку
Antn Slmv

ну какие есть, понятно что они не уровня "ковид виноват" и "чипов нет"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ковид не виноват? Чипов завались и все врут?

Ответить
Развернуть ветку
Antn Slmv

Мне похуй что говорят все, у нас люди глуповаты.
А по конкуренции, у нас в Калининграде, а это далеко не самый днищенский город, каждый бренд имеет только 1 салон, у нас нет конкуренции среди дилеров одной марки и я не могу, пойти и купить условную мазду в другом месте, что сильно развязывается руки автодилерам. И такая картина по всем салонам города. Пойдёшь смотреть аналог в киа и там будет та же картина.
И да, я понимаю что в мск и спб картина сильно отличается.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Берите в Питере, тока за паром сотку отдадите и все, делов то.

Ответить
Развернуть ветку
Antn Slmv

Не, 30-40к стоит эта услуга, более того, салоны готовы сами закинуть авто на паром.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Во блин, собирался в следующем году в Калининград на машине ехать пожить пару месяцев, гуглил паром (чтоб с шенгеном не заморачиваться) в районе сотки, может они тупо в контейнер ?

Ответить
Развернуть ветку
Division by Zero

"There are people definitely accumulating chips who-knows-where in the supply chain: Mark Liu" - https://www.taiwannews.com.tw/en/news/4306366

Только вот эту рыночную ситуацию держат искусственно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В этом виноваты автопроизводители?

Ответить
Развернуть ветку
Division by Zero

Мне бы тоже это очень хотелось узнать. Неужели в цепочке между TSMX и поставщиками есть посредники никак не аффилированные с автопроизводителями - в такое сложно проверить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это все из серии скандалы, интриги, расследования.
Факто остается фактом, на ровном месте образовался кратный рост спроса, автопроизводителями пожертвовали как менее маржинальными, все.

Ответить
Развернуть ветку
Division by Zero

Но глава TSMC заявляет, что чипы отгружаются нормально, а дефицит из-за того, что кто-то накапливает их и удерживает. Технически, это могут делать сами автопроизводители. Рано или поздно узнаем, но это не точно :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Все чипы для автопроизводителей делает один TSMC?

Ответить
Развернуть ветку
Division by Zero

"Компания TSMC занимает 56% рынка микропроцессоров. Её ближайший конкурент Samsung производит 18%, остальные компании имеют доли на рынке менее 10%"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так вы читайте внимательно, он не пишет, что закрыл весь спрос, он просто говорит, что кто-то где-то накапливает. Причем из-за торговой войны между США и Китаем, т.е. скорее всего это какие нибудь Хуавеи.

Ответить
Развернуть ветку
Division by Zero

Я внимательно читаю, мне самому очень хочется понять, кто виноват в дефиците и насколько он реальный, а не искусственный. Но найти объективную и достоверную информацию очень сложно, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ковид виноват, который на ровном месте кратно увеличил спрос с одной стороны и сократил количество рабочих смен с другой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Division by Zero

TSMC, опечатался.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Левковский

Рыночной ситуацией объясняют все только полные либерасты. Простой пример - на рынке явный дифицит экзотических проституток из за законов значит маньяки не виноваты. Закон суров но это закон. Просто живите по законам.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы о каком законе?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Левковский

Запрещающем навязывать допуслуги

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Значит глупый закон, раз пытается отменить рыночные принципы, если спроса больше чем предложения, дефицита не избежать, никакой закон с этим не справится.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Левковский

Глупый закон тот который маньяков запрещает? Ведь если спрос превышает предложения на половые извращения то по вашему все отрегулирует рынок?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Прелестно, размер наценки приравнять к половым извращениям.....

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Левковский

Прелестно требовать либерализма в одном и диктатуры в другом. Преступный рынок это тоже рынок. Бугага

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Юноша максималист? Мечтаете о жестком распределении как в тюрьме?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Левковский

Юноше под полтинник. Но спасибо за комплемент. "юноша" указал вам на ваши двойные а то и тройные стандарты. Но видимо ваш айкю равен айкю кактуса и вы не догадались🤣

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Биологический возраст не всегда совпадает с умственным

Ответить
Развернуть ветку
318 комментариев
Раскрывать всегда