Белорусские автодилеры заявили о запрете продавать машины россиянам из-за договорённости с российскими коллегами Статьи редакции
Россияне пытаются купить автомобили в Белоруссии из-за наценок и дефицита в своей стране.
О запрете рассказали в дилерских центрах Lada, Renault, Volkswagen и Kia, сообщает Autonews.ru. Причиной назвали договорённость с российскими автодилерами.
Опрошенные изданием дилеры сообщили, что запрет можно обойти временным оформлением автомобиля на тех, у кого есть гражданство или вид на жительство Белоруссии. По словам большинства из них, они знают, что в России машины продают с наценками, но помочь с этим никак не могут. Дилер Renault также рассказал, что запрет действует уже около полугода.
В Российской ассоциации автодилеров (РОАД) сообщили, что ничего не знают о договорённости. «Считаем её невозможной в условиях конкурентного рынка», — заявили в организации.
Эксперт во ввозу и вывозу машин из Белоруссии Руслан Кривонос рассказал, что дилеры в Белоруссии стараются сохранить зону продажи, чтобы не перебивать спрос в России. Юристы сообщили Autonews.ru, что запрет противоречит белорусскому закону «О защите прав потребителей».
По данным издания, запрет на продажу машин россиянам возник из-за дефицита в России. Из-за роста спроса на новые автомобили дилеры отказываются продавать их без дополнительных опций, которые прибавляют к стоимости от 200 тысяч до миллиона рублей. Такое навязывание назвал незаконным Роспотребнадзор. Ведомство посоветовало записывать на диктофон или камеру условия покупки.
Мда уж. Барыги и есть барыги!
Это рыночная ситуация, машин мало из-за пандемии и дефицита чипов, а спроса много (деньги обесцениваются, люди пытаются во что-то вложиться), автопроизводители запрещают поднимать цены на авто, вот дилеры и обходят этот запрет как могут.
Если они будут продавать машины без допов, то быстро закроются, так как машин много не продаж (кончатся), а зарплаты и аренду платить надо.
Автопроизводители это понимают и ничего не делают, они легко бы могли это пресечь, но ситуация их устраивает.
Именно, автопроизводителям нужно продолжить идею продавать самостоятельно, а всех автодиллеров выкинуть на свалку истории. Пережиток прошлого.
Автодиллеры, риэлторы и прочие грязные прокладки, кто не берет на себя обязательств ни за что, должны вымереть.
Ну так они постоянно пробуют, но потребитель очкует, как бы дилеров не ругали, а всегда к нему бегут проблемы решать, судятся именно с ним, а не с автопроизводителем.
Комментарий недоступен
Ну так покупайте без дилера, сами же говорите, что это не проблема, в чем тогда претензии?
Комментарий недоступен
Все так! Да это засланный казачек выше. Представитель дилеров
Пока что ничего не пробовали. Все по старой схеме, через барыг-автодилеров, которые навязывают свои гнилые правила
Ну а кто машину доставит, проверит и отдаст покупателю? Почта России? Сами поедете на завод? Кто гарантию будет нести, тоже завод? Будете из-за любой поломки им гнать?
Тесла пробует без дилеров обойтись, получается пока так себе даже на самом продвинутом рынке в США.
Комментарий недоступен
Ну и в чем тогда проблема? Почему все клиенты не их, почему к дилерам идут?
Комментарий недоступен
На Hyundai не менее 20% наценка через допы, кредиты, страховки. Тут кстати у ФАСа есть аккаунт на vc? @ФАС
Вообще интересно, где ФАС забыл свой паяльник и ректальный криптоанализ по отношению к дилерам.
Опять проклятые перекупы, как же хочется иметь простой ответ на сложную проблему?
Чего же на озоне или wb перекупы все не выкупают, чтобы на рынках продавать?
Потому что они на авито все
Так wb это и есть рынок 2.0, просто в онлайне. Логично что там перекупы и сидят.
не всем Hyundai уперся
Комментарий недоступен
Это ваш личный опыт или начитались?
У меня отлично все было, на ремонт по гарантии забирали эвакуатором, давали подменный авто
Комментарий недоступен
Где пробуют то? Слышал только что Тесла свои тачки через инет продаёт, и достаточно успешно. Конечно фича не для России. Но сомневаюсь, что там такие смелые, а у нас очкуют. Дали бы инструмент, с удовольствием забыл бы о существовании таких посредников как автодилеры. Даже банальное спросите себя кому вы доверяете больше Мерседесу (любой бренд который вам по душе) или ИП Автодилер Вася? Я точно первому.
Если это не чисто косяк дилера, то судиться как раз выгоднее с производителем. Точнее, с его российским представительством.
Если бы люди не боялись покупать машины онлайн (часто самое дорогое имущество в жизни), то все покупали бы, а так даже в продвинутых США идут к дилеру.
Во-первых, люди инертны, если они 20 лет так делали, то перестроиться сложно. Твоя бабушка и сейчас не заказывает на Алиэкспресс, а идёт с бидоном на рынок. Во-вторых, 99% продается через дилеров, а лишь 1 % онлайн даёт возможность производитель. Где реклама этого способа, где продвижение, где закрытие автодилеров и замена их на прямую продажу. Этот способ тоже нужно продвинуть, чтобы люди перестроились. Раньше тоже только на рынках покупали, сейчас с ВБ и озон не вылазят. Уже лень 100 метров пройти, хотят чтобы жопа в тепле круглосуточно была.
Сяоми будет продавать свою машину онлайн. И повторится все как встарь - сначала телефоны, теперь и машины.
Я только за, за светлое и цифровое будущее, а в настоящем потребителям нужны дилеры, как нужны офлайн магазины.
Разве кто-то продает онлайн кроме Hyundai и VW?
Тесла же, про рено что-то слышал
Тесла официально в России не продаётся, и не является автомобилем в полной мере на этой территории, где нет инфраструктуры. Пока это дорогой аттракцион только для мск.
Я вообще часто слышу про то, что автодилеры - это мол лишние посредники и от них необходимо отказаться. Какие есть аргументы в пользу этой позициии?
При продаже новых машин за кеш и без трейд-ин это действительно так. Допустим, я четко знаю комплектацию, которую хочу. Готов купить ее на сайте производителя и подождать доставку. Деньги переведу банком. В ГИБДД съезжу сам. Сигналку поставлю у своего мастера (дешевле и лучше). Страховки куплю у своего брокера (дешевле и лучше). Коврики и др. куплю на озоне.
Зачем мне в этой схеме дилер? Чтобы потерять время на отбивание от навязываемых допов, страховок, кредита, и.т.д.? Тупо очень жаль времени.
Это все понятно, и я сам точно так готов сделать. Вопрос один остаётся, а машину мне кто доставит? Ну вот захотел я мерседес, мне самому ехать в Германию за ним?
Так же как и автодилеру машину с производства или из порта Вам доставит автовоз. И сгрузит на ту же площадку в Вашем городе, откуда ее забирают дилеры. А дальше, в отличие от существующей схемы, не дилер ее отвезет к себе, а Вы заберете прямо с этой площадки. Просто приедете, подпишете акт приема-передачи, получите ключи с документами и уедете на новой машине. Производитель / импортер еще и дополнительно заработает на этом, так как маржу с продажи получит он. а не дилер.
Впрочем, если Вам нужен красивый салон, девочки на ресепшене и прочие свистелки-перделки, то никто Вам не запрещает покупать по-старому. Новый путь, он для умно-жадных :)
Тоже не понимаю в век глобальной цифровизации, удобного карго и мобильности перекупы должны по идеи уже давно перейти работать в отделы продаж самих производителей, а быть заёбой если честно.
Возьми американские, и даже европейские ДЦ: скромный шоурум, несколько человек и понятная наценка дилера.
Возьми наши ДЦ: здание в 4 этажа, 8 девочек на ресепшн, 50 охранников и 200 человек менеджерского состава. У каждого отдельный кабинет.
Зачем?
Да, штат такой не нужен, согласен. Но само наличие ДЦ необходимо, потому что это мы модные, и современные готовы тачку за 2-3 миллиона купить одним кликом мыши, в то же время есть огромное количество людей, которым нужно посмотреть, потрогать, поездить, в общем контакт нужен с машиной до покупки.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Столкнулся недавно с риелторами. Есть и нормальные, но есть такие уроды... Просто диву даешься,как они дожили до сегодняшнего дня с таким "сервисом"
следуя логике, рис мы тоже должны покупать напрямую где-нибудь в Уфе, а литр молока у фермера в ебенях, что за злоба такая к сервису.