Белорусские автодилеры заявили о запрете продавать машины россиянам из-за договорённости с российскими коллегами Статьи редакции
Россияне пытаются купить автомобили в Белоруссии из-за наценок и дефицита в своей стране.
О запрете рассказали в дилерских центрах Lada, Renault, Volkswagen и Kia, сообщает Autonews.ru. Причиной назвали договорённость с российскими автодилерами.
Опрошенные изданием дилеры сообщили, что запрет можно обойти временным оформлением автомобиля на тех, у кого есть гражданство или вид на жительство Белоруссии. По словам большинства из них, они знают, что в России машины продают с наценками, но помочь с этим никак не могут. Дилер Renault также рассказал, что запрет действует уже около полугода.
В Российской ассоциации автодилеров (РОАД) сообщили, что ничего не знают о договорённости. «Считаем её невозможной в условиях конкурентного рынка», — заявили в организации.
Эксперт во ввозу и вывозу машин из Белоруссии Руслан Кривонос рассказал, что дилеры в Белоруссии стараются сохранить зону продажи, чтобы не перебивать спрос в России. Юристы сообщили Autonews.ru, что запрет противоречит белорусскому закону «О защите прав потребителей».
По данным издания, запрет на продажу машин россиянам возник из-за дефицита в России. Из-за роста спроса на новые автомобили дилеры отказываются продавать их без дополнительных опций, которые прибавляют к стоимости от 200 тысяч до миллиона рублей. Такое навязывание назвал незаконным Роспотребнадзор. Ведомство посоветовало записывать на диктофон или камеру условия покупки.
Мда уж. Барыги и есть барыги!
Это рыночная ситуация, машин мало из-за пандемии и дефицита чипов, а спроса много (деньги обесцениваются, люди пытаются во что-то вложиться), автопроизводители запрещают поднимать цены на авто, вот дилеры и обходят этот запрет как могут.
Если они будут продавать машины без допов, то быстро закроются, так как машин много не продаж (кончатся), а зарплаты и аренду платить надо.
Автопроизводители это понимают и ничего не делают, они легко бы могли это пресечь, но ситуация их устраивает.
Именно, автопроизводителям нужно продолжить идею продавать самостоятельно, а всех автодиллеров выкинуть на свалку истории. Пережиток прошлого.
Автодиллеры, риэлторы и прочие грязные прокладки, кто не берет на себя обязательств ни за что, должны вымереть.
Ну так они постоянно пробуют, но потребитель очкует, как бы дилеров не ругали, а всегда к нему бегут проблемы решать, судятся именно с ним, а не с автопроизводителем.
Пока что ничего не пробовали. Все по старой схеме, через барыг-автодилеров, которые навязывают свои гнилые правила
Ну а кто машину доставит, проверит и отдаст покупателю? Почта России? Сами поедете на завод? Кто гарантию будет нести, тоже завод? Будете из-за любой поломки им гнать?
Тесла пробует без дилеров обойтись, получается пока так себе даже на самом продвинутом рынке в США.
Комментарий недоступен
Ну и в чем тогда проблема? Почему все клиенты не их, почему к дилерам идут?
Комментарий недоступен
На Hyundai не менее 20% наценка через допы, кредиты, страховки. Тут кстати у ФАСа есть аккаунт на vc? @ФАС
Вообще интересно, где ФАС забыл свой паяльник и ректальный криптоанализ по отношению к дилерам.