Белорусские автодилеры заявили о запрете продавать машины россиянам из-за договорённости с российскими коллегами Статьи редакции
Россияне пытаются купить автомобили в Белоруссии из-за наценок и дефицита в своей стране.
О запрете рассказали в дилерских центрах Lada, Renault, Volkswagen и Kia, сообщает Autonews.ru. Причиной назвали договорённость с российскими автодилерами.
Опрошенные изданием дилеры сообщили, что запрет можно обойти временным оформлением автомобиля на тех, у кого есть гражданство или вид на жительство Белоруссии. По словам большинства из них, они знают, что в России машины продают с наценками, но помочь с этим никак не могут. Дилер Renault также рассказал, что запрет действует уже около полугода.
В Российской ассоциации автодилеров (РОАД) сообщили, что ничего не знают о договорённости. «Считаем её невозможной в условиях конкурентного рынка», — заявили в организации.
Эксперт во ввозу и вывозу машин из Белоруссии Руслан Кривонос рассказал, что дилеры в Белоруссии стараются сохранить зону продажи, чтобы не перебивать спрос в России. Юристы сообщили Autonews.ru, что запрет противоречит белорусскому закону «О защите прав потребителей».
По данным издания, запрет на продажу машин россиянам возник из-за дефицита в России. Из-за роста спроса на новые автомобили дилеры отказываются продавать их без дополнительных опций, которые прибавляют к стоимости от 200 тысяч до миллиона рублей. Такое навязывание назвал незаконным Роспотребнадзор. Ведомство посоветовало записывать на диктофон или камеру условия покупки.
Мда уж. Барыги и есть барыги!
Это рыночная ситуация, машин мало из-за пандемии и дефицита чипов, а спроса много (деньги обесцениваются, люди пытаются во что-то вложиться), автопроизводители запрещают поднимать цены на авто, вот дилеры и обходят этот запрет как могут.
Если они будут продавать машины без допов, то быстро закроются, так как машин много не продаж (кончатся), а зарплаты и аренду платить надо.
Автопроизводители это понимают и ничего не делают, они легко бы могли это пресечь, но ситуация их устраивает.
Именно, автопроизводителям нужно продолжить идею продавать самостоятельно, а всех автодиллеров выкинуть на свалку истории. Пережиток прошлого.
Автодиллеры, риэлторы и прочие грязные прокладки, кто не берет на себя обязательств ни за что, должны вымереть.
Я вообще часто слышу про то, что автодилеры - это мол лишние посредники и от них необходимо отказаться. Какие есть аргументы в пользу этой позициии?
При продаже новых машин за кеш и без трейд-ин это действительно так. Допустим, я четко знаю комплектацию, которую хочу. Готов купить ее на сайте производителя и подождать доставку. Деньги переведу банком. В ГИБДД съезжу сам. Сигналку поставлю у своего мастера (дешевле и лучше). Страховки куплю у своего брокера (дешевле и лучше). Коврики и др. куплю на озоне.
Зачем мне в этой схеме дилер? Чтобы потерять время на отбивание от навязываемых допов, страховок, кредита, и.т.д.? Тупо очень жаль времени.
Это все понятно, и я сам точно так готов сделать. Вопрос один остаётся, а машину мне кто доставит? Ну вот захотел я мерседес, мне самому ехать в Германию за ним?
Возьми американские, и даже европейские ДЦ: скромный шоурум, несколько человек и понятная наценка дилера.
Возьми наши ДЦ: здание в 4 этажа, 8 девочек на ресепшн, 50 охранников и 200 человек менеджерского состава. У каждого отдельный кабинет.
Зачем?
Да, штат такой не нужен, согласен. Но само наличие ДЦ необходимо, потому что это мы модные, и современные готовы тачку за 2-3 миллиона купить одним кликом мыши, в то же время есть огромное количество людей, которым нужно посмотреть, потрогать, поездить, в общем контакт нужен с машиной до покупки.
Комментарий недоступен