Белорусские автодилеры заявили о запрете продавать машины россиянам из-за договорённости с российскими коллегами Статьи редакции
Россияне пытаются купить автомобили в Белоруссии из-за наценок и дефицита в своей стране.
О запрете рассказали в дилерских центрах Lada, Renault, Volkswagen и Kia, сообщает Autonews.ru. Причиной назвали договорённость с российскими автодилерами.
Опрошенные изданием дилеры сообщили, что запрет можно обойти временным оформлением автомобиля на тех, у кого есть гражданство или вид на жительство Белоруссии. По словам большинства из них, они знают, что в России машины продают с наценками, но помочь с этим никак не могут. Дилер Renault также рассказал, что запрет действует уже около полугода.
В Российской ассоциации автодилеров (РОАД) сообщили, что ничего не знают о договорённости. «Считаем её невозможной в условиях конкурентного рынка», — заявили в организации.
Эксперт во ввозу и вывозу машин из Белоруссии Руслан Кривонос рассказал, что дилеры в Белоруссии стараются сохранить зону продажи, чтобы не перебивать спрос в России. Юристы сообщили Autonews.ru, что запрет противоречит белорусскому закону «О защите прав потребителей».
По данным издания, запрет на продажу машин россиянам возник из-за дефицита в России. Из-за роста спроса на новые автомобили дилеры отказываются продавать их без дополнительных опций, которые прибавляют к стоимости от 200 тысяч до миллиона рублей. Такое навязывание назвал незаконным Роспотребнадзор. Ведомство посоветовало записывать на диктофон или камеру условия покупки.
Мда уж. Барыги и есть барыги!
Это рыночная ситуация, машин мало из-за пандемии и дефицита чипов, а спроса много (деньги обесцениваются, люди пытаются во что-то вложиться), автопроизводители запрещают поднимать цены на авто, вот дилеры и обходят этот запрет как могут.
Если они будут продавать машины без допов, то быстро закроются, так как машин много не продаж (кончатся), а зарплаты и аренду платить надо.
Автопроизводители это понимают и ничего не делают, они легко бы могли это пресечь, но ситуация их устраивает.
Комментарий недоступен
Так людям не нужны прямые продажи, боятся они, дилер всегда под боком, а производитель далеко.
Рост спроса на высокопроизводительные компьютеры в пандемию, когда большинство людей перешли на удаленную работу, спровоцировал дефицит чипов в других отраслях производства. Крупные мировые производители техники и целые отрасли столкнулись с проблемами в поставках — в частности, из-за нехватки полупроводников остановились автомобильные заводы.Все автопроизводители говорят о дифиците, какие автостоянки забиты?
Подробнее на РБК:
https://quote.rbc.ru/news/article/605de55e9a7947b757afd891
Дефицит чипов? Вы сами в это верите. Ну какой нах дефицит. Если будет нужно, китайцы в 3 смены будут работать. Вот же наивный человек. А производители, конечно, не могут открыто врать, чтобы делать сверхприбыль?
Вот именно, я разбираюсь и в производстве (сам занимался) и в работе с китайцами (импортер).
Все производственные цепочки планируются за месяцы, если не годы, производственный план просто так не сожмешь, если спрос на ровном месте увеличивается в разы, предложение быстро не поспеет, нужны годы на производство новых заводов полупроводников, которые и так автоматизированы по максимому и работают круглосуточно без всяких китайцев.
Конкретно автопроизводители годами сокращали возможные издержки, в частности отказались от складских запасов, с поставками точно в срок на конвейер, чтобы дать ниже цену, вот и встали от перебоев, никто не рассчитывал на эту пандемию, а если бы кто-то и заложил на нее расходы в прошлом, то проиграл бы конкуренцию из-за больших расходов.
Но ведь всегда так хочется верить в простую причину проблемы, в жадность или еще какой злой умысел.
Если бы пандемия была 3 месяца как, ещё можно поверить. Но она уже 1,5 года! Все давали перестроились, на то у них и менеджмент, и руководство, которое имеет огромные зарплаты и заинтересовано в прибыли и продажах в любое время. А про сокращение издержек. Мы знаем как они сокращают: удешевляют в автомобилях все что можно, где всунуть самый дешёвый пластик, где убрать опции, где убрать металл и т.д.
Если бы знать заранее, сколько продлится пандемия, то было бы проще, но всем казалось, что это сейчас пройдет и все восстановится.
Да 1.5 года это ни о чем, срок строительства завода много больше + срок окупаемости.
Удивляюсь вашим логическим доводам. Полностью согласен со всеми вашими доводами. Редко в каментах удается встретить адекватную оценку по теме полупроводников и автопрома.
И да, помимо авто, дефицит полупроводников сказывается не только на авто, но и на Apple, Самсунг, производителей компов и др.
Комментарий недоступен
Люблю обывателю объяснять экономические азы и рушить привычную картину мира, что во всем виноваты жадные барыги, это как грушу поколотить.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором