Белорусские автодилеры заявили о запрете продавать машины россиянам из-за договорённости с российскими коллегами Статьи редакции
Россияне пытаются купить автомобили в Белоруссии из-за наценок и дефицита в своей стране.
О запрете рассказали в дилерских центрах Lada, Renault, Volkswagen и Kia, сообщает Autonews.ru. Причиной назвали договорённость с российскими автодилерами.
Опрошенные изданием дилеры сообщили, что запрет можно обойти временным оформлением автомобиля на тех, у кого есть гражданство или вид на жительство Белоруссии. По словам большинства из них, они знают, что в России машины продают с наценками, но помочь с этим никак не могут. Дилер Renault также рассказал, что запрет действует уже около полугода.
В Российской ассоциации автодилеров (РОАД) сообщили, что ничего не знают о договорённости. «Считаем её невозможной в условиях конкурентного рынка», — заявили в организации.
Эксперт во ввозу и вывозу машин из Белоруссии Руслан Кривонос рассказал, что дилеры в Белоруссии стараются сохранить зону продажи, чтобы не перебивать спрос в России. Юристы сообщили Autonews.ru, что запрет противоречит белорусскому закону «О защите прав потребителей».
По данным издания, запрет на продажу машин россиянам возник из-за дефицита в России. Из-за роста спроса на новые автомобили дилеры отказываются продавать их без дополнительных опций, которые прибавляют к стоимости от 200 тысяч до миллиона рублей. Такое навязывание назвал незаконным Роспотребнадзор. Ведомство посоветовало записывать на диктофон или камеру условия покупки.
Мда уж. Барыги и есть барыги!
Это рыночная ситуация, машин мало из-за пандемии и дефицита чипов, а спроса много (деньги обесцениваются, люди пытаются во что-то вложиться), автопроизводители запрещают поднимать цены на авто, вот дилеры и обходят этот запрет как могут.
Если они будут продавать машины без допов, то быстро закроются, так как машин много не продаж (кончатся), а зарплаты и аренду платить надо.
Автопроизводители это понимают и ничего не делают, они легко бы могли это пресечь, но ситуация их устраивает.
Комментарий недоступен
Так людям не нужны прямые продажи, боятся они, дилер всегда под боком, а производитель далеко.
Рост спроса на высокопроизводительные компьютеры в пандемию, когда большинство людей перешли на удаленную работу, спровоцировал дефицит чипов в других отраслях производства. Крупные мировые производители техники и целые отрасли столкнулись с проблемами в поставках — в частности, из-за нехватки полупроводников остановились автомобильные заводы.Все автопроизводители говорят о дифиците, какие автостоянки забиты?
Подробнее на РБК:
https://quote.rbc.ru/news/article/605de55e9a7947b757afd891
Дефицит чипов? Вы сами в это верите. Ну какой нах дефицит. Если будет нужно, китайцы в 3 смены будут работать. Вот же наивный человек. А производители, конечно, не могут открыто врать, чтобы делать сверхприбыль?
Вот именно, я разбираюсь и в производстве (сам занимался) и в работе с китайцами (импортер).
Все производственные цепочки планируются за месяцы, если не годы, производственный план просто так не сожмешь, если спрос на ровном месте увеличивается в разы, предложение быстро не поспеет, нужны годы на производство новых заводов полупроводников, которые и так автоматизированы по максимому и работают круглосуточно без всяких китайцев.
Конкретно автопроизводители годами сокращали возможные издержки, в частности отказались от складских запасов, с поставками точно в срок на конвейер, чтобы дать ниже цену, вот и встали от перебоев, никто не рассчитывал на эту пандемию, а если бы кто-то и заложил на нее расходы в прошлом, то проиграл бы конкуренцию из-за больших расходов.
Но ведь всегда так хочется верить в простую причину проблемы, в жадность или еще какой злой умысел.
Если бы пандемия была 3 месяца как, ещё можно поверить. Но она уже 1,5 года! Все давали перестроились, на то у них и менеджмент, и руководство, которое имеет огромные зарплаты и заинтересовано в прибыли и продажах в любое время. А про сокращение издержек. Мы знаем как они сокращают: удешевляют в автомобилях все что можно, где всунуть самый дешёвый пластик, где убрать опции, где убрать металл и т.д.
Если бы знать заранее, сколько продлится пандемия, то было бы проще, но всем казалось, что это сейчас пройдет и все восстановится.
Да 1.5 года это ни о чем, срок строительства завода много больше + срок окупаемости.
Удивляюсь вашим логическим доводам. Полностью согласен со всеми вашими доводами. Редко в каментах удается встретить адекватную оценку по теме полупроводников и автопрома.
И да, помимо авто, дефицит полупроводников сказывается не только на авто, но и на Apple, Самсунг, производителей компов и др.
Комментарий недоступен
Люблю обывателю объяснять экономические азы и рушить привычную картину мира, что во всем виноваты жадные барыги, это как грушу поколотить.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
да херова ты разбираешься если несешь такую чушь.
TSMC заявило что дефицит создан производителями авто искусственно, с их стороны проблем нет, а у "иксперта" в комментариях vc.ru он есть. Гениально.
Он делает все чипы всем? Может он обычный пиздабол снимающий с себя ответственность?
Лю также прокомментировал план президента США Джо Байдена на 50 миллиардов долларов по повышению конкурентоспособности полупроводников, отметив, что этого недостаточно.Хотя вот он же :
у них более 50% рынка.
Что такое 50 лярдов для этого рынка? Это увеличения производственных мощностей на .. жалкие 1%.
При том что рынок растет на 10%+ в год.
Конечно это мало. Он лишь указал что Бидон бесполезный популист.
Т.е. дефицит реально есть?
у производителей авто дефицита нет.
Они все врут? Маск тоже?
Однако Маск отнюдь не преуменьшает серьезность дефицита полупроводников — он отметил, что дальнейшее развитие компании будет зависеть от того, найдется ли выход из сложившейся в мире ситуации с чипами.https://lenta.ru/news/2021/09/02/stop_problem/
https://www.iguides.ru/main/other/stalo_izvestno_pochemu_tesla_ne_postradala_ot_defitsita_chipov_ilon_eto_genialno/
Ой, внезапно коммерческая компания напиздела с целью поднять маржу. Никогда такого не было и вот опять.
И тот факт что мерс и бмв собрались сократить производство с целью держать высокие цены "и так берут" тебя тоже не смущает. И даже заявили об этом публично.
Ясно, все пиздят, только обыватель с дивана знает Правду!
И не надо здесь про "дать ниже цену". Цены их растут в геометрической прогрессии, и без дилеров. Машина выходит новая модель почти такая же, а цена 1,5 раза выше предыдущей модели. Какое ниже цену.
Где она в 1.5 раза дороже? Ты чего несешь? Просто не в рублях смотри, а в нормальных деньгах типа евро и доллары, которые тоже имеют инфляцию, особенно после вертолетных денег в пандемию.
Киа Соренто стоила 2600, сейчас минимум 3500. В 1,3 раза. Стоило 43 тысячи долларов, по 60 руб за бакс. Сейчас по 70 руб. 50 тысяч долларов. Тебе что-то ещё объяснить?
В 2014 базовая модель стоила $41 000
https://www.drive2.ru/l/6508602/
Сейчас соренто стоит $33 300
https://www.kia.ru/models/sorento/options/
Это без допов. Сам то верите в эти цены?
В 2014 все без допов покупали? Я лишь показал якобы 1.5 рост цен в долларах, как этот дурачок писал. Даже если представить, что сейчас допов больше на 7 000 баксов, все равно роста цены в долларах нет и близко.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Я каждый день езжу мимо ДЦ Киа: на стоянке есть все модели по много штук.