{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Белорусские автодилеры заявили о запрете продавать машины россиянам из-за договорённости с российскими коллегами Статьи редакции

Россияне пытаются купить автомобили в Белоруссии из-за наценок и дефицита в своей стране.

О запрете рассказали в дилерских центрах Lada, Renault, Volkswagen и Kia, сообщает Autonews.ru. Причиной назвали договорённость с российскими автодилерами.

Опрошенные изданием дилеры сообщили, что запрет можно обойти временным оформлением автомобиля на тех, у кого есть гражданство или вид на жительство Белоруссии. По словам большинства из них, они знают, что в России машины продают с наценками, но помочь с этим никак не могут. Дилер Renault также рассказал, что запрет действует уже около полугода.

Так работает система, есть определённые договоренности с российским дилером. Поэтому мы не можем продавать автомобили именно в Россию. Да, мы знаем, что они у вас они намного дороже и продают их только с дополнительными аксессуарами. У нас можно забрать автомобиль по рекомендованной производителем цене.

Дилер Renault

В Российской ассоциации автодилеров (РОАД) сообщили, что ничего не знают о договорённости. «Считаем её невозможной в условиях конкурентного рынка», — заявили в организации.

Эксперт во ввозу и вывозу машин из Белоруссии Руслан Кривонос рассказал, что дилеры в Белоруссии стараются сохранить зону продажи, чтобы не перебивать спрос в России. Юристы сообщили Autonews.ru, что запрет противоречит белорусскому закону «О защите прав потребителей».

По данным издания, запрет на продажу машин россиянам возник из-за дефицита в России. Из-за роста спроса на новые автомобили дилеры отказываются продавать их без дополнительных опций, которые прибавляют к стоимости от 200 тысяч до миллиона рублей. Такое навязывание назвал незаконным Роспотребнадзор. Ведомство посоветовало записывать на диктофон или камеру условия покупки.

0
321 комментарий
Написать комментарий...
Виктор Д.

Мда уж. Барыги и есть барыги!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это рыночная ситуация, машин мало из-за пандемии и дефицита чипов, а спроса много (деньги обесцениваются, люди пытаются во что-то вложиться), автопроизводители запрещают поднимать цены на авто, вот дилеры и обходят этот запрет как могут.
Если они будут продавать машины без допов, то быстро закроются, так как машин много не продаж (кончатся), а зарплаты и аренду платить надо.
Автопроизводители это понимают и ничего не делают, они легко бы могли это пресечь, но ситуация их устраивает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так людям не нужны прямые продажи, боятся они, дилер всегда под боком, а производитель далеко.
Все автопроизводители говорят о дифиците, какие автостоянки забиты?

Рост спроса на высокопроизводительные компьютеры в пандемию, когда большинство людей перешли на удаленную работу, спровоцировал дефицит чипов в других отраслях производства. Крупные мировые производители техники и целые отрасли столкнулись с проблемами в поставках — в частности, из-за нехватки полупроводников остановились автомобильные заводы.

Подробнее на РБК:
https://quote.rbc.ru/news/article/605de55e9a7947b757afd891

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пашутин

Дефицит чипов? Вы сами в это верите. Ну какой нах дефицит. Если будет нужно, китайцы в 3 смены будут работать. Вот же наивный человек. А производители, конечно, не могут открыто врать, чтобы делать сверхприбыль?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вот именно, я разбираюсь и в производстве (сам занимался) и в работе с китайцами (импортер).
Все производственные цепочки планируются за месяцы, если не годы, производственный план просто так не сожмешь, если спрос на ровном месте увеличивается в разы, предложение быстро не поспеет, нужны годы на производство новых заводов полупроводников, которые и так автоматизированы по максимому и работают круглосуточно без всяких китайцев.
Конкретно автопроизводители годами сокращали возможные издержки, в частности отказались от складских запасов, с поставками точно в срок на конвейер, чтобы дать ниже цену, вот и встали от перебоев, никто не рассчитывал на эту пандемию, а если бы кто-то и заложил на нее расходы в прошлом, то проиграл бы конкуренцию из-за больших расходов.
Но ведь всегда так хочется верить в простую причину проблемы, в жадность или еще какой злой умысел.

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

да херова ты разбираешься если несешь такую чушь.
TSMC заявило что дефицит создан производителями авто искусственно, с их стороны проблем нет, а у "иксперта" в комментариях vc.ru он есть. Гениально.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Он делает все чипы всем? Может он обычный пиздабол снимающий с себя ответственность?
Хотя вот он же :

Лю также прокомментировал план президента США Джо Байдена на 50 миллиардов долларов по повышению конкурентоспособности полупроводников, отметив, что этого недостаточно.
Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

у них более 50% рынка.
Что такое 50 лярдов для этого рынка? Это увеличения производственных мощностей на .. жалкие 1%.
При том что рынок растет на 10%+ в год.
Конечно это мало. Он лишь указал что Бидон бесполезный популист.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Т.е. дефицит реально есть?

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

у производителей авто дефицита нет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Они все врут? Маск тоже?
https://lenta.ru/news/2021/09/02/stop_problem/

Однако Маск отнюдь не преуменьшает серьезность дефицита полупроводников — он отметил, что дальнейшее развитие компании будет зависеть от того, найдется ли выход из сложившейся в мире ситуации с чипами.

https://www.iguides.ru/main/other/stalo_izvestno_pochemu_tesla_ne_postradala_ot_defitsita_chipov_ilon_eto_genialno/

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

Ой, внезапно коммерческая компания напиздела с целью поднять маржу. Никогда такого не было и вот опять.
И тот факт что мерс и бмв собрались сократить производство с целью держать высокие цены "и так берут" тебя тоже не смущает. И даже заявили об этом публично.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ясно, все пиздят, только обыватель с дивана знает Правду!

Ответить
Развернуть ветку
318 комментариев
Раскрывать всегда