Белорусские автодилеры заявили о запрете продавать машины россиянам из-за договорённости с российскими коллегами Статьи редакции
Россияне пытаются купить автомобили в Белоруссии из-за наценок и дефицита в своей стране.
О запрете рассказали в дилерских центрах Lada, Renault, Volkswagen и Kia, сообщает Autonews.ru. Причиной назвали договорённость с российскими автодилерами.
Опрошенные изданием дилеры сообщили, что запрет можно обойти временным оформлением автомобиля на тех, у кого есть гражданство или вид на жительство Белоруссии. По словам большинства из них, они знают, что в России машины продают с наценками, но помочь с этим никак не могут. Дилер Renault также рассказал, что запрет действует уже около полугода.
В Российской ассоциации автодилеров (РОАД) сообщили, что ничего не знают о договорённости. «Считаем её невозможной в условиях конкурентного рынка», — заявили в организации.
Эксперт во ввозу и вывозу машин из Белоруссии Руслан Кривонос рассказал, что дилеры в Белоруссии стараются сохранить зону продажи, чтобы не перебивать спрос в России. Юристы сообщили Autonews.ru, что запрет противоречит белорусскому закону «О защите прав потребителей».
По данным издания, запрет на продажу машин россиянам возник из-за дефицита в России. Из-за роста спроса на новые автомобили дилеры отказываются продавать их без дополнительных опций, которые прибавляют к стоимости от 200 тысяч до миллиона рублей. Такое навязывание назвал незаконным Роспотребнадзор. Ведомство посоветовало записывать на диктофон или камеру условия покупки.
Мда уж. Барыги и есть барыги!
Это рыночная ситуация, машин мало из-за пандемии и дефицита чипов, а спроса много (деньги обесцениваются, люди пытаются во что-то вложиться), автопроизводители запрещают поднимать цены на авто, вот дилеры и обходят этот запрет как могут.
Если они будут продавать машины без допов, то быстро закроются, так как машин много не продаж (кончатся), а зарплаты и аренду платить надо.
Автопроизводители это понимают и ничего не делают, они легко бы могли это пресечь, но ситуация их устраивает.
Ну и что, что закроются? Бизнес - это всегда риск. Закроются одни, на их место придут другие, которые более лояльные для клиента.
Какой дурак пойдет на умерший рынок? Быстрее новая пивнушка откроется или ставки на спорт.
Отчего же? Если с рынка уходят игроки, это не всегда говорил о том, что рынок мертв. И рынок продадим автомобилей отнести к умершему никак нельзя. Так что вполне могут придти те, кто выработает другую формулу работы с клиентом.
Этот рынок токсичный в своей сути, любой тут станет действовать так или умрет.
Автопроизводители требуют красивые и просторные помещения, современное оборудование, тестлрайвы и еще 100500 требований, при этом они хотят ставить красивый ценник в рекламу с минимальной наценкой, сводить концы с концами можно только впаривая допы. Автопроизводителей это устраивает, ведь не они жадные барыги, а обыватель не задумывается, как бычок бежит на красную тряпку.