Минэнерго включило в правила для субсидий на зарядные станции медленную зарядку и четыре выхода для электромобилей Статьи редакции
Российские электросети могут не выдержать увеличения нагрузки, считают эксперты.
Минэнерго опубликовало проект правил субсидирования зарядных станций для электромобилей до 2024 года.
Деньги будут выделять только на станции быстрой зарядки российского производства с минимальной пиковой мощностью 150 кВт. Станция должна иметь минимум два коннектора стандарта CHAdeMO (используется, например, в Nissan Leaf), ещё два — CCS (европейский стандарт) и дополнительную функцию медленной зарядки. Так хотят обеспечить зарядку минимум двух электромобилей на одной станции.
Максимальная субсидия — 60% от стоимости станции, но не более 1,86 млн рублей. Оператор может получить до 30% на техприсоединение к электросетям, но не больше 900 тысяч рублей. На программу выделили 8,1 млрд рублей, на эти деньги может быть построено 2,9 тысячи станций.
Субсидии смогут получить станции только на пилотных территориях. В список входит трасса М-4 «Дон», трасса М-12 Москва-Казань и 19 регионов, включая Москву, Петербург, Крым, Сахалинскую, Ленинградскую и Московскую области, сообщает «Ъ».
«В России нет ни одной подобной установленной станции, и никто не имеет подобного опыта производства. Даже в мире никто не строит станции с такими параметрами», — рассказал изданию сооснователь платформы для зарядных станций IT Charge Дмитрий Матвиевский.
Для установки одной станции потребуется подвести сетевую мощность не менее 160 кВт, но в большинстве регионов сети не готовы к такому увеличению нагрузки, прокомментировал заместитель гендиректора входящего в «Ростех» КРЭТа Максим Моторин.
Стоимость присоединения вырастет с 40–200 тысяч рублей до 5–7 млн рублей, концерн уже направил в правительство предложение снизить планку по мощности до 100 кВт, рассказал Моторин. Правила и требования выполнимы любым добросовестным инвестором, считают в «Россетях».
- В августе 2021 года правительство заявило о планах открыть более девяти тысяч зарядных станций за три года и выделить на это субсидии. Также власти запустят эксперимент по бесплатному проезду электромобилей по платным дорогам с 2022 года.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
С энергетикой у нас нет проблем, главное чтобы доставили до конечного потребителя. А вот настроить утилизацию электрических батарей нужно обязательно, ибо сейчас организации и места, где собирают классические аккумуляторы от машин, это всегда полный треш.
У нас генерации в два раза больше построено, чем потребителей. Всё из-за возможности указывать в документах на техприсоединение резервные мощности. А потом не использовать их. С этой целью был подготовлен закон о "резервируемой мощности", но пока он не нашёл поддержки. 3 года уже мурыжат, так как резко против всякие торговые сети, ЦОДы и всякое такое, кому требуется резервирование.
Основная проблема сетей электропередачи - плохое качество оконечного оборудования. Оно очень старое и зачастую не выдерживает нагрузок.
Подозреваю, что так и будет. Зелёные источники этот объём не вытянут, а строительство атомных станций очень затянуто и получает кучу препонов.
Особенно ночью ничего не готово, не знают, куда энергию девать
Ну куда лезут они? У нас пол страны ещё не электрифицировано нормально
Ну все, электрочайники тоже не продавать?
Комментарий недоступен
потому что по другому их не продать?
Наоборот хотели утилизационный сбор ввести
Выглядит как хитрый схематоз.
1. Строишь заправку для электромобилей
2. Получаешь электричество по льготной цене
3. Используешь это подключение для майнинга (никто же всё равно не проверит)
...
Х. PROFIT!
4. Электричество продаёшь ещё дороже.
1) То, что сети сейчас не готовы к таким нагрузкам, не означает, что она не будет готова в будущем. В Беларуси вполне себе на трасах ставят 120, 138, 150, 160 кВт станции, после их установки рынок электромобилей начал расти семимильными шагами. Да, территория у нас больше, но и возможностей больше. 100 кВт станции будут долго заряжать электромобили, особенно если ей пользоваться будет несколько машин одновременно. Госапарат довольно медленный, если сегодня закладывать то, что уже сейчас "на тоненького", то ни о каком нормальном развитии речи идти не может. Подтягивание и обеспечивание больших мощностей и продумывание субсидирования/закупка станций - хорошо параллелизуемые процессы. Кроме того, указаны пилотные территории, на которых будет проходить обкатка.
2) По поводу комментария Дмитрия Матвиевского. То, что в России ни у у кого нет подобного опыта производства - популистическая ложь, как минимум за одну я могу сказать 100%, что может делать, чем успешно занимается уже не один год. И по идее ещё несколько составят кокуренцию. И тем более в мире делают такие станции, ещё как. В чём сложность - слабо понятно. Глобальная сложность повысить со 100 до 150 кВт состоит только в установке кабеля с жидкостным охлаждением и установке 2-3 дополнительных преобразователей. Ни то, ни то камнем преткновения не является.
Собственно, я проблемы-то не вижу. Есть направление на обеспечние доступности инфраструктуры для электромобилей. Инфраструктуры нет - дак этот документ не об этом. Про неё будет отдельно. Данный документ был подготовлен при поддержке трёх министерств, Россетей, а также ряда российских частных компаний, где присутствовали как производители зарядных станций, так и операторы сетей зарядных станций. Нас (частников) спрашивали, слушали мнения, делали документ с учётом того, что мы говорили.
Более того, Тесла едет 30 км на электроэнергии, необходимой для получения 3 л бензина из нефти
Так там сидят чинуши, которые могут только регулировать и запрещать! "Давайте выдумаем из головы станцию с несуществующими параметрами, и заставим всех строить такие станции!"
Это же классика. Потом создадут такую станцию и скажут что она первого своего вида. Якобы больше никто на такое не способен.
При нашем климате электрокары не перспективны
Комментарий недоступен
Если печку на дизеле внедрить, как на Leaf, то всё не так плохо.
Наоборот заводятся лучше машин с ДВС. Только с ёмкостью батареи решить вопрос
«В России нет ни одной подобной установленной станции, и никто не имеет подобного опыта производства. Даже в мире никто не строит станции с такими параметрами»
Аналогов нет, опять? Зачем выдумывать свои станции, если нет своих электрокаров? В чем проблема поставить уже существующие?
На трассе м11 таких станций уже сейчас целая дюжина стоит (Украинского производства, кстати), другое дело, что к ним никаких 150кВт не подведено, хорошо, если 75.
"Стоимость присоединения вырастет с 40–200 тысяч рублей до 5–7 млн" - беспощадный российский монопольный бизнес
Ути-пути. Ну так сделайте свою генерацию на 160кВт, если все дело в жадности беспощадных монополий. Делов-то...
Похоже на кремлёвское заочное заранее утверждённое самим собой предложение на саммите в Глазго. Чтобы было потом чем потрясти перед партией зелёных в Германии 🧟
Почему-то продолжаю воодушевляться, когда вижу словосочетание "более 9000".
А мне вот интересно в Украине генерации хватает на установку станций А у нас нет? Странновато звучит.
С белорусской АЭС :)
Все равно не представляю как весь текущий объем машин можно заряжать на эл странциях, где каждый участник зависает по пол часа минимум?