{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Российско-швейцарская WayRay представила свой первый прототип электромобиля с AR-остеклением Статьи редакции

За четыре года стартап хочет подготовиться к серийному производству и получить разрешения на движение по дорогам общего пользования.

Презентация прошла в Мюнхене, сообщила компания. Команда разрабатывала WayRay Holograktor с весны 2019 года, рассказал vc.ru представитель стартапа, не уточнив сумму инвестиций в прототип.

Компания рассчитывает, что в течение девяти месяцев на электромобиле можно будет ездить: сейчас этого делать нельзя, поскольку он не прошёл сертификацию и краш-тесты. В течение четырёх лет WayRay хочет подготовиться к серийному производству и уже достиг «определённых предоговоренностей с компанией, которая у всех на слуху». Но детали о них пока не раскрывает.

WayRay Holograktor WayRay

Чем отличается Holograktor

Прототип создала команда дизайнеров и инженеров WayRay вместе с дизайнером гиперкаров Александром Селипановым.

Запас хода электромобиля — 600 км, разгон до 100 км/ч за 3,9 секунд, максимальная скорость — 200 км/ч. Длина машины — 4416 мм, ширина — 2023 мм, а высота — 1582 мм. Автомобиль в длину короче компактного внедорожника, но просторнее внутри, говорят в компании.

На крыше электромобиля установлена вытянутая форма, которую в компании называют «креветка». В ней находятся сенсоры и голографические системы для пассажира на заднем сидении.

«Креветка» WayRay

Внутри электромобиля находятся три кресла: два спереди и одно сзади. Компания объяснила, что он задумывался для перевозки пассажиров, а чаще всего такси-сервисы перевозят одного человека.

Между передними сиденьями достаточное расстояние, чтобы все три человека могли видеть AR-экраны, на которые будут проецироваться игры, видео, соцсети и другой развлекательный контент. При этом каждое сиденье оснащено джойстиками для взаимодействия с ним.

Руль компания оставила. Но по идее, машиной сможет управлять в том числе удалённый водитель — с помощью камер и датчиков.

«Мы видели несколько концепций того, когда рули футуристично складываются и уезжают внутрь панели, но мы не хотели придумывать что-то нелепое только ради того, чтобы придумать что-то», — рассказал Александр Селипанов. В итоге руль со встроенной подушкой безопасности будет плавно скользить в приборную панель, когда не используется.

Остекление сделано на базе дисплеев с дополненной реальностью True AR. Компания утверждает, что единственная в мире может выпускать дисплеи подобного уровня.

«Есть компании, которые заявляют про AR. Это поставщики автоконцернов, которые начали рекламировать свои дисплеи, как AR, но на деле изображение маленькое и находится на фиксированном расстоянии, а контент, который может туда поместиться — совершенно не контекстный, то есть это фейковая дополненная реальность. Красивые картинки рисовать может каждый», — пояснил vc.ru основатель WayRay Виталий Пономарев.

AR-дисплей от WayRay WayRay

Контент для AR-дисплеев сможет создать каждый

По словам Виталия Пономарева, пассажиры смогут играть в игры и создавать и потреблять контент во время поездки.

«Идея в том, что вы можете выбрать UberBlack, Uber SUV или Uber Holograktor, и если вы выберете последний, ваша поездка будет частично оплачена рекламным контентом», — пояснил он. Сейчас компания ведёт переговоры с некоторыми сервисами, но пока рассказать детали не готова.

Контент может показываться в реальном времени вокруг автомобиля с помощью ПО True AR Rendering Engine. Приложения и контент смогут создавать разработчики игр, а в будущем — каждый. Для этого WayRay разработала набор инструментов WayRay True SDK и работает над магазином приложений.

Ведутся ли переговоры о создании контента для AR-дисплеев с кем-то из игровых студий или ИТ-компаний, стартап не раскрывает.

WayRay

WayRay планирует зарабатывать на предоставлении технологии True AR автопроизводителям, продажах внутри своего маркетплейса приложений, а также продаже готовых автомобилей автопаркам и для эксклюзивных коллабораций.

  • Основанная в 2012 году WayRay занимается разработкой навигационных автомобильных AR-систем. Голографический дисплей True AR стартап представил летом 2021 года. Штат компании — 250 человек. В Цюрихе у компании есть промышленный цех и штаб-квартира, представительства — в России, Китае и США.
  • По данным Crunchbase, за всё время WayRay привлекла $108 млн инвестиций, в том числе от Porsche, Hyundai и Alibaba. Последний крупный раунд был в 2018 году, уточнили в стартапе. По словам источника TechCrunch, тогда инвесторы оценивали его в $500 млн. Текущую оценку компания не раскрывает.
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
162 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Джон Картошкин

Гоги покупает себе машину. Вдруг увидел название на машине форд-фокус и
спрашивает у продовца почему фокус?
продавец: ну садись покажу.
продавец: видишь дерево щас мы сквозь него проедем ты только глаза
закрой. Гоги закрыл глаза. продавец объезжает дерево и говорит открывай.
Гоги увидел что сквозь дерево проехали и сразу купил эту машину!

приезжает к друзьям а друзья спрашивают почему фокус Гоги говорит
садитесь щас покажу ну все сели и поехали. Гоги: видите дерево щас мы
сквозь него проедем только вы глаза закройте и неоткрывайте пока я не
скажу. ну гоги разгоняется и врезается в дерево вся машина вдребезги
Гоги выбегает из машины и кричит какая сука глаза не
закрыла!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
69
Развернуть ветку
Владимир В

Разбился самолет. Выжили американец, немец и русский. Поймал их вождь аборигенов и приказал:
— Кто покажет мне кайф, того отпущу с миром, кто не покажет — тех съедим.
Американец достал с борта самолета виски, кубинские сигары, позвал баб, вождь говорит:
— Ну и в чем здесь кайф? Я это каждый день делаю!
Съели американца. Немец достал с борта самолета ноутбук, показал вождю игры, суперскоростной интернет, прочие прибамбасы. Вождь говорит:
— Ну и в чем здесь кайф? у нас шаманы и то быстрее, а игры каждый день…
Съели немца. Русский достал с борта самолета ящик пива. Вождь выпил, спрашивает:
— Ну и в чем здесь кайф?
Русский:
— Подожди, это не все!
Достал еще два ящика пива. Вождь выпил.
— Ну и в чем здесь кайф?
— Да погоди ты! Будет тебе кайф!
Русский принес еще два ящика водки, вождь выпил, говорит:
— Да в чем же здесь кайф?
— Ну погоди ты! Выпей еще эту маленькую бутылку минералки!
В вождя уже не влезает, но он какими-то усилиями выпивает. Встает, идет в кусты, ссыт и говорит:
— Ух, каааайффф!!!

Ответить
7
Развернуть ветку
Илья Попов

Какое отношение имеет к этому статью ваш вроде бы юмор?

Ответить
2
Развернуть ветку
Олег Астахов

А разве статья не юмористическая?
1. Российский.
2. Швейцарский.
3. Электромобиль.
И вишенка:
4. Представила прототип. Тут с каждого пункта можно смеяться.
Я вообще думал это пятничная тема, после которой в коментах анекдоты постить начнут!
зы. а сегодня оказ понедельник ((

Ответить
8
Развернуть ветку
Илья Попов

🙂🙋

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир В

Какое отношение имеет к этому статью первый комментарий вроде бы юмор?

Ответить
5
Развернуть ветку
Илья Попов

Владимир, давайте жить дружно!

Ответить
1
Развернуть ветку
Владимир В

а я ни с кем и не ссорился. Я всегда живу со всеми в мире и гармонии

Ответить
2
Развернуть ветку
Илья Попов

Дай Бог вам здоровье! Вот и прекрасно!

Ответить
2
Развернуть ветку
Владимир В

И вам не болеть, Илья

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Попов

Благодарю!🙂🙋

Ответить
0
Развернуть ветку
kirill

каааайффф

Ответить
–1
Развернуть ветку
Илья Попов

А почему вы злитесь? Это очень вредно для здоровья! Посмотрите вокруг, солнце светит, жизнь продолжается, ведь прекрасно жить и здравствовать.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Владимир В

А почему ты решил позаботиться о моём здоровье? О себе позаботься.
У нас сейчас ночь и солнце не светит

Ответить
3
Развернуть ветку
Илья Попов

Я свами не обращался на ты. Всё понятно!

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир В

Да ты без проблем можешь обращаться со мной на "ты". Как и я с тобой общаюсь. Никаких проблем не вижу

Ответить
1
Развернуть ветку
Владимир В

"ведь прекрасно жить и здравствовать."
Хорошо так говорить, когда не болеешь

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Попов

Если вы болеете разумеется, для меня и для всех досадно. И потому надо вместе с нами радоваться если что-то хорошее происходит в России.

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир В

Почему я должен радоваться тому, что происходит где-то там, в России, если я там не живу?

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Попов

Вы тоже эмигрант? А где вы живёте? Я живу во Франции.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Владимир В

я в Сан-Франциско

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Попов

Город моей мечты. Много раз говорил моей жене, переехать в Сан- Франциско, но она против. Любит свою родину 😊

Ответить
–1
Развернуть ветку
Владимир В

А меня как раз жена вынудила сюда уехать. Пришлось заморачиваться визой О1. Но, таки, получили

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Попов

Ох, эти женщины. Всегда морочат нам голову🤣, но все хорошо, что хорошо кончается.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Пиздец, нашлись два фрика. Идите в личку уже, поебитесь, что ли, и не вылезайте, пожалуйста.

Ответить
3
Развернуть ветку
Алексей Амелин

мля...народ..:))) ... спасибо вам и особенно Дмитрию , подытожившему диалог, за смех и поднятое настроение в конце хренового дня. Дай бог вам здоровья!

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец
Ответить
1
Развернуть ветку
Artem Kapnist

Не смешно)

Ответить
2
Развернуть ветку
Илья Попов

🤣 супер!

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey V

Ключевая проблема WayRay что они много показывают картинок, рендеров и демонстрационных видео, но до сих пор не выпустили готового продукта.

Весьма странная ситуация - раз 1-2 года показывать демо и утверждать что технология полностью готова и вот прямо завтра будет стоять на машинах уважаемых брендов, а через два года выкатывать новые демонстрационные видео и опять утверждать что "революция на подходе".

Если технология готова и на нее есть большой спрос (и то и то постоянно постулируется WayRay), то должны быть продажи. Иначе одно или оба этих утверждения неверны.

Ответить
32
Развернуть ветку
Сархан Алиев

Действуют по обкатанной технологии NIKOLA

Ответить
31
Развернуть ветку
Илья Попов

Или наоборот? Насколько мне известно эта компания производитель первой в мире навигационной системы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сархан Алиев

Здесь отсылка не к продукту компании, а к тому, как продавать воздух долгое время, что бы в тебя продолжали вкладывались инвестора

Ответить
4
Развернуть ветку
Илья Попов

Тоже требует таланта.🤣

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Freez

по наклонной

Ответить
0
Развернуть ветку
Stas Cg

Если что-то непонятно надо смотреть простую фактологию (как в книжках - издательство, год, тираж, гарнитуру и т.п.). У компании с многомиллионными инвестициями и штатом в 250 чел. на сайте не нашел реальных адресов с офисами ("инжиниринговыми центрами") и производственными площадками. Есть несколько фото из Москвы и пара фоток пустого склада и цеха в Цюрихе. Может, конечно, не увидел, тогда извините.
И еще показалось любопытным то что графический дизайнер Александра (см. инстаграмм) на сайте позирует с микроскопом и электронными компонентами. Возможно рассматривает детали микросхем, чтобы отразить их в новой презентации.

Ответить
14
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

Нанодизайнер видимо. Дизайн, который никто не увидит.

Ответить
8
Развернуть ветку
Stas Cg

картинки как раз есть, вопрос по воплощению

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

Да картинки сейчас везде.. В стартапах, в NFT, мы вошли в эру картинок )

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Винокуров

Простите, не удержался

Ответить
6
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

Смешно конечно, но это же не она..

Ответить
1
Развернуть ветку
Stas Cg

да, это не она. Виноват! Но они очень похожи + чёрные робы. Вот отзеркаленный первоисточник.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

С паяльником Алексей выложил, Вы то тут причём? ))
Зато в том же Instagram есть такая вот важная должность, деньги инвесторов освоены грамотно!

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

Впрочем, нет. Вот это ещё потешней.

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Горячев

Ахаа)

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey V

Да. Большое похоже на чистый инвесторский маркетинг :(

Я думаю, что у ребят что-то действительно есть, но скорее всего их технология решает несуществующую или уже решенную проблему.

Поэтому они переключились с продукта на привлечение денег

Ответить
5
Развернуть ветку
Максим Шток

Два разных человека на фотографиях. Вам стоит быть внимательнее)

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrew Freez

зато она лид график дизайнер с опционом и долей а мы тут хейтеры ссаные (с)

Ответить
1
Развернуть ветку
Саша Антипов

Ключевая проблема WayRay что они много показывают картинок, рендеров и демонстрационных видео, но до сих пор не выпустили готового продукта.

Судя какую рекламу дают, много денег уходит не туда. Сейчас рекламы станет меньше и дело пойдёт!

Ответить
3
Развернуть ветку
Alexey V

Поздно. Деньги можно потратить только 1 раз

Ответить
2
Развернуть ветку
Саша Антипов

Ну это смотря про какие вы деньги говорите. Если про свои, то да, а когда это чужие деньги, то можно тратить много раз. Ровно столько, сколько дали!

Ответить
0
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Ключевая проблема мужиков по версии женщин, что они много показывают картинок, рендеров и демонстрационных видео...

😂

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Астахов

Ой всё. Российские деньги - в Швейцарию, на прототипы "электромобилей". Рендеры показывают? Что тут еще объяснять нужно. Или "между строк" мы разучились читать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ленин-гриб
Ответить
27
Развернуть ветку
Дмитрий Шусов

Шутки шутками, но арт неплохой

Ответить
2
Развернуть ветку
Ленин-гриб

С точки зрения чего вы оцениваете? :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

Касательно точек зрения. Каким образом будет накладываться картинка маршрута на реальную дорогу? Ведь в машине могут сидеть три человека, и каждый на лобовуху под разным углом смотрит.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Попов

Слепота какая!

Ответить
1
Развернуть ветку
Ilya Zelenskiy

WayRay - это российский вариант среднего между Theranos и Magic Leap.
Компания по сути лохотрон. То что она делает, конечно не стоит тех инвестиций которые в нее влили.
Чтобы выжить, основатель постоянно "повышает ставки", обещая что то более новое. Вначале это был проекционная система на авто стиле hudway но с установкой внутри авто (была большая линза + экран + плоское полупрозрачное зеркало). Это и без них предлагали и более компактно, но куда ты это нормально встроишь в машине? Делать машину под такую систему никто не будет, и идея бредовая.
Затем были обещание голографическое устройство, которое можно как hudway поставить в любой машине. НО все машины разные, и под все подставки не сделать (Way Ray начала делать подставки под все машины). Понятно, что раз hudway не отличается от WayRay размером экрана, но сильно отличается ценой, то такой WayRay никому не был бы нужен.
Затем они начали обещать что сделать ИИ и прочие вещи, для определения всего и вывода на дороге. На этой теме еще собирали, пиарили.. При этом откуда собирать данные? как собирать? это не волновало, цель привлечь деньги.
Дальше они сделали новый вариант на выставку CES. Где голографические экраны небольшого размера. То что они сделали, это HOE которое отражает под другим углом. Даже не изогнутая HOE (а стекло авто изогнутое вообще-то). В общем еще один развод лохов.
Далее, они привлекли деньги в Китае. И начали говорить что будут встраивать свои решения в автомобили. По факту пару китайских авто. Понятно, что решение простое и любой другой производитель может сам его реализовать.

Что теперь? Теперь новый развод кроликов и лохов, которые ведутся на маркетинг и пиар. Теперь авто, с обвязкой системы.
По сути, компания все это время ничего не делала, а только изображала бурную деятельность, тратя деньги на маркетинг. Можно почитать отзывы сотрудников, которые подтвердят что компания ни чем кроме красивых презентаций не занимается толком. Все их технологии, это не сложные решения.

Но умение развести лохов на деньги под свой проект и тратить их на свои нужды, завидую. Этому я бы поучился (в плане привлечения инвестиций). Так уметь привлекать деньги в то чего нет.. это нужно уметь.

Ответить
21
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Вспомнил, как Пономарёв агрился, когда я предложил представить его человеку, который реально в теме connected car, с целью потенциального сотрудничества. Боялся, что раскроют, что за компанией ничего на самом деле нет?

Ответить
7
Развернуть ветку
Ilya Zelenskiy

Я думаю, что ему просто глубоко пофиг на все что не приносит ему денег. Получил инвестиции и живет на них.
Ему и дальше придется повышать ставку, так что жду, когда он добавить нейро-интерфейс в какой-нибудь следующей презентации.

Ответить
3
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Кстати, в статье не упомянули про то, что есть на сайте - что вся эта петрушка, оказывается про "автомобили в эпоху Метавселенных". Хайп-с...

Ответить
4
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

Да и пока солидного Roadmap у них нет. По теме действительно полезный стартап - это LiveMap, слежу за ним ещё с 2013, в какой-то момент разочаровался, но сейчас на сайте WIP, возможно скоро выпустят.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Stas Cg

Думаю вопрос размера привлеченных инвестиций примерно как в том анекдоте про соседа:
— А мой сосед говорит, что с женой ежедневно, а ему 95!
— Ну так и вы говорите!

Ответить
0
Развернуть ветку
Семен Переделкин

"Презентация прошла в Мюнхене", "Компания рассчитывает, что в течение девяти месяцев электромобиль сможет ездить", "Красивые картинки рисовать может каждый"

То есть они презентовали красивые картинки? Ну ок.

P.S. Ламбо-двери? Серьёзно?

Ответить
13
Развернуть ветку
Елизавета Дроздова

Показали зато хоть что-то

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergey Simanov

они раз в несколько лет что-то(картинки) показывают…
очень странная история

Ответить
4
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Картинки, да.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Попов

Разумеется, мы все рады!

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир В

WayRay - типичные инфоцыгане

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Попов

Что вы увидели здесь такого, что заключили одним махом - инфоциган?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Мерлин

Отсутствие работающих показанных образцов, генеральное спонсорство непрофильных русскоязычных ютуб-проектов, полёты основателя на бизнес-джетах (тут спорно, но всё же), инвестиции в 16 млн.$ в НКО по борьбе со старением.
Ну и когда Мезенцев (ведущий спонсируемого подкаста), собственно, спросил о сроках выхода на рынок, Пономарёв замялся и начал мямлить.

Ответить
7
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Мезенцеву везёт со спонсорами. Вспоминаю его "КЭШ МАЗАФАКИНГ БЕРРИ"

Ответить
1
Развернуть ветку
Kirill Muchow

Картинки - ок. А мультики будут?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Пирогов

если вы заплатите

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Попов

Девять месяцев, девять дней и девять часов - получается создатели, создают себе подобную.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

Голограктор 🤦‍♂️
Видимо для поросёнка Петра.

Ответить
8
Развернуть ветку
Lexx Sky

Киберпоросенок Пётр сваливает из цифрового ГУЛАГа, сперев голограктор

Ответить
2
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

Это здесь я свинья без твиттера, а там буду блоггер-поросёнок )

Ответить
1
Развернуть ветку
Syzygy

Прототип-то где? Одни рендеры.

Ответить
6
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Все хотят запрыгнуть в поезд миллиардных IPO, пока под красивые рендеры и обещания можно денег собрать ;)

Ответить
4
Развернуть ветку
Илья Попов

Пока поезд стоит. Если наберёт скорость, потом поздно и опасно для здоровья и кармана.

Ответить
0
Развернуть ветку
Елизавета Дроздова

прототип ещё не состряпали)

Ответить
1
Развернуть ветку
Mike Espoo

Возможно ошибаюсь.
Но вроде технологии WayRay уже используются во многих авто брендах.

Вроде называется "Проекционный дисплей на лобовое стекло (HUD)"
У Kia, Hyndai и других брендов они стоят.

Но это не точно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey V

А где купить машину с таким проекционным дисплеем?

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Espoo

Например любой салон Kia.
На Sorento вроде такой ставят в топе.

Ответить
1
Развернуть ветку
Mike Espoo

Не специалист по этой теме.

Человеку дали денег, говорит вроде все правильно.
https://www.youtube.com/watch?v=7vlGWohhgCI

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey V

К сожалению, что бы построить успешный большой бизнес недостаточно правильно говорить и получить первые деньги.

Аргументы ну они же денег подняли / в них поверили серьезные люди не состоятельны.

Тысячи компаний поднимают венчурное финансирование на миллионы и сотни миллионов долларов, но только исчезающе малый процент из них выживают.

Ответить
1
Развернуть ветку
Mike Espoo

Это не допы.
Это опция в определенных версиях.

Возьмите самую топовую и посмотрите характеристики.
Это точно есть.
Скорее вопрос, это WayRay или нет.

У WayRay же большая часть инвесторов - это авто бренды.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил М
Ответить
0
Развернуть ветку
Dennis Gerasimov

мне бы очень хотелось, чтобы кто-то чего то уже выпустил.

НО! "Дизайнер гиперкаров"? Вы блдж серьезно? Не конструктор, не инженер - дизайнер???

Ответить
4
Развернуть ветку
Кобзон Хиггса

так и просится "непревзойденный"

Ответить
1
Развернуть ветку
Dennis Gerasimov

непревозможденный )

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeny Boyko

Не прототип, а картинки они представили

Ответить
4
Развернуть ветку
Ли Си Цын

В современном мире этого бывает достаточно, чтобы получить инвесторские денежки

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Пирогов

картинки предполагаемого прототипа*

Ответить
0
Развернуть ветку
Jack Art

Уже до полноразмерного макета доросли :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Soloviev

Когда дочитал до предложения "ваша поездка будет частично оплачена рекламным контентом" понял, что на компании можно ставить крест.

Я как работник индустрии цифровой рекламы могу с уверенностью сказать — стоимость рекламы даже близко не сопоставима со стоимостью поездки, даже если ничего кроме рекламы там не будет во время просмотра.

И когда люди с уверенностью приплетают к продукту рекламодателя, для меня это звучит как "мы не придумали как это продать, поэтому прикрутим рекламу".

Ответить
4
Развернуть ветку
Viacheslav Karpizin

Как работник индустрии рекламы - попробуйте узнать сколько стоит переход пользователя для недвижки, например. Иногда там такие суммы, что яндекс-такси будет вас весь день катать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Soloviev

Интересно, как WayRay планирует обеспечивать кликабельность объявлений? Ибо в медийке чтобы они клик получить при среднем CTR 0,1% надо показать тысячу объявлений. Так что недвижка недвижкой, но высока цена перехода, а не самого показа.

Ответить
0
Развернуть ветку
Get Money

Если в такси чаще возят одного пассажира, то зачем тогда спереди два места? Для водителя и его братухи? 🙈😂

Ответить
3
Развернуть ветку
Антон Т

А барсетку, по-вашему, он куда должен класть?
Но вопрос резонный, тоже споткнулся на этом моменте

Ответить
1
Развернуть ветку
Глеб Карасик

кайф

Ответить
3
Развернуть ветку
Evgeny Kozlov

Концепция интересная на самом деле, надо бы это видео хотя бы добавить, чтобы не думал что только рендеры были:

https://www.youtube.com/watch?v=n-T9R_0kzKM

Ответить
3
Развернуть ветку
Anatoly A. Krasnovsky

Оно из картона

Ответить
0
Развернуть ветку
Чит Чат

Красиво нарисовали, наверное 2 дня потратили

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

Уберголограктор — это сильно

Ответить
2
Развернуть ветку
Кирилл Дрозник

Или убервелоцераптор. "А плохих пассажиров мы просто съедим"

Ответить
1
Развернуть ветку
Anton Gamskiy

Пользуясь случаем, хочу тоже представить эксклюзивный прототип AR/VR автомобиля, созданного с участием польских коллег из компании CDPR. Инвестиции можете отправлять на Webmoney; ориентировочно выпуск модели планируется в 2077 году.

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrew Freez
Ответить
1
Развернуть ветку
Denis Kulish

Все это круто и здорово, но объясните мне откуда все эти фантазии про пассажиров, которые будут всю дорогу пользоваться всеми этими AR-наворотами? Я думаю все это максимум один раз поиграться и забыть. А дальше все, воткнутся в свой смартфон, айпад, ноут или что там будет еще на момент выхода автомобиля в производство.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexey V

А это и не нужно.

Думаю у компании просто агония - собрать много денег но не выпустить ни одного готового продукта.

Деньги кончаются и нужно поднимать ставки (тут уже выше все хорошо расписали про историю компании).

Вот компания и пытается поднять раунд обещая реализовать все хайповые идеи и бизнес модели. Посмотрите внимательно тут и электромобиль за 9 месяцев (как тебе такое Илон Маск), и магазин приложений, и убер-экономика с монетизацией через рекламу, и маркеплейсы.

Особенно умиляют комментарии «близки к соглашению», «разработали ряд инструментов» и т.д.

Ответить
4
Развернуть ветку
33_rublya

Смотря что за навороты будут. Допустим, вы едете в малознакомом городе в такси, а вам сразу в окне про достопримечательности и прочие значимые объекты рассказывают и показывают, ещё и геймификацию можно прикрутить.

Ответить
1
Развернуть ветку
Anatoly A. Krasnovsky

Наверное надо иметь в виду, что средняя продолжительность поездок в такси никак не располагает к каким-то геймификациям. Если это не межгород, то полная туфта, кмк

Ответить
1
Развернуть ветку
Lexx Sky

У меня подобную фигню умела делать люмия 820. Малополезная функция

Ответить
0
Развернуть ветку
Andy Ch

Я правильно понял, что они хотят рекламное говно еще и на лобовое выводить?
Б-Безопасность, чо...
Хотя сама по себе технология конечно интересная

Ответить
1
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Интереснее другое. Лобовое стекло, камушек из под колёс впереди идущей машины. Выживет ли дисплей и сколько будет стоить замена ;)
Это - если вся эта система таки работает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Т

В теории для этого есть бронепленка, стоит порядка 15 тыщ, хватает на год-два

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Винокуров

Ну что за однообразная схема разводки пошла:
- рисуем секси 3д модель электромобиля, можно пикап, можно фургончик, можно седельный тягач;
- выдумываем киллер фичу, например стеклянный пол или встроенный в кресла фен;
- выходим на ipo;
...
- profit!

Естественно, что через пару лет это все сначала дико надувается, а затем резко схлопывается, не успевшие вовремя выйти инвесторы фиксируют убытки. А всем вышедшим вовремя плевать, где этот замечательный электромобиль. Схема в точности повторяет кризис доткомов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Щукин

Коллега, эти Ой-Вэй ребята гонят 3Д картинка про АR с 2012 гтда. Я как раз тогда и повёлся. Но за всё время - ни одного продукта - только фуфел гонят в картинках

Ответить
2
Развернуть ветку
Vasiliy Anikin

Как оно в итоге рисуется? Угол зрения у всех пассажиров будет разный. Дисплей вместо стекла или очки надо надевать?

Ответить
1
Развернуть ветку
Tanya Rodina

Привет! Меня зовут Татьяна, я отвечаю за коммуникации в WayRay.
К вопросу: никаких очков, только технология Deep Reality Display®. По факту перед пассажирами (спереди и сбоку) их будет несколько, а расположенные голографические системы позволяют показывать изображения без искажений. Вся машина была спроектирована с акцентом на голографические дисплеи WayRay True AR, а каждое сиденье оснащено джойстиками для игр и взаимодействия с контентом. Очки – это не про нас.

Ответить
0
Развернуть ветку
Lexx Sky

Планируется ли технология ♂️Deep Dark Fantasy Display♂️ и будет ли этот модуль дороже three hundred bucks?

Ответить
4
Развернуть ветку
Кирилл Дрозник

Вот эбаут слейвс ю мин?

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Freez

Очки – это не про нас.
правильно втёртые очки заменяют голодисплей, да
машина была спроектирована
а покажите "синьку" передней подвески

Ответить
1
Развернуть ветку
Фиктивный Аккаунт

Стремно инвестировать в бизнес связаный с Россией.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Стремно инвестировать в бизнес связаный с Россией
Как я понимаю, речь идет о трехзначных суммах? :)

Ответить
3
Развернуть ветку
Andrew Freez

после запятой-да

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Не знаю, что под капотом, но дизайн и интерфейсы - классные. Экстерьер и интерьер прямо то, чего я ждал от Теслы, но на что они не решились, вероятно. Очень желаю удачи с проектом!

Ответить
1
Развернуть ветку
John Doe

"Контент для AR-дисплеев сможет создать каждый" - ждем, когда подтянется коллаб от Brazzers

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrew Freez

так-то давно уже. причем в 6к

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Щукин

При всем уважении - я об этих фуфлогонах с 2012 года читаю - НИ ОДНОГО ПРОДУКТА НЕ ВЫПУЩЕНО - одни 3Д рендеры

Ответить
1
Развернуть ветку
SG

CES покажет - стоят ли игра свеч ! По сути путь который строят - лет на 20-30 опережает развитие .

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Ребят, кто шарит, у меня такой вопрос: почему нельзя взять и прихуярить к ладе весте св кросс батарею и электродвигатель? Проблемы с изготовлением батареи? Вроде у нас атомные электростанции делают, неужели нельзя вкорячить в весту норм акум километров хоть на 200? Я бы вот лично с удовольствием купил бы такую за адекватные деньги. Мне не нужны 2сек до сотни, мне не нужен автопилот нахуй, достаточно круизконтроля, который даже не адаптивный. Мне просто хочется сесть в тачку, которая разгонит до сотки секунд за 6-8 и без гемора с обслуживанием двс, заменой масла доехать из точки а в точку б своего города. Чего ждем?

Ответить
0
Развернуть ветку
Кобзон Хиггса

Сейчас нельзя, кругом враги. Обязательно прихуячим, но потом.

Ответить
1
Развернуть ветку
Мерлин

Прихуярить то можно, просто проблема в том, что для того, чтобы сделать нормальный электромобиль, надо сделать под него платформу, а у Лады с этим туго. А учитывая новую стратегию концерна - электромобиль от Lada мы не увидим воообще.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Насчет батареи не скажу, но электродвигатель гораздо проще и надежнее чем ДВС. А зачем платформу делать? Шасси есть, в днище сделать разъем для батареи да и всё, хотя бы для опытного образца. Не думаю что всё настолько плохо что нельзя днище кузова модифицировать, оставив все размеры. По поводу программирования всего этого дела - да не думаю что какая то проблема с этим возникнет, хотя бы на уровне старт стоп стабилизации.

Ответить
1
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Батарею надо защищать (от влаги и воздействия дороги - представьте, что будет, если реагентный коктейль попадёт на силовые контакты - там где-то 400 вольт и ток порядка сотни ампер в пике + держать ей осмысленные климатические условия (где-то от 0 до +50°C).
Так что любой электромобиль по сути строится вокруг батареи.
Плотность энергии у литиевых аккумуляторов на порядок ниже чем у бензина. ~32,7 МДж/литр против 0.90–2.43 МДж/литр у литиевых аккумуляторов. Даже если взять коррекцию на КПД двигателя - разница на порядок.
Вот и считайте - расход Лада Веста 7.5литров на 100км. Бензобака хватит на ~700км.
Для такого же пробега с батареи нужно не 55 литров объёма бака, а ~550 литров аккумулятора (реально - больше) ;-) посчитать размеры я оставлю вам, как упражнение.
Ну либо посмотрите размеры и крепление батареи той же Тесла - она занимает всё днище.

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Ну и на весте всё днище занять вместо выхлопной трубы. Мне 700км не надо. Мне надо километров 200 и разгон секунд 7. От реагентов думаю можно защитить. Низкие температуры, ну и ладно, не буду ездить зимой, ну или подогрев вкарячить от более дешевого съемного аккумулятора, чтобы основной не изнашивался.

Ответить
0
Развернуть ветку
Daniyar Karimov

Jac сделал подобную дешевую модель

Просто такие тачки особым спросом не пользуется. Все хотят нормальное авто.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Разве веста не нормальное авто? Нет, я понимаю что в США должен быть уровень другой, так как они не сидят под санкциями и любые чипы им принесут на блюдечке, но у нас то можно делать хотя бы то что есть. Да и бабло есть на такие эксперименты. Можно просто взять и поставить в весту мотор и акум на 50км и проверить как будет работать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Daniyar Karimov

Но стоимость уже будет другой

Тот Jac стоит 3 ляма, пробег 300 км.

Ответить
0
Развернуть ветку
Viacheslav Karpizin

В Китае этот jac стоил примерно 600 тыс рублей, когда был актуальным (я брал его на тест-драйв), остальная часть цены мы знаем как образовалась (

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Откуда 3 ляма? Не забывайте, что мы выбросили ДВС, а это больше половины стоимости авто: сам двс, трансмиссия (передача момента, сложная конструкция кпп), топливная система, система охлаждения и обогрева.

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Охлаждение/обогрев остаётся. Добавляется как минимум вакуумная система, чтобы работали тормоза нормально.
Трансмиссия по факту тоже остаётся частью (дифференциал + редуктор вместо КПП).

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Охлаждение - я имел ввиду радиатор для охлаждения двигателя, а система охлаждения двс (надо антифриз пустить через радиатор и цилиндры, рассчитать теплоотвод от цилиндров, куча всего). В ЭД можно обойтись теплоотводом в виде радиатора и электропомпы. Так же и с нагревом - достаточно поставить ТЭН - вот и печка готова. Трансмиссия так же гораздо проще - не нужно городить механизм переключения передач, достаточно поставить редуктор и всё (как то же делают троллейбусы у нас).

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Freez

почему нельзя взять и прихуярить к ладе весте св кросс батарею и электродвигатель
чтобы прибыль от бенза по 60 евроцентов (из которых 45 нологи) ушла из бюджета?
а если заряжаться по пром.тарифам (10.50 за квт) то дизельный гольф рентабельнее

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Так этой петрушке всё равно 30 лет осталось жить. А если вы не забыли, то в этом году 30 лет как СССР распался.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Быков

Но по идее, машиной сможет управлять в том числе удалённый водитель — с помощью камер и датчиков.

Эмм.. А как решать проблему пинга (постоянная проблема) и проблем с плохой связью (периодически будет возникать) ?
Уже не говоря о том, что в случае опасности, удалённый водитель в среднем среагирует намного хуже, чем физический сидящий в авто

Ответить
0
Развернуть ветку
Tanya Rodina

Добрый день, меня зовут Татьяна и я отвечаю за коммуникации в WayRay. Пришла пора ответить на конструктивные вопросы. Начнем с проблемы пинга и плохой связи. Для решения этой, действительно насущной проблемы, мы на самом раннем этапе заложили технологии 5G и космического интернета в прототип Holograktor.
Голографические cенсоры и радары расположены на выделяющемся гребне на крыше авто. Эту деталь экстерьера авто, внутри команды в шутку, но очень ласково называют «креветкой».

Ответить
–2
Развернуть ветку
Alexey V

А 5G и космический интернет (whatever it means) дадут гарантию всегда доступной связи?

Допустим надежность канала 99.9% значит что каждые 1000 секунд на одну секунду машина теряет управление. То есть раз в 16 минут создается весьма значительная вероятность серьезного ДТП.
Пример очень грубый и приблизительный, но объясняет почему удаленное управление авто - фикция.

Просто скажите что для красивого словца приписали удаленное управление

Ответить
2
Развернуть ветку
Евгений Быков

Но ведь 5G и спутниковый интернет не решит проблему с пингом, эта задержка имеет физическое ограничение.
+ связь всегда может прерваться, какую технологию бы не использовали, хоть вероятность и можно уменьшить, но она остаётся.

Ну и в добавок, как-то стрёмно доверяться водителю, который в случае ошибки никак собой не рискует, а пассажирами - ещё как. Банально в случае опасной ситуации, водителю за рулём ударят в голову гормоны, и он сможет быстрее соображать, чем сидящий перед экраном

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Freez

слишком толсто, уходите

Ответить
0
Развернуть ветку
Anatoly A. Krasnovsky

За что вы так не любите Родину?

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Замотаев

А как решать проблему пинга (постоянная проблема
<sarcasm>Вот для этого и будет 5G</sarcasm>
проблем с плохой связью (периодически будет возникать)
"Ваша машина выполнила недопустимую операцию и будет запаркована. Попробуйте выйти и снова войти в машину."

Ответить
0
Развернуть ветку
𝕰𝖗𝖎𝖈 𝕭𝖆𝖙𝖆𝖘𝖍𝖊𝖛

Ну и зачем это нужно?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Бабка в засаде

мы не хотели придумывать что-то нелепое только ради того, чтобы придумать что-то
В ней находятся сенсоры и голографические системы для пассажира на заднем сидении
Lol wut

Ответить
0
Развернуть ветку
xxx xxx

Боковые зеркала Маску запрещают убрать, а тут совсем тяжёлый случай - за 4 года столько изменений внедрить.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Павел Караганов

https://shop.spacex.com/
Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. https://www.sberbank.ru/ru/person/investments/values/mon#/page/1/search?text=%D0%92%D0%A1%D0%9F%3D%D0%9E%D0%9E%D0%A4%D0%9B%20%D0%9E%D0%9F%D0%95%D0%A0%D0%A3%20%D0%A1

2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

https://facebook.com/coronavirus_info/

Ответить
–2
Развернуть ветку
Читать все 162 комментария
Разбор "живого бота", который продвигает статьи на vc.ru

В статье, которую написал Аркадий Кашковский, я оставил сообщение о том, что в обсуждении присутствуют боты.

Леонид Агутин стал лицом новой кампании Авито по цифровой безопасности

В новой digital-кампании Авито, направленной на обучение цифровой безопасности, Леонид Агутин рассказывает, как заботиться о близких в онлайн-среде, и о главных правилах поведения в сети. Ролик с участием Леонида Агутина появился на YouTube и в социальных сетях, также он будет распространяться в популярных сообществах в мессенджерах.

Патенты и электромобили: что охраняют «Яндекс», автогиганты и стартапы

Технологии совершенствования аккумуляторов и системы управления стали самыми патентуемыми разработками, связанными с электромобилями. Такие данные представил в своем исследовании крупнейший агрегатор американских и общемировых патентных данных IFI Claims.