Будущее Albert Khabibrakhimov
8 305

Российско-швейцарская WayRay привлекла $80 млн от Porsche и других инвесторов

По данным источника, компания оценивается в $500 млн.

В закладки

Зарегистрированный в Швейцарии стартап с российскими корнями WayRay привлёк $80 млн от группы инвесторов во главе с Porsche. Об этом vc.ru сообщили в компании.

Кто ещё принял участие в сделке:

  • Hyundai Motor.
  • Alibaba Group.
  • Японский производитель электроники JVCKenwood.
  • Фонд China Merchants Capital.
  • АФК «Система». По данным «Коммерсанта», корпорация инвестировала через совместный с «Роснано» фонд Rusnano Sistema SICAR.
  • Консорциум инвестиционных фондов (Япония, Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Бахрейн), в том числе российско-японский инвестиционный фонд, созданный совместно JBIC и Российским фондом прямых инвестиций.

Сколько вложил каждый участник раунда и какую долю они получат, в WayRay не раскрывают.

WayRay разрабатывает голографический AR-дисплей и систему навигации, способную отображать необходимую информацию для пользователя, накладывая виртуальные объекты на реальный мир. Сейчас у компании есть готовые решения в автомобильной промышленности: например, голографическая навигационная система автомобилей, которая может отображать информацию «прямо на дороге».

На полученные инвестиции компания планирует запустить серийное производство и расширить команду разработчиков, чтобы обеспечить поставки голографических AR-решений для автопроизводителей. В частности, деньги пойдут на открытие в Германии филиала и завода с пилотной производственной линией.

«Инвестиции также помогут разнообразить портфель WayRay, представив AR-решения для различных отраслей — от встроенных дисплеев в транспорте до "умных" стёкол дополненной реальности в строительстве и при создании "умных" домов», — добавил представитель WayRay.

Офисы WayRay расположены в Швейцарии, США, Китае и России, в штате компании по всему миру работают около 250 человек. С момента основания в 2012 году компания привлекла более $100 млн. До конца 2019 года WayRay планирует достигнуть оценки в $1 млрд. Сейчас инвесторы оценивают компанию в $500 млн, рассказал TechCrunch источник, близкий к WayRay.

#новость #инвестиции #транспорт #wayray

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","wayray"], "comments": 47, "likes": 29, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 45994, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 18 Sep 2018 17:01:01 +0300" }
{ "id": 45994, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45994\/get","add":"\/comments\/45994\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45994"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118 }

47 комментариев 47 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Помню на ЦП постили фотки их офиса и многие стебались тогда.

Ответить
1

цп, гм.

Ответить
21

вот и выросло поколение(

Ответить
3

Ну, прекратите, я Цукерберг Позвонит помню, пошутить уже нельзя.

Ответить
2

Материал 2017 года. Не очень-то и ЦП: https://vc.ru/office/28446-shtab-kvartira-moskovskiy-ofis-wayray

Ответить
6

Молодцы. Это очень круто. Стоимость так или иначе упадет.

Ответить
0

Через 5 лет компания будет оцениваться более 2 млрд

Ответить
1

Не сомневаюсь, я про устройства. А потенциал компании большой. Многое про нее читал.

Ответить
2

Пока всё вот то, что на картинке автора поста (выдуманой) не появится в реальнсоти, всякие экранчики 10~10 гамно. Пока всё не будет на лобовом проецироваться на всю площадь - будущее наступит. пока что это так себе.

Ответить
1

У них проекция на лобовое и используется, а не экранчики 10х10. Крутой стартап.

Ответить
4

В каком месте? Вы на сайт заходили? AR - вы прикалываетесь? Чел будет ехать в очках виратульной реальности?

Ответить
1

На скрине — решение, которое можно будет купить в магазине, оно с отдельным экраном, а есть с проекцией и на лобовое стекло, его просто нужно будет интегрировать в автомобиль еще на конвейере. На CES2018 показывал и такое.

Ответить
0

прочиатйте что я написал выше... пока что показывали на ЦЭС - это липкие фанатазии. без контрактов с производителями и разрешения на монтаж во всем мире - это фанатазии. Но хорошие

Ответить
0

Показывать красиво никто не запрещает.

Ответить
0

вы правы, я ошибся! Остается надеяться, что на 80 лямов сделают проекцию на лобовое

Ответить
0

скажем так, тегнология пленки с изображениями уже есть на вендинговых аппаратах, Но она не развита. Если ребята двинут в ту сторону и смогут сделать лучше и продуманней, то они станут appleдял автомобилей. Все производители подпишуться с ними на контракты.

Ответить
0

Для голографии очки не нужны, какбе

Ответить
0

вы тоже наврено на сайт не ходили где у них и фоточки и видосики про AR и люди в очочках ходют... Советую сходить на сайт, читануть.

Ответить
1

Wow.. это очень впечатляющая сумма.
Откровенно, потенциаля не очень понятен. В чем там сложность то?

Ответить
3

Кажется просто, а на деле:
1) нужно решение, которое сможет проецировать интерфейс на стекло, хорошо видимый при солнечном свете
2) нужно чтобы это решение не было размером с наковальню

Ответить
1

не уверен, но мне почему-то кажется, что новые машины уже выпускают со встроеными дисплеями. У Дудя и Нагиева в интервью видел.

Ответить
0

Блин, на титульном фото же есть ответ. Витрины магазинов вроде не выстрелили.
Планирует проекции на окна в квартирах делать

Ответить
1

ну цель же другая - проекция на стекле, а не новая навигация на экранчике где-то справа внизу от руля.

Ответить
1

цель как раз та же, дополненная реальность. Тут на экране навигации транслируется дополненная реальность на вид с камеры впереди, цель та же

Ответить
1

цель: на стекле

Ответить
1

цель - дополненная реальность, а уж куда это дело десятое

Ответить
1

ну видимо поэтому в заголовке не экран дисплея, а стекло автомобиля, угу

Ответить
1

ну так ты не только заголовки читать начни

Ответить
1

что успешно и сделал потому не пощу скрины из А Класса (страшных дисплеев - это другая тема)

Ответить
1

не похоже

Ответить
0

Чья цель?

Ответить
0

ну если у массонов такая цель, то они могут инвестировать в это, а если у меня с единомышленниками другая цель- мы инвестируем в другое. Не навязывая никому свое видение правильного

Ответить
0

Так есть же разница между накладыванием на записанное видео и накладыванием на стекло, через которое смотришь. Вот если бы дополненная реальность проецировалась на линзу, а потом бы это записывалось, то разницы бы не было.

Ответить
0

не на записанное, а на потоковое в реальном времени

Ответить

Комментарий удален

1

С нынешним курсом нормально!!!!!!!!!!111

Ответить
1

Молодцы, крутая вещь, только пока до ума доведут, уже беспилотники пойдут, там она не нужна.

Ответить
0

Ну у этой штуки думаю гораздо больше применений, чем лобовое стекло. Боковые стекла с информацией о поездке или даже тем, что за стеклом. Стекла в домах, зеркала.

Ответить
2

Кстати да, в туристических целях было бы отлично, сам люблю по стране колесить, больше 50000 км только в путешествиях по России провел.
Я бы себе такую штуку бы купил, едешь и тебе система прям на здании показывает что это, а ты уже прикидываешь интересно или дальше едим.

Ответить
1

HUD проекторы уже лет десять существуют. От китайских за 1000р, до более дорогих штатных. Возможно, в данной модели есть какая-то фишка, но в статье это не раскрыто.

Ответить
0

дополненная реальность их фишка

Ответить

Комментарий удален

0

Когда на IPO интересно, я бы прикупил на годик другой...

Ответить
0

А что собственно мешает вхреначить огромный экран вместо лобовухи, и просто выводить на него потоковое видео с камеры впереди машины, и там уже дорисовывать с помощью AR всё, что душе угодно? D:

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления