{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

Анастасия Блинова из Краснодара подала жалобу в прокуратуру и обращение в «Яндекс Go» из-за того, что водители сервиса такси отказываются возить ее с собакой-поводырем. Анастасия имеет нарушение зрения.

По словам г-жи Блиновой, водители не только не могут отказывать в перевозке служебного животного, но, по федеральному законодательству, водители такси обязаны провозить собак-поводырей без дополнительной платы.

Водители Яндекс.Такси отказывают очень часто. В других агрегаторах это тоже бывает, но намного реже. Мне кажется, там лучше отлажена система комментариев: водители сразу их видят и просто не берут заказ.

Анастасия Блинова, пассажир такси с нарушением зрения и собакой-поводырем

Г-жа Блинова отмечает, что всегда оставляет комментарий о собаке-проводнике, но водители сервиса Яндекс все равно утверждают, что не видеть его.

Требования г-жи Блиновой:

  • компенсация морального вреда
  • организация работы водителей так, чтобы поступало меньше отказов
  • если ответа от Яндекса и прокуратуры не последует, она планирует обратиться в суд.

Г-жа Блинова ранее несколько раз обращалась в суд по поводу дискриминации из-за собаки-поводыря. В одном из случаев ее отказались принять на работу.

Все три иска она выиграла, получив компенсацию морального вреда от 15 до 50 тыс. руб.

Интересный факт: г-жа Блинова оказывает бесплатную юридическую помощь столкнувшимся с дискриминацией по разным причинам, например, по полу, возрасту или из-за животного-проводника.

Читайте также: Яндекс не умеет перевозить собаку и ребенка одновременно (особенно, если в деле замешана теща).

Как надо поступить водителю такси при перевозке собаки-поводыря?
Бежать без оглядки на всех парах
Помочь пассажиру поудобнее разместиться
Уточнить: а чего только собака?
Это серая зона при перевозке пассажиров
Сложный моральный выбор, спрошу маму
К сожалению, Яндекс нельзя починить, он сломан
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
775 комментариев
Написать комментарий...
fffggg gggfff

Повторный вопрос к маркетологам @Яндекс Go, почему опция перевозка животного есть только в выборочных городах? а подписи про животного прячутся в идиотские комментарии к заказу, которые никто не читает?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Вот правильный вопрос. А то развели тут - плак плак злобный дядя водитель инвалидке с огромным барбосом отказал. Какой нехороший!

При этом уверен что 100% комментаторов не хотели бы ехать в машине на месте где до этого все собака облизала и обшерстила. Особенно если бы ехали скажем на свадьбу или собеседование, в дорогой легкопачкающейся одежде.

Если к кому в данной ситуации вопросы и могут быть так это к Яндексу. Действительно, лучший вариант это добавить галочку "перевозка животного", и пусть те у кого салон подходит для перевозки барбосов, приезжают.

А в текущем виде это действительно создает почву для конфликтов - и девушку понимаю (неприятно когда тебя отказываются везти, хотя формально должны т.к. Яндекс не запрещает в правилах перевозку животных) и таксиста (ты чистил свой кожаный салон чтобы пассажирам было приятно, а тут хочет с собакой туда сесть - зимой/осенью/весной особо прикольно, с грязными лапами и подшерстком).

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Батурина

Вам выслать денег на клееночку? Будете с собой в кармане возить. Заодно и таксисту можете посоветовать, купить такую.

Ответить
Развернуть ветку
772 комментария
Раскрывать всегда