{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Каршеринг «Яндекс.Драйв» представил тариф с фиксированной платой за поездку Статьи редакции

В компании утверждают, что такие путешествия будут дешевле, чем с поминутной тарификацией.

«Яндекс» анонсировал первый тариф своего ещё не запущенного каршерингового сервиса «Драйв». Компания предложит клиентам фиксированные цены на аренду автомобиля, рассказали vc.ru представители сервиса.

Как это работает

Чтобы воспользоваться «фикс-тарифом», пользователю нужно будет указать, где он планирует завершить поездку. Система рассчитает стоимость аренды и зафиксирует её до конца путешествия — похожим образом работает тарификация в «Яндекс.Такси».

Минимальная стоимость минуты аренды по фиксированному тарифу составит пять рублей вместе со страхованием каско — это меньше, чем у большинства других московских каршерингов и на уровне сервиса «Карусель» с автомобилями Lada. Максимальную стоимость минуты в «фикс-тарифе» в «Драйве» не раскрыли, объяснив, что общая цена зависит от алгоритмов тарификации.

По словам руководителя «Драйва» Антона Рязанова, зафиксированная стоимость поездки не изменится, если на маршруте появятся пробки, так как «Яндекс» сможет оценить загруженность дорог и определить, стоит ли пользователь в потоке машин или сделал остановку по своей воле.

При этом стоимость похожих поездок в разное время суток может различаться, так как она зависит от прогнозируемого времени в пути и текущего спроса на поездки по схожим направлениям, добавил Рязанов.

Что будет, если сойти с маршрута

Пользователь может ехать к точке назначения как по маршруту, проложенному «Яндекс.Навигатором», так и по своему пути. Система оценивает приближение к конечному пункту и отправит предупреждение пользователю, если он едет в другую сторону или стоит на месте.

В случае, если водитель действительно решил ехать в другое место, ему предложат переключиться на поминутный тариф. Также «Драйв» сможет самостоятельно сменить тариф пользователя, если тот не отвечает на предупреждения.

Зачем нужны фиксированные тарифы

По словам Рязанова, тарифы с указанием фиксированной точки назначения позволят компании эффективнее управлять таксопарком и снизить цены. «Например, если мы знаем, что пользователь берёт автомобиль и двигается в зону с повышенным спросом, то система снизит стоимость поездки», — утверждает он.

«Кроме того, позже это позволит формировать так называемые "цепочки заказов" — зная точку, в которой окажется автомобиль, мы сможем заранее предложить его другому пользователю. Это также поможет нам сокращать время простоя и положительно скажется на ценах. Если же спрос окажется высоким, мы предупредим об этом пользователя, и он сможет выбрать: поехать прямо сейчас или дождаться снижения цены», — добавил Рязанов.

Цены на тариф с поминутной оплатой в «Яндексе» не разглашают, «фикс-тариф» в первое время будет доступен только части пользователей в экспериментальном режиме. Запуск «Драйва» намечен на февраль 2018 года. В парк сервиса войдут автомобили Renault Kaptur, Kia Rio и Kia Rio X-Line с мультимедийной системой «Яндекс.Авто», количество машин в «Яндексе» не разглашают.

0
67 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Наркутский

Надо же что-то зарабатывать

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Основная проблема со своей тачкой зимой (если Вы об этом), что минимум 10-15 минут ее надо прогревать и параллельно чистить от снега, "размораживать", иногда только ради того чтобы съездить куда-то на 2-3 км ...
Конечно, автономные предпусковые подогреватели и/или запуск двигателя с сигналки по таймеру частично эту проблему решают - но при прочих равных условиях - если надо куда-то _сейчас_ ехать зимой - то совсем недавно было проще выйти и "проголосовать" - в течение 5 минут можно ехать в любом направлении.
Сейчас с этим сложнее, все такие гордые и независимые, что фиг кто остановится - но зато куча Интернет-такси с быстрой подачей

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

У вас какие то 20ти летние познания про тачки. Многие авто призводители наоборот не рекомендуют прогревать автомобили. Говорю про бензин. 1-2 минуты и поехал.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Sokolov

Пока я счищаю снег с крыши и лед с лобового или боковых стекол, проходит минут 5. Ничего не скрепит и не пердит. Что я делаю не так? :)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А какой автомобиль (прежде всего двигатель какой)? На конторском дизельном минивэне тоже было быстрее, на бензиновых малолитражках - медленнее. На атмосферных американцах под 3 литра - быстрее :)
А владельцы турбированных VW 1.4, жаловались что тепла двигателя не хватает на обогрев салона (на печку) - и вот еще на разморозку стекол тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Сейчас 2х литровый Спортейдж.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну логично - 2 литра хорошо и быстро греют. Правда у японцев/корейцев нет обогрева лобового стекла (целиком) - а оно любит обмерзать снаружи - печка на теплом автомобиле, все же требует минимум 5 минут чтобы окончательно это очистить.
На холодном, требуется минут 15*
 
Когда очень надо ехать, на Ford, например, обогрев лобового позволяет (хотя это и не полезно двигателю) - поехать через 3-4 минуты, т.к. все лобовое очищается сразу. Главное хоть чуть-чуть подогреть стекло изнутри печкой - потому что включение нитей обогрева на напрочь ледяное стекло не рекомендуется.
 
* Если конечно не скрести прямо по льду - но это так противно :)

P.S. Кайф в корейских и японских автомобиля - атермальное остекление, которого, наоборот, почему-то нет в европейских автомобилях. Свет оно пропускает, а "тепло" от солнца - меньше, летом гораздо легче (даже без кондея), да и зимой отлично - хуже нет темы, распарится в машине от весенних лучей солнца, и выйти на мороз.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

В машине сейчас при -10 на улице реальная жара, это точно. Но я сам люблю американцев. Пока эксплуатирую машину жены :)

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда