{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Производитель майонеза «Слобода» показал первый полёт прототипа своего беспилотного аэротакси Статьи редакции

Компания создала аппарат с нуля и вложила в разработку более 1 млрд рублей.

Hi-Fly Taxi ГК «Эфко»

ГК «Эфко», производитель майонеза «Слобода», разработала прототип собственного беспилотного аэротакси под названием Hi-Fly Taxi. Он может совершать полёты на расстояние до 15 км и перевозить грузы массой до 120 кг, объявила группа.

Компания работала над текущей версией меньше года: с мая проводились полёты в «ручном режиме», а в октябре состоялся первый беспилотный полёт Hi-Fly Taxi.

К концу 2022 года Hi-Fly Taxi будет летать по выделенным маршрутам в Белгородской области на расстояние до 50 км, говорят в компании. Для этого вместе с местными властями «Эфко» планирует добиться создания в регионе экспериментального правового режима для полётов тяжёлых беспилотников.

  • Hi-Fly Taxi оснащён 16-ю электродвигателями в двух плоскостях.
  • Аппарат может продолжить полёт и совершить посадку даже в случае выхода из строя до четырёх двигателей.
  • Винты расположены и сверху, и снизу: существующие летательные аппараты с верхними винтами обладают хорошей устойчивостью, но плохой маневренностью, а с нижними винтами — наоборот. «Эфко» создала двухъярусный летательный аппарат, чтобы обеспечить оптимальные устойчивость и маневренность.
  • Сейчас у Hi-Fly Taxi литий-ионные аккумуляторы. В будущем компания планирует их заменить для полётов с учётом климатических особенностей России, например, в условиях Крайнего Севера. Для этого вместе с Институтом физики твёрдого тела РАН «Эфко» работает над альтернативными источниками энергии и делает ставку на мембранные технологии.
Hi-Fly Taxi ГК «Эфко»

Первый беспилотный полёт аэротакси на расстояние больше 170 км — из Алексеевки в Белгородской области в Белгород — компания планирует провести в 2028 году. В рамках проекта «Эфко» работает над всей инфраструктурой для коммерческого использования своих аппаратов: посадочные площадки, сервисные и командно-диспетчерские центры.

На первом этапе компания инвестировала в проект более 1 млрд рублей: создала собственное конструкторское бюро, построила Центр экспериментальных полётов, цех композитных материалов, сборочный цех, Центр испытаний и Лабораторию аддитивных технологий.

В будущем «Эфко» планирует создать грузовые беспилотники Hi-Fly Cargo: у него будет медицинская, противопожарная, эвакуационная, полицейская и другие модификации. Серийное производство и коммерческая эксплуатация начнутся к 2024 году, рассчитывает компания.

К тому времени дальность полёта аппаратов «Эфко» должна составить 600 км, грузоподъёмность — 220 кг, время автономной работы — 180 минут, скорость — до 300 км/ч.

«Мы понимали, что наши интересы в технологиях вызовут скепсис»: зачем производитель майонеза «Слобода» делает аэротакси Статьи редакции

Компания интересуется альтернативными источниками энергии, а аэротакси называет «самым понятным и ярким» применением этих разработок.

Сергей Иванов, исполнительный директор и член совета директоров ГК «Эфко»
0
527 комментариев
Написать комментарий...
Егор Т.

о, разработали электрический вертолёт! вот это инновация. сколько он там, 10 минут может в воздухе висеть?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

сколько минут можешь без русофобии?10?

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre

Сколько минут можешь без приплетения русофобии?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

Сколько минут можешь без приплетения людей с другим мнением?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Позови инспектора, полицаев/прокуроров или кого там ты обычно призываешь на помощь, когда аргументы кончаются. не сдерживай себя, Алексий - работник очередной дочки(ветви) чемезотеха.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

И где тут русофобия?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

Сделано в рф = априори негатив

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Перечитай сообщение еще раз.
1. Там нет упоминания РФ.
2. Негативное или недоверчивое отношение к российским инновациям не означает русофобию.

Разберись со своими триггерами, они ложно срабатывают.

Ответить
Развернуть ветку
524 комментария
Раскрывать всегда