{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Производитель майонеза «Слобода» показал первый полёт прототипа своего беспилотного аэротакси Статьи редакции

Компания создала аппарат с нуля и вложила в разработку более 1 млрд рублей.

Hi-Fly Taxi ГК «Эфко»

ГК «Эфко», производитель майонеза «Слобода», разработала прототип собственного беспилотного аэротакси под названием Hi-Fly Taxi. Он может совершать полёты на расстояние до 15 км и перевозить грузы массой до 120 кг, объявила группа.

Компания работала над текущей версией меньше года: с мая проводились полёты в «ручном режиме», а в октябре состоялся первый беспилотный полёт Hi-Fly Taxi.

К концу 2022 года Hi-Fly Taxi будет летать по выделенным маршрутам в Белгородской области на расстояние до 50 км, говорят в компании. Для этого вместе с местными властями «Эфко» планирует добиться создания в регионе экспериментального правового режима для полётов тяжёлых беспилотников.

  • Hi-Fly Taxi оснащён 16-ю электродвигателями в двух плоскостях.
  • Аппарат может продолжить полёт и совершить посадку даже в случае выхода из строя до четырёх двигателей.
  • Винты расположены и сверху, и снизу: существующие летательные аппараты с верхними винтами обладают хорошей устойчивостью, но плохой маневренностью, а с нижними винтами — наоборот. «Эфко» создала двухъярусный летательный аппарат, чтобы обеспечить оптимальные устойчивость и маневренность.
  • Сейчас у Hi-Fly Taxi литий-ионные аккумуляторы. В будущем компания планирует их заменить для полётов с учётом климатических особенностей России, например, в условиях Крайнего Севера. Для этого вместе с Институтом физики твёрдого тела РАН «Эфко» работает над альтернативными источниками энергии и делает ставку на мембранные технологии.
Hi-Fly Taxi ГК «Эфко»

Первый беспилотный полёт аэротакси на расстояние больше 170 км — из Алексеевки в Белгородской области в Белгород — компания планирует провести в 2028 году. В рамках проекта «Эфко» работает над всей инфраструктурой для коммерческого использования своих аппаратов: посадочные площадки, сервисные и командно-диспетчерские центры.

На первом этапе компания инвестировала в проект более 1 млрд рублей: создала собственное конструкторское бюро, построила Центр экспериментальных полётов, цех композитных материалов, сборочный цех, Центр испытаний и Лабораторию аддитивных технологий.

В будущем «Эфко» планирует создать грузовые беспилотники Hi-Fly Cargo: у него будет медицинская, противопожарная, эвакуационная, полицейская и другие модификации. Серийное производство и коммерческая эксплуатация начнутся к 2024 году, рассчитывает компания.

К тому времени дальность полёта аппаратов «Эфко» должна составить 600 км, грузоподъёмность — 220 кг, время автономной работы — 180 минут, скорость — до 300 км/ч.

«Мы понимали, что наши интересы в технологиях вызовут скепсис»: зачем производитель майонеза «Слобода» делает аэротакси Статьи редакции

Компания интересуется альтернативными источниками энергии, а аэротакси называет «самым понятным и ярким» применением этих разработок.

Сергей Иванов, исполнительный директор и член совета директоров ГК «Эфко»
0
527 комментариев
Написать комментарий...
Maxim Gataullin

Один заголовок чего только стоит
Сюр какой-то

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

если написать "Компания ЭФКО запускает беспилотное аэротакси" то поймут только белгородцы и немного воронежцы, для остальных что эфко что ооо лабеан-ноунеймы

Ответить
Развернуть ветку
524 комментария
Раскрывать всегда