Китайский такси-сервис Didi сократил количество сотрудников в России — РБК Статьи редакции

Компания увольняет людей из-за проблем материнской компании, которая вынуждена уйти с Нью-Йоркской биржи на фоне давления китайских властей.

  • Didi сокращает количество сотрудников своего центрального офиса в России, рассказали РБК три источника на рынке. По словам одного из них, в конце 2021 года компания сократила до 90% работников.
  • На 31 декабря 2020 года среднесписочная численность сотрудников офиса «Диди Мобилити Рус» (юрлица сервиса) составляла 15 человек. Информация за 2021 год пока не доступна, пишет РБК со ссылкой на данные СПАРК.
  • Ещё два источника сообщили, что уволенные сотрудники пытались устроиться в конкурирующие такси-сервисы. Среди них были те, кто занимал «довольно высокие позиции».
  • В Didi рассказали, что сервис продолжает работать почти в 40 городах России, не ответив на другие вопросы издания. В «Яндекс.Такси» и «Ситимобиле» отказались от комментариев.
  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 38 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.
  • Один из источников РБК со ссылкой на бывшего сотрудника Didi назвал причиной сокращений проблемы, с которыми в течение 2021 года столкнулась материнская компания из Китая.
  • В июне 2021 года Didi провела IPO и привлекла $4 млрд. После этого власти Китая начали расследование в отношении Didi и потребовали удалить сервис из магазинов приложений в Китае. В декабре Didi объявила о делистинге на Нью-Йоркской бирже и подаче заявки на IPO в Гонконге.
0
53 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Дудочкин

На самом деле ситуация туповатая в целом - бомбилы творили дичь постоянно. Сейчас их нет - но огромные обороты денег просто вытащили из всех регионов в одного только Яшку (к бомбилам конкретно это уже не имеет отношения), причем в целом для общества развитие Яндекса приносит ровно 0 пользы, только вред.
Я скажу в целом по своему городу. Уже в 11-13 годах, еще до Яшки, бомбилы исчезали по полной программе, потом когда смартфонизация заполонила все надо быть лютым тупицей, чтобы ездить с бомбилами по 2-3 тарифам. Они бы и так вымерли как динозавры, тут никакой заслуги Яндекса нет в принципе. Да и сам Яндекс тупо все копирует - если уж брать сферу такси, то Яндекс не придумал вообще ничего вообще, ровно 0 идей.
И уже в 12-14 году был очень хороший баланс. Поездки были недорогими - средняя поездка по городу, как была, так и осталась на уровне 5 км - а это 110 рублей. Сейчас, вуаля, 5 км те же 110 рублей. Но комиссия для водителя - выросла в 8 раз (если берем смену). Все остальное выросло тоже - машины в 3 раза, бензин в 2 раза, налоги в 5 раз и так далее. При этом качество именно с того времени шибко лучше не стало - потому что Яндекс, пытаясь казаться крутой ит компанией, пытается на основе своих данных, выдумывать всякую фигню типа луж и гарантированного заработка - поэтому встречаются очень часто отказы от дальних поездок, отсутствие машин с детскими креслами и тд. Можно очень долго писать и расписывать все, чтобы дать полноценную картину.
Заработок водителя с 2010-2012 года снизился. Раньше за 8 часов набиралось 2500-3000, сейчас примерно 1800-2000. Ситуаций аля заблокировали без объяснения причин не было, сейчас - пожалуйста. Конечно, ситуация в целом продиктована общей экономической в стране, а конкретно - нарастающей деградации экономики в целом. Но таких сфер, чтобы ценник остался такой же при таких огромных приростах в расходах я сходу кроме автомоек назвать не могу.

И меня крайне смешно (и грустно), когда люди рассказывают, что ниче се пойди найди еще работу за 50-60 тысяч. Это ущербное мышление, нацеленное на выживание. Трудящийся и добросовестный человек, не должен получать 20-30-50-60 тысяч при нынешних ценниках. А то бывает комментарии читаешь, и понимаешь что дебилы в ГД и в целом в правительстве как раз из такого народа идут, которые на МРОТЫ ориентируются, хотя сами на такое не живут.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Дудочкин

А речь не только о водителе, если вы читали, то невнимательно.

Я уже читал этот бред как труд водителя - низкоквалифицированный. Ок, пусть будет так. Тогда почему никто не знает ПДД в полном объеме? А я вот знаю, я получается уже как минимум квалифицированный. Большинство аварий в такси - это не те, кто постоянно работает, а подработчики, арендники, вчерашние воротнички, оставшиеся без работы и тд.
Низкоквалифированный труд? Доверите низкоквалифицрованному работнику свою безопасность и жизнь? Не очень-то хотелось бы.
Помимо этого, никто не учитывает расходы, которые несет водитель. Оценивается только труд, это опять ошибка. И самое смешное, что рабочий день водителя в 13-15 часов сейчас уже считается нормой, достаточно почитать комментарии. Потом пытаются приложить московский заработок водителя на аренде (чтобы не считать его расходную часть, дабы выделить как же неплохо для нкв (сокращенно) работника зарабатывают) в качестве примера. А для региона рабочий день в 8 часов на аренде составляет человеку (сделаем усредненно) 400 рублей. И получается что именно труд тут оценивается в 400*26= 10400 рублей. И самое интересное, что читаешь мнения различного рода "предпринимателей" и "ит специалистов, которые высшую математику знают", и они считают это нормальным - так как это низкоквалифицированный труд. А когда им приводишь аргументы - последний аргумент - не хочешь не работай, хотя речь вообще о другом идет.

я же говорю чего удивляться что в стране экономика по одному месту идет - если коммерсы и образованные люди, вроде как, хаят гд, правительство и иже с ними - но сами мыслят ровно точно так же, без всяких условностей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Дудочкин

Рынок порешал - ну да, очень смешно. К нам зашли с третьего раза, включив админ ресурс, с везетом (фастеном) бодались долго-долго. Так и не сумели его "победить", учитывая какие там работают "профи". В итоге купили. Сервис точно такой же, как и ранее, в 12-17 годах. Машинку только теперь пользователю видно на карте (было в убере). Локальные парки никто не кидал (их продавали, либо не выдерживали конкуренцию с тупо просто демпингующими сервисами, все это было еще до яндекса). Вы в теме разбираетесь ровно 0, но пытаетесь поумничать.

ПДД выучить можно за два месяца, однако чего-то я не наблюдаю выучивших на дорогах России. Трудно конечно, для вашего понимания, но в нашем городе, если я сажусь к человеку, которые все время этим зарабатывает, то я уверен в своей безопасности, а если к таким как вы, которые за пару месяцев выучились и уже готовы работать, то нет. Ну и пока правам хотя бы 3 лет нет, вы не сможете работать. А я лично знаю (мой друг) сеошника, который 2,5 имеет зеленых, научившись за пару месяцев. Забавно сравнивать абстракции.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Дудочкин

Рынок в том виде каком он есть, если только. В честной конкуренции Яндекс не очень то и силен.
Ну опять московские размышления - типа я тут, мне пох вообще. Ну понятно, что смысла нет дальше на такой волне отвечать.

Бомбил убрали и качество подняли - только яндекс тут не причем. Вот об этом был разговор и что в регионах к лучшему типа ничего не изменилось, только бабло уехало в москву (или нидерланды?). И благодаря искуственному взращиванию монополий (олигополий) экономике лучше не станет.

Я в Крыму наслушался от москвичей какой Яндекс молодец. Надоело этот бред слушать. Люди даже в своей отрасли (там где трудятся) не понимают ничего, зато рассказывают как лучше или нет, только вот жалующихся и ноющих чет с каждым годом все больше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Дудочкин

ну так если конкуренция нечестная, раз мы не в волшебном мире живем, давайте уже не будем нахваливать сервисы и приписывать им заслуги (и их менеджменту), которые им не принадлежат. А то скатимся уже, что Сечин, Ротенберги и ко великолепные менеджеры, которым связывали руки, а потом пришел Путин и наконец-то дал реализоваться таким умным ребятам, которые поднимают нас с колен.
Мешает нечестная конкуренция.
Диди набрал кучу таких вот кто работал, в том числе, в Яндексе, которые считают себя профессионалами, а сами ни бум бум. Потом по неизвестными (ну лично мне) причинам сократили финансирование почти до 0. Зайти без вливаний на такой рынок нереально. Откуда ж мне знать, логику их решений? Тем более, я уже высказался, что менеджмент там либо тупой, либо преследуют другие цели (которые нам неизвестны) и тактика вливания бабла должна быть не просто залить все баблом (это не всегда работает, яндекс в конкуренции с везетом сам с этим столкнулся), а заливать надо по уму. Региональные менеджеры Диди мне информацию не смогли предоставить (не хотели или им самим ничего не говорилось).

Я в России живу, а не в Москве. Мне накласть насколько хорошо может быть в Москве, если плохо в Саранске. Вот честно. Это к стоимость нашего труда (не только водителей, а всех остальных).

Если соблюдать все законы, то в Москве чистый заработок в день 1900 за 8 часов, потому что аренда дорогая (уже 2100 примерно за солярис). Да, я знаю, ребят, которые на арендных (рено логан с программами лояльности от некоторых парков) делали за 8 рабочих часов по 4000 в день, но они работали, нарушая законы (делили 8 часовой график на 2, а работать можно только 8 подряд). Если для кого-то это нормальная оплата якобы неквалифицированного (я считаю наоборот) труда, то ок - вам пора в депутаты. Там так же мыслят. Ну или в менеджмент оффшорной компании с представителями гос. власти в совете директоров. Как влитые будете.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда