{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс.Такси или проблема монополии

Эпилог.

Каждый из нас так или иначе пользуется такси. Иногда это удобство, а иногда просто необходимость. Во втором случае хочется чтобы это было ещё и удобно и в некоторых случаях я готов за это доплатить.

Водители бывают разные.

Так уж вышло, что я довольно часто пользуюсь услугами такси и, учитывая что остальные агрегаторы больше существуют формально и сервис там никакой - работают все те, кого отсеял яндекс(сити мобил, или Гетт(очень часто перенаправляет заказы в яндекс), чаще всего я пользуюсь именно Яндекс.Такси.

История началась с того, что я вызвал в 6:30 такси по тарифу "комфорт+", цена была без "веселых" коэффициентов яндекса и время подачи 7 минут, что не может не радовать. Время моей поездки по расчётам самого Яндекса 55 минут. Думаю - Отлично. Все звезды сошлись. Вызываю такси- вижу что время подачи уже менее 5 минут. Накинул куртку. Спустился на 1 этаж, стою-жду пока на карте машина будет ближе, чтобы не мёрзнуть на улице и выйти уже ближе к подаче. Машина стоит неподвижно. Написал водителю - реакции нет. Машина на карте предательски стоит перед поворотом в сторону моего ЖК, но таймер, вселяющий надежду, сокращается исправно и пишет что машина будет уже через 1 минуту. Решено было ждать еще минут 5. Звонок водителю, гудки, автоответчик яндекса говорит, что попытка дозвониться ещё идёт, попутно вызывая настольгию мелодией "Мегафона". Тщетно, тут, заподозрив неладное пытаюсь сделать заказ второй машины фоново, конечно коэффициент х1,5 уже применяется и стоимость поездки выросла на ~500 рублей, а время подачи составляет 20 минут. Возвращаюсь к моему заказу и вижу, что машина-то движется!!

-Ура! Подумал я.

Водитель уехал в противоположную сторону и стоит у излюбленной кафешки всех таксистов по пути, я подумал, что может случайно повернул не туда и сейчас приедет. Трудолюбивый таймер яндекса рассчитал время прибытия - 11 минут.

На этот момент время ожидания общего уже составляет более 20 минут. Решено было дождаться нерадивого водителя. Машина стремительно сокращала расстояние в мою сторону. Следя за значком такси на карте больше чем за своим здоровьем, вижу что опять водитель свернул с нужного пути и встал. Сомнения, что я уеду сегодня охватили меня все сильнее. Яндекс радостно сообщает "Машина подана"

Радость быстро отступила, на карте подача за ~5км от меня. Звонок - конечно же игнор.

Отменяю такси проставляя все галочки, о ситуации, попутно передавая "привет" водителю в доступных там комментариях.

Новый заказ. Коэффициенты выросли еще, заказываю "эконом" так как он уже на 200 рублей дороже моего первоначального заказа. А тарифы "комфорт" и "комфорт+" многократно превышают стоимость изначальной поездки.

Тут уже все без проблем.

Поддержка.

Так как никакой формы обратной связи предложено не было захожу сам в чат с поддержкой. Распинаюсь о ситуации, оператор просит дать ему время разоьраться в ситуации. Жжду и получаю заготовленный шаблон с извинениями и обещанием следить за нерадивым водителем и промокод на аж целых 300 рублей!

Оператор соазу завершает диалог.

Я выбираю пункт "моя проблема не решена" и сообщаю, что разница в цене 200 рублей, снижение класса с "комфорт+" на "эконом", мои нервы и моё время они оценили в 100 рублей и этого недостаточно. Я не считаю что так должна решать вопросы действительно крупная компания, предоставляющая качественный сервис.

Мои аргументы игнорируются и снова пишется информация о том, что за водителем будут следить и дальше извиняться бессмысленно. Я настолько офигел что решил написать сюда и надеюсь, что @Яндекс.Такси увидит это и выполнит проверку ещё и работы службы поддержки "будет следить за каждым ответом этого сотрудника и если такое продолжится примет меры"

P.S. всем хорошего дня и поменьше сотрудников Яндекс.Такси как эти водитель и оператор.

#Яндекс #яндекстакси

0
149 комментариев
Написать комментарий...
Василий Иванович

Alex Petrov все правильно написал,за такой ценник с утра на час поедет разве что новенький таксист,без кэфа нерентабельно.поймите уже ,такси это не развозка по цене метро,маршрутки и т.д. если и это было,то это садили на крюк народ.посмотрите на ситуацию в мире-такси себе позволяет хорошо зажиточный средний класс и цены соответствующие.под эту модель подтягивают и нашу реальность-ну невыгодная бизнес модель возить народ из пятерочек с пакетами за копейки.смотрите стоимость машин,бенза и т.д.так что лет через пять из бара доехать компанией будет стоить как пол-счета в баре.
Ну а ваши возражения типа-перестану пользоваться с лихвой перекроятся клиентами у которых есть на это деньги и лишних трат в пять сотен на такси они даже не заметят.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Дорохин
Автор

Да плевать на деньги, тут вопрос отношения, водитель игнорировал даже звонки, а яндекс отделался стандартной подачкой.
А про цену, какая адекватная цена для часа езды на проспект мира в 6:30 утра?) Раз уж пошёл разговор про деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Ник Мачетин

Если посмотреть точку зрения водителя, то ему проще с вами не разговаривать, чем рассказать сказки на тему "я не хочу к вам ехать"

Ответить
Развернуть ветку
Никита Дорохин
Автор

А ещё проще не работать вообще, раз уж пошла речь про "что проще".
Стоять в пробках, работать, крутить руль, чистить машину, заправлять, слушать тупых клиентов - гадость какая, надо было дома оставаться!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Привалов

Довод всех иди...ов. Не нравится не работай, нк нравится пенсия не получай, не нравится здравоохранение не лечись

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мишин

Согласен, каждый клиент так говорит

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Не нравится, не заказывай 😂 ваши высказывания, работают и в обратную сторону

Ответить
Развернуть ветку
Ник Мачетин

За это не платят. Тебе интересно попи$%деть или всё-таки узнать, почему водитель так себя вёл?

Мне не интересно делать оценку поведению водителя, я лишь объясняю, почему так

Ответить
Развернуть ветку
Никита Дорохин
Автор

Если бы вы почитали о чем текст до конца вы бы поняли, что у меня претензии к реакции яндекса на ситуацию, а водитель поступил некрасиво и хрен с ним.

Ответить
Развернуть ветку
EVrest

Проблема в том, что яндексу глубоко плевать и на водителей и на пассажиров. Они уже создали условия, где у клиентов почти не остается альтернативы, а водителям, которым в силу обстоятельств приходится там работать (не на своем автомобиле), приходится работать по 14-16 часов 6 дней в неделю, часто и в 7 выходной, чтобы хоть как то заработать денег для себя помимо заправок, моек, аренды автомобилей и оплаты ремонта проколотого колеса.

Я помню, как работал на своей старенькой калдинке в первом wap taxi в городе Новосибирске (такси Атлас) не помню точно, какой год, на вскидку 2006-2008. Поездка в академ городок стоила около 500-700 рублей, цены в магазинах и на бензин были другие (полтора года назад та же поездка могла стоить 270-340 рублей, сейчас цены подняли, но не до того уровня).

И работа была другая. У клиента было 15 минут бесплатного ожидания и часто люди этим пользовались. То есть я мог час ждать когда мне упадет заказ, за 5 минут приехать к клиенту и еще минут 10-30 ждать, когда клиент выйдет. Мне нравилось, что я могу почитать книгу в минуты и часы ожидания. При этом за смену в 12-14 часов (по желанию и самочувствию) я зарабатывал вполне достойные на тот момент деньги для жизни и не выматывался на 100%. Автомобиль был 1998 года выпуска, но в хорошем состоянии и ухоженный. У меня было хорошее настроение и я был приветлив, собран во время движения на дороге и мог сменить стиль вождения на очень быстрый если клиент спешил либо очень аккуратный если среди пассажиров были дети или по просьбе клиента.

Сегодня в такси заказы падают нонстопом большую часть времени и водитель часто не успевает сделать остановку и выйти выкурить сигарету. Последний раз на СВОЕМ солярисе без наклеек яндекса, 2012 года выпуска в 2019 году я простоял 2,5 часа в ожидании заказа около самого популярного в городе ТЦ в рождество, получил заказ за 260р в отдаленный район и через полтора часа ожидания уехал оттуда пустой домой. С подработкой в такси было покончено.

Пробовал выйти поработать на брендированном автомобиле таксопарка, когда потерял основной источник дохода в 2021 году, весной и за 3 дня я понял, что только только отобью свои затраты с такими ценами на поездки. Вернуть автомобиль раньше чем через неделю я не мог по договору, потому пришлось поработать еще пару дней. Потерял 3500 рублей, так как последние 2 дня аренды работать просто не стал, предпочел понести посильные потери.

В сфере такси сейчас бардак, водители работают на износ, автомобили тоже. Потому с их участием так много ДТП.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мишин

Правдасупер

Ответить
Развернуть ветку
Ник Мачетин

Э?))

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Chernopazov

Ты че с водилы требуешь? Ты может денег ему вперёд заплатил? Ты заказ Яндексу делал к нему и обращайся.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Макаров

Ну если оптима.то себестоимость владения наверное рублей 15 км. Количество киломметров, не забывая подачу умножаем на 15.от первоночальной суммы отнимаем 20 % комиссии и вот эту вот сумму. Смотрим на то что получилось и делим на количество часов. Ну и смотрим сколько получилось и все это при условии что будет обратный заказ а не поездка в пустоту.

Ответить
Развернуть ветку
146 комментариев
Раскрывать всегда